Механизмы формирования имиджа региона, организации, человека.

Имидж региона, так же как и имидж любого объекта, формируется на разных уровнях отражения бытия, имеет свои особенности.

Имидж региона более конкретно определяется качеством функционирования расположенных на нем субъектов хозяйствования, коммуникаций, системы обслуживания и т.п. На имидж региона действуют и гуманитарные, так называемые «мягкие» факторы, например, филологического происхождения.

На сегодняшний день можно констатировать несколько этапов развития имиджа Нижнего Новгорода:

§ 1992-1997 гг. - эволюция от провинциального самосознания (г.Горький – закрытая провинция, куда сослали А.Сахарова) к сознанию региональному (Нижний Новгород — «столица» российских реформ). Лицом нового, «постпровинциального» НН был Б.Е.Немцов.

§ 1997-1998 гг. – продвижение нижегородцев (Б.Немцова и С.Кириенко) в московских властных структурах кратковременно сформировали новый аспект имиджа Нижнего Новгорода – «кузница кадров».

§ 1998-2000 гг. – «хозяйственно-номенклатурный» образ Нижнего Новгорода, что во многом было связано с персональным составом администрации, политически ориентируемой на фигуру Ю.Лужкова и упор на хозяйственные дела (например, продвижение роли Нижегородской ярмарки).

§ с 2000 г. после объявления Нижнего Новгорода центром Приволжского федерального округа – формирование образа «столицы Приволжья» (или «третьей столицы России»).

Анализируя эти этапы, можно констатировать, что основой российского (как и международного) образа Н. Новгорода являлась политическая составляющая. За прошедшие годы не удалось должным образом включить в нижегородский имидж привлекательность промышленную или интеллектуальную. Об этом свидетельствуют рейтинги, в которых Нижегородская область стабильно занимает весьма посредственные позиции.

В чем может быть перспективная, содержательная часть «столичности» Н.Новгорода?

Прежде всего, данный имидж может существовать только в рамках политической стабильности, при которой должны быть четко прописаны права и обязательства всех участников общественной жизни региона. Данная стабильность обеспечит социальный оптимизм населения и профессионализм работников.

Это необходимо дополнять содержательной составляющей, ориентированной на экономическую привлекательность.

Мероприятиями данного вида могут являться:

1. Маркетинг достопримечательностей, (реконструкция Нижегородского кремля и Чкаловской лестницы.)

2. Маркетинг инфраструктуры, (Надежн. энергоснабжение, хор. образование, чистая пить. вода, развитые комм-ации, безоп. на улицах).

3. Маркетинг персонала: работа с людьми - жителями региона, объединениями и союзами граждан, политиками, работа с общественностью Иными словами, настроение жителей - это тоже важная часть региона как товарного продукта.

Реальнее начинать с низкозатратных технологий, т.е. проявлять уже имеющиеся конкурентные преимущества и отыскивать целевые группы «потребителей территории», которые помогут сформировать более притягательную инфраструктуру и привлечь инвестиции для реализации долгосрочных программ развития региона. В этом отношении перспективным являются мероприятия и имиджирование Н.Новгорода как коммуникационного центра Приволжья.

Имидж фирмы

Позитивный имидж компании позволяет получить ряд явных преимуществ:

- формирование устойчивого положения за счет повышения конкурентоспособности фирмы относительно другой фирмы, у который более низкий имиджевый рейтинг;

- получение гаранта качества товаров и услуг благодаря укреплению доверия со стороны цел. аудиторий покупателей;

- снижение совокупных доходов на организацию ПР –кампаний, презентаций в целях позиционирования товара фирмы за счет инициативного участия в них представителей госструктур, деловой общественности, для которых это также престижно;

- престижный имидж делает товары и услуги в высшей степени популярными и желанными для основных покупателей, что создает дополнительные резервы в ценовой и товарной политике.

Имидж – ментальная картинка; идея, порожденная воображением, или личность в представлениях человека, организации и т.д.

Имидж (англ.image)- изображение, отражение, копия, подобие, образ.

Имидж фирмы — лицо организации — специально созданный образ компании на рынке товаров и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы определенного класса потребителей. Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса.

Наши рекомендации