Понятия кризиса и конфликта, отличительные черты кризисной и конфликтной ситуаций.
Понятий кризиса, как и конф-та оч много. Привожу некот изних.
Кризис – это крупное нерутинное происшествие, затрагивающее безопасность людей, окр среды, репутацию орг-ции, к-рое требует немедленного внимания к себе или постоянного контроля, и к-рое получило или мож получить широкий резонанс и неблагоприятные отзывы.
* Кругрожает ценностям орг-ции, предоставляя ограниченное время на ответные действия; неожиданен д\орг-ции.
* Кр-это экстраординарное событие или последовательность событий, к-рые неблагоприятно сказываются на целостности продукции, на репутации или на фин положении орг-ции, или на здоровье и благосостоянии сотрудников, на сообщ-ве, в к-ром действует орг-ция, или на общ-ве в целом.
Конфликт социальный складывается и разрешается в конкретной социальной ситуации в связи с возникновением требующей разрешения соц проблемы. Она имеет вполне опред-ные причины, своих соц носителей (классы, нации, соц группы и т.д.), обладает опред-ными ф-циями, длит-тью, степенью остроты. (охватывает всю суть, но не отражает всех черт к-та, в частности, его психологизма)
* Соц к-т – явное или скрытое противоборство объективно расходящихся интересов, целей и тенденций развития соц субъектов, прямое или косвенное столкновение на почве противодействия существующему общественному порядку, особая форма исторического движения к новому соц единству. (это опред-е слишком масштабно)
К-т в общении – насильственное межличностное противоборство, связанное с сознательным ущемлением нравственного достоинства и потребностей партнера.
Главное отличие, со слов Васиной –
Конф-т – это отношения между людьми
Кризис – состояние системы. Он так же рассматривается, как высшая точка конф-та.
Отметить смешение понятий (напр у Лебедевой М.М. «Политическое урегулирование к-тов» М.,1997) – к-тные отношения часто предшествуют кризису, к-рый хар-зуется резким, внезапным ухудшением этих отношений. У неё же – вообще, внезапность, неожиданность, быстрота и лавинообразность развития событий, их непредсказуемость и плохая управляемость – отличительные признаки кризисной сит-ции.
Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью.
Тенденция развития современного коммуникативного пространства свидетельствует о том, что влияние СМИ возрастает в связи с увеличением числа полученных сообщений. В процессе коммуникаций СМИ играют ключевую роль задавая темы дискуссий. А информация, полученная из материалов СМИ, достигает своего объекта прямо или опосредованно через межличностное общение.
Сегодня проблема воздействия СМИ на общественность остаётся одной из самых актуальных. Очевидность влияния сообщений СМИ, по мнению американских исследователей Харропа и Миллера, имеет ряд причин, по которым СМИ должны рассматриваться в качестве важнейших агентов влияния на общественность:
· СМИ важны в условиях слабо выраженной групповой идентификации;
· Роль СМИ значительно возрастает в том случае, когда они освещают новые, ранее неизвестные темы и сферы общественной жизни;
· Роль СМИ возрастает с увеличением численности аудитории и использованием большего числа выразительных средств;
Современные исследования в сфере массовой коммуникации большое внимание уделяют принципам работы со СМИ как важнейшей составляющей в деятельности служб по СО. Для осуществления эффективной коммуникации важным вопросом является – на каких условиях сосуществовать в едином информационном пространстве – оппозиции или сотрудничества?
· Отношения между ПР-специалистами и СМИ обязательно скажутся на качестве освещения деятельности организации. Поэтому в процессе работы со СМИ необходимо учитывать следующие принципы:
· Самую важную информацию нужно приводить в начале текста
· Предлагаемый материал должен быть удобным для чтения
· Всегда становитесь на точку зрения общественных интересов, а не интересов организации
· Не вступайте с журналистами в пререкания, на выходите из себя
· Постарайтесь давать прямой ответ на прямой вопрос
· “Идёт сбор и анализ информации”, “Я не компетентен в данном вопросе, обратитесь к …”, “Мы с удовольствием ответим на Ваш письменный запрос” и прочие фразы
· Собирайте пресс-конференцию только при наличии хорошего повода
Билет 23 (23, 44)