Технологии копирайтинга, обеспечивающие увеличение объема продаж.
Копирайтинг это искусство писать тексты для продвижения конкретного человека, компании, продукции, мнения или идеи.
"Копирайтинг -это текстовая Риторика... Другими словами, это умение делать рекламные и PR-тексты такими, чтобы они не оставляли человека равнодушным...
Копирайтер (copyright) — творческий человек, способный создавать оригинальные текста, рекламные слоганы, музыкальные заставки и более крупные произведения разного стиля, характера и метража.
Копирайтер может разработать слоган, тексты для корпоративной брошюры, написать сценарии для теле- или аудио рекламы, веб-контент, пресс-релизы, составить текст речи руководителя, и т.д. Словом - любое сообщение для целевой аудитории, задуманное вызвать определенную реакцию – купить продукцию, прислушаться к мыслям, поддержать идею, а иногда и вовсе отказаться от некоторых убеждений или действий.
Искусство копирайтинга - это искусство (и технология!) делать такие сообщения, за которые иногда хочется расцеловать автора, а иногда так и тянет набить ему рожу - но никогда не возникает желание остаться в стороне. Копирайтинг - это свободное владение всем арсеналом инструментов для манипулирования, очарования, убеждения.... Устная Риторика отличается от копирайтинга, между ними есть много общего.
Диалогизация - это введение в текст различных лексических, грамматических и иных средств, которые предполагают или имитируют реакцию собеседника.Этот стилистический прием показывает отношение к теме не одного автора, а нескольких участников. Показывает их взаимодействие в отличие от монолога.
У диалогизации есть и еще одна важная функция - она показывает скрытую полемичность беседы. То есть мы не только видим, что не все гладко в отношениях, но и проблемки имеются. Это важно в PR-текстах, когда Вы не хотите перехвалить свой PR-объект или ваши статьи направлены на коррекцию имеющихся или предполагаемых возражений и предубеждений вашей целевой аудитории.
За счет предугадывания возможной реакции собеседника происходит придание тексту драматичности. Это сильно повышает степень его воздействия, хотя диалог лишь имитируется. Неумение это делать резко снижает эффективность сообщения.
В PR-копирайтинге есть две базовых стратегии диалогизации - схема "Автор - зритель (которому внушается, что он - союзник)" и схема "Автор - Противник" В последнем случае полемика как бы ведется с неким негативным образом, что придает вашему тексту выразительность. Естественно, противник в итоге проигрывает Автору.
Итак при диалогизации отношения с аудиторией строятся, как разговор двух людей, один из которых убеждает и информирует другого. Собеседнику придаются иногда умышленно скептические черты, чтобы итог (переубеждение) выглядел солиднее и убедительнее.
Профессионально составленное сообщение учитывает личностно-эмоциональные особенности аудитории, использует логику и делает явными преимущества объекта рекламы, выделяя его из общего ряда конкурентов. Над вашим проектом будут работать профессиональные копирайтеры с лингвистическим образованием, имеющие опыт в журналистике, связях с общественностью, рекламе и маркетинге. Именно поэтому мы не ограничиваемся текстами- как правило, многие проекты для нас начинаются с разработки уникальной концепции. Здесь тот самый случай, когда лирика дружит с логикой и математикой.
Составление рекламного обращения состоит из нескольких основных фаз.
· Анализ среды – исследование продукта или компанию, характеристики целевой аудитории, новости рынка, стратегии конкурентов. Сравнительный анализ конкурентных сообщений, философии брендов, их миссий.
- Разработка концепции – позиционирование объекта продвижения, наделение его качественными характеристиками, визуальным образом, формирование уникального товарного предложения (УТП).
- Разработка главного сообщения –определение и корректировка основного рекламной идеи, обращения
· Написание текстов – будь то веб-контент, сценарий рекламного радиоролика, промотекст на шелфтокере, корпоративное мотто и т.п.
Это и есть заключительная стадия, результатом которой являются сами тексты в формате MSWord.
Тексты для вебсайтов имеют особенность – их мало хорошо и грамотно написать, важно составить их так, чтобы поисковые службы могли их оптимально индексировать –от этого зависит рейтинг сайта . Задача копирайтера состоит в стратегически правильном размещении ключевых слов и фраз на странице, в разделе, и собственно по всему сайту. Легкий и читабельный текст на проверку оказывается чуть ли не сплошь состоящим из ключевых слов и фраз, что удобно для поисковиков и совсем не заметно посетителю сайта. В совокупности эти работы называются SEO копирайтинг (Searсh Engine Optimization) - оптимизация текстов под поисковые службы.
ВОПРОС №15