Типология избирательных технологий
По справедливому замечанию Зверинцева, наибольший эффект эмоционально-коммуникативного воздействия достигается в тех случаях, когда чётко определены следующие моменты:
· Цели коммуникации
· Пути достижения поставленных целей
· Планы конкретных действий с учётом факторов прямого и косвенного влияния
· Организационные меры по осуществлению этих планов
· Координация взаимодействия компонентов коммуникационного процесса
· Действия непосредственных исполнителей коммуникационного процесса
· Контроль и корректировка процесса по результатам коммуникации.
Для успешного проведения ПР-кампании необходимо также чёткое соблюдение и исполнение модели ПР-кампании (Исследование, Планирование, Осуществление и Оценка результатов).
С точки зрения коммуникации, в ПР-кампании также могут возникнуть некоторые проблемы, которые должны быть заранее продуманы и предотвращены (источник/получатель, кодировка/декодировка, канал коммуникации, комм. барьеры и шумы).
С позиции коммуникационного менеджмента, учитывая тот факт, что СО предполагают проведение спланированной или контролируемой кампании, к факторам эффективности ПР-кампании можно отнести следующие:
· Соответствие передаваемой информации общему состоянию массового сознания, потребностям группы
· Эмоциональная привлекательность создаваемых образов
· Обеспечение обратной связи
34. Коммуникационный менеджмент в многонациональных коллективах : принципы организации деятельности.Успешная работа в многонациональных коллективах требует знания и компетентного использования культурных факторов в принятии коммуникационных решений.
Культура – набор ценностей, идей и других значимых символов. Культурные особенности разных национальных аудиторий носят достаточно устойчивый х-р.
Ценности – объекты, сущности, рассматриваемые как ценные и значимые: соц. статус, деньги, семья, образование, религия, свобода, здоровье и др. Ценности – фундаментальная и самая стабильная, глубокая и устойчивая составляющая, обуславливающая поведение ч-ка. Ценности труднее всего изменить.
Суждения и верования раскрывают отношения людей к различным объектам среды и предопределяют специфическое поведение. Суждения по одному и тому же вопросу, объекту представителей разных культур могут существенно различаться.
Поведенческие нормы – модели действий или поступков, типичных в конкретной ситуации. Так, например, в одной и той же ситуации (политический кризис, деловая встреча, торжественное мероприятие), американцы и японцы часто ведут себя по-разному.
Успешное ведение СО в многонациональной среде требует знания основных хар-тик и специфики взаимодействующих культур. Знание культурных особенностей позволяет оценивать, прогнозировать и управлять поведением различных групп общ-ти.
Разрабатывая стратегию ПР, необходимо выявлять культурные хар-ки целевых групп общ-ти для того, чтобы учитывать их при разработке программ коммуникаций и отдельных сообщений. Анализ культурных особенностей группы важен при определении таких хар-тик коммуникации (сообщения) как цель, идея, получатель, источник, сообщение, кодирование и декодирование, помехи, обратная связь.
Миграционные процессы, моноколлективов нет. Проблема - каким образом выстраивать корп. культуру, разрабатывать фирм. стиль, чтобы в компании сохранялось внутреннее спокойствие, эмоциональная стабильность,способствующие повышения профессионального ур-ня сотрудников, их слаженной работе и как следствие эффективному взаимодействию с общ-тью. Время от времени нужно проводить коммуникационный аудит внутренней среды орг-ции. Каковы отношения по вертикали и горизонтали. Коммуникационная политика орг-ции должна максимально учитывать записанные в конституции РФ принципы свободы вероисповедания, слова, ориентироваться на права ч-ка. Нужно выстраивать отношения, чтобы не было ущемлений этноконфессионального плана. При необходимости привлекать юристов, представителей правоохранительных органов.
