Интернет как единое мировое информационное пространство.

Интернет – это глобальное компьютерное информационное сеть. Это гигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и коммуникатирующих друг с другом. Интернет создает новое глобальное информационное пространство. Интернет предоставляет возможности:

1) обмениваться посланиями за секунды с одним или множеством людей в любой точке земди, подключенной к Интернет;

2) получать доступ к отдаленному (в том числе на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и использовать эти данные;

3) подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме;

4) получать и рассылать регулярные выпуски – новостей, пресс-релизов по конкретной тематике;

5) представлять организации, персоны, идеи, товары и услуги, а также покупать и продавать товары и услуги.

Информация Интернет, согласна закону о СМИ, отвечает критериям массовой информации в той степени, в которой предназначается для неограниченного круга лиц.

О массовости аудитории Интернет свидетельствует высокая популярность и посещаемость Интернет-событий.

Интернет – информационная среда, ставшая реальностью в США. В Европе Интернет – сфера развита слабее.

Интернет-представительство и ПР.

Интернет-представительство (Интернет-сайт, WEB-сайт, и WEB-узел) – это узел, участок сети Интернет, представляющий организацию (персону, проект, товары) и идентифицированные Интернет-адресом. Сайт это средство, благодаря которому любая организация, компания может генерировать о себе информацию и распространять её в мировом масштабе.

Интернет-сайт может решать множество задач:

· привлечение внимание широкой общественности и целевых групп (клиентов и партнеров);

· формирование благоприятного имиджа;

· открытие нового канала продаж через Интернет;

· поддержка (техническая, сервисная, информационная) клиентов и партнеров;

· анализ поведения потребителей;

· оптимизация с помощью Интернет бизнес-процессов в нутрии компании.

Интересы ПР на сайте должны как минимум представлять; общая характеристика и история организации, текущие новости, информация о продуктов и услугах, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, а также список персон, ответственных за контакты с внешним миром.

Информация на сайте должна постоянно обновляться (чем чаще, тем лучше). Новости должны регулярно публиковаться, старая информация должна своевременно корректироваться во избежание потери актуальности, новые разделы должны появляться, а существующие – развиваться.

Создание интерактивной среды на сайте предполагает несколько шагов. Во-первых, необходимо представить на нем информацию, затрагивающую интересы общественности: по отношениям с инвесторами, о корпоративной политике и программах, об участии компании в жизни профессионального, а также местного сообществ. След. шаг предполагает добавления форума для комм-риев и предл-ий. Интерактивный сайт обеспечивает фокус-группу, работающую 24-часа 7 дней в неделю.

Важные задачи ПР-специалиста является формирование большой и стабильной аудитории сайта. Эта задача включает: стимулирование повторных и частых визитов посетителей; рост времени, проведенного посетителем на сайте; рост вовлеченности посетителей в информационные события на сайте (дискуссии, конкурсы, опросы).

Удачный с позиции ПР сайт хорошо посещается Интернет-посетителями.

Всемирная сеть Интернет – канал для выявления и оценке общественного мнения, открывающие новые коммуникации между организацией и её общественностью.

Билет 10 ( 10, 43)

1. Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью.

Успешная деятельность предприятия или организации по установлению и поддержанию связей с различными категориями общественности возможна лишь при наличии в штате соответствующих служб специалистов с необходимым уровнем и профилем образования, достаточной квалификацией и опытом работы.

Важнейший элемент проф.подготовки специалистов в этой области – их обучение в институтах, академиях и университетах теоретическим и методологическим основам СО с последующей стажировкой(практикой) в соответствующих подразделениях ведущих предприятий о организаций.

Сотрудники подразделений по СО в дополнение к осн. предмету должны также проходить соответств. подготовку по таким дисциплинам, как социология, психология, конфликтология, теория общения, демография, право, теория управления, экономика, маркетинг, рекламное дело, журналистика, политология, логика, информатика и информатизация, документоведение и др.

Специалисты по СО должны в совершенстве владеть навыками устной речи и приемами ораторского искусства, уметь вести телефонные переговоры и деловую переписку, знать правила организации официальных приемов, деловых встреч, презентаций и других ПР-мероприятий. Для специалистов по СО, работающих в крупных компаниях, обязательным является также знание иностранного языка, персонального компьютера и правил эксплуатации современной оргтехники.

Важным условием успешной работы специалиста по СО является наличие у него следующих качеств:

· Честность, Порядочность, Целеустремленность, Трудолюбие, Чувство ответственности, Коммуникабельность.

Достижению определенных успехов в освоении профессии специалиста по СО и дальнейшему карьерному росту могут в значительной мере способствовать такие личностные качества, как:

· Решительность, Умение убеждать других в своей правоте, Энергичность, Работоспособность, Независимость, Требовательность к себе и подчиненным, Позитивное отношение к людям, Умение идти на компромисс.

Для достижения значительных успехов и всеобщего признания специалист по СО должен обладать (в дополнение к перечисленным) следующими качествами:

· Инициативность, Стремление к нововведениям, Самостоятельность, Наличие организаторских способностей, Умение работать в условиях неопределенности и наличие интуиции, Готовность идти на оправданный риск, Наличие здравого смысла и реальный взгляд на вещи, Мотивированное стремление к успеху, Нестандартное и гибкое мышление, Образованность, Интеллигентность, Устойчивость к стрессам.

Очень важным является соблюдение специалистами по СО норм профессионального поведения и этики во взаимоотношениях друг с другом, а также с представителями различных категорий общественности и работниками СМИ. Общие правила специалистов по СО закреплены в спец.кодексах, принятых в разное время соответствующими международными организациями.

Наши рекомендации