Билет 9 ( 9, 53)9.Кодексы профессиональной этики в области связей с общественностью.1)Кодекс профессионального поведения Международной Ассоциации по СО (IPRA). Сегодня ИПРА является всемирной профессиональной организацией, служащей катализатором развития высоких норм в области образования, этики и практики ПР. В марте 1950 г. в Голландии собралась группа ПР-специалистов из Великобритании, Нидерландов, Франции, Норвегии и США. С целью повышения квалификации и этических норм профессии, осознавая ценность международного обмена информацией был создан Временный международный комитет, проводящий регулярные заседания в течение пяти лет. В 1955 г. 1 мая была создана Международная Ассоциация ПР. Кодекс ИПРА был принят в мае 1961 года в Венеции на Генеральной Ассамблее ИПРА. Данный кодекс является обязательным для всех членов ИПРА и регламентирует: отношения с клиентами и служащими, отношения с общественностью и СМИ, отношения с коллегами, а также оговаривает личную и профессиональную честность.
2)Лиссабонский/Европейский кодекс профессионального поведения в области ПР Европейской конфедерации по СО (CERP). CERP возник в 1959 году с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов. В 1997 году в члены Конфедерации была принята РАСО. Кодекс CERP был принят в Лиссабоне в 1978 г. и дополнен в 1989 г. Данный кодекс оговаривает критерии и нормы профессиональной квалификации, общие профессиональные обязанности, специальные профессиональные обязанности (по отношению к СМИ, коллегам, общественному мнению, к клиентам и нанимателям).
3)Афинский кодекс (Кодекс IPRA и CERP). Принят Генеральной ассамблеей ИПРА в Афинах в 1965г., в этом же году был принят Европейской конфедерацией по СО. В 1968г. в данный кодекс были внесены некоторые изменения. Данный кодекс отражает стремления, обязательства и ограничения всех членов ИПРА и СЕРП.
4)Римская хартия (Профессиональная хартия Международного комитета ассоциаций ПР-консультантов - ИКО). ИКО был создан в 1986 г. с целью координации профессиональной деятельности компаний, работающих на международном рынке. Россия в лице Ассоциации компаний-консультантов в сфере ПР (АКОС) является членом ИКО с 1999г. Римская хартия была принята в 1991г. Данная хартия включает в себя общие положения, отношения с общественностью, СМИ и представителями других профессий, отношения с клиентами и отношения с коллегами.
5)Хельсинская хартия. Была принята в 1997г. на Всемирном конгрессе ПР в Хельсинки, участниками которого были ИПРА, СЕРП и ИКО. Целью принятия данной хартии было расширение сотрудничества между международными ассоциациями в области СО и создание ИКПР (IQPR) – Международного института качества СО. На этом же конгрессе были приняты 6)Минимальные стандарты качества (МСК), разработанные ИКПР. Список минимальных стандартов достаточно велик и включает в себя следующие направления: Категории (процесс, методики, исполнение, персональные навыки работников).
7)Кодекс профессионального поведения Британского института ПР – ИПР. Был принят в обновлённом виде в 1986г. Оговаривает нормы профессионального поведения, отношения со СМИ, интересы клиента, вознаграждение лиц, занимающих общественные посты, распространение информации, конфиденциальность информации, столкновение интересов, повышение профессиональной квалификации, наём лиц, занимающих общественные посты и прочее.
8)Декларация профессиональных и этических принципов в области СО/Декларация РАСО. РАСО была создана в июле 1991г. Декларация была принята в 1994г. в целях упорядочения отечественной практики в области СО, придания ей более профессионального и цивилизованного характера. Включает в себя следующие принципы: Общие профессиональные принципы, Принципы взаимоотношений с клиентами, Принципы взаимодействия с коллегами.
9)Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на Российском рынке ПР-услуг/Хартия 11-ти. Подписана в 1997 с целью формирования цивилизованных рамок сотрудничества на условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции.
10)Хартия “Политические консультанты за честные выборы”. Подписана в 1999г. порядка 100 руководителями ПР-агентств, исследовательских и консалтинговых структур и индивидуальных консультантов.