Новые технологии в сфере услуг
Новые технологии в сфере услуг
Новые технологии -это практическое применение науки к любой человеческой деятельности, ресурсы и знания, необходимые для достижения практических целей. Это технологии освоения космоса и защиты окружающей среды, производственные технологии, медицинские и коммуникационные технологии. Естественно, все эти технологии влияют на нашу жизнь и деятельность предприятий, производящих товары и услуги. Однако самое сильное влияние на процессы предоставления и разработки услуг оказывают информационные технологии.
Служащий инвестиционного банка и хирург используют различную информацию и информационные технологии и следует разным принципам своих профессии, а также соответствующим законам.Очевидно, что эти две группы различных специалистов применяют совершенно разные технологические процессы, однако и в том и в другом случае они полагаются на информационные технологии.
Информационные технологии(IT) состоят из компьютерных и телекоммуникационных технологий.Компьютерные технологииоснованы на аппаратном и программном обеспечении и необходимы для хранения и обработки данных и информации.Телекоммуникационные технологиитакже состоят из соответствующего оборудования и программного обеспечения и используются для передачи данных и информации. Вместе с тем, в настоящее время выделяют еще такое понятие какновые информационные технологии, базирующие на новых инфологических и компьютерных средствах получения, хранения, актуализации информации, знаний.
Новые информационные технологии бывают следующих базовых типов:
· когнитивные технологии, направленные большей частью на получение, хранение и актуализацию знаний, принятие интеллектуальных решений;
· инструментальные технологии, направленные большей частью на использование в качестве инструментария, среды для построения других технологий и для обслуживания их;
· прикладные технологии, направленные большей частью на решение проблем некоторой проблемной области (или областей);
· коммуникативные технологии, направленные большей частью на решение проблем связи, коммуникаций, общения.
Отметим, что такое деление - весьма условное, и технология может с успехом быть и прикладной, и когнитивной, и инструментальной, и коммуникативной.
С недавних пор стало популярным, чтобы не сказать, модным, характеризовать современное общество как «информационное». Возможно, указанная характеристика современного общества является правильной, но при этом нередко забывают отметить, что общество всегда было «информационным», что без информации, ее хранения, передачи и обработки никакое общество невозможно в принципе. Как невозможна и любая общественная жизнь без информационных технологий. Египетский папирус или вавилонская глиняная табличка - это также информационные технологии.
В действительности всякая попытка глубоко понять современный информационный характер социума должна обязательно включать в себя соотнесение характеристик бытия человека и общества в данный момент со свойствами социального бытия вообще. Исходя из этого принципа, следует, по-видимому, говорить о том, что «информационность» современного общества заключается лишь в усилении влияния некоторого аспекта деятельности человека (коммуникативного аспекта) на все прочие. В таком контексте отношение «общество-человек» может быть охарактеризовано тем, что от последнего для существования в современном мире, для адекватной реакции на происходящие вокруг изменения требуется приобретать и обрабатывать новую информацию на протяжении всей жизни или, по крайней мере, большей ее части.
Категории новой продукции
Очень часто в рекламных заявлениях провозглашается, что продукция рекламируемой фирмы «новая», «совершенно новая» или «новая и улучшенная». Поэтому уместно пролить свет на то, какие возможности существуют у организации при планирования разработки новых услуг.
1. Значительные нововведения. Это «услуги новые во всем мире», рынки которых еще точно не определены и не имеют размеров. Они включают высокую степень неопределенности и риска.Ярким примером этого вида нововведений являются: ночная доставка небольших посылок, введенная компаниейFederal Ехрress, космический туризм, предоставление возможности пользоваться услугами Интернет во время полета на авиалайнере.
2. Запуск новых видов деятельности. Используя существующие, уже признанные потребителями услуги, предлагают их применение в новых условиях. Например, организации здравоохранения, предлагающие услуги врачей общей практики, лабораторий и кабинетов рентгеновского анализа, могут предлагать еще и услуги аптек под одной крышей, чтобы пациенты могли получать все нужные услуги в одном месте. Услуги по установке автомобильной охранной сигнализации могут быть предложены в центрах по ремонту автомобилей.
3. Освоение новой продукции для уже существующего рынка услуг. Эта категория предлагает для уже существующих потребителей новые услуги, которые раньше сервисной фирмой не предлагались. Примерами могут служить банки, которые вводят свою карточку (Visa или MasterCard) или предлагают инвестиционные фонды, услуги страхования для вкладчиков банков, а также музеи, которые открывают подарочные и сувенирные магазины, рестораны для посетителей.
4. Расширение номенклатуры продукта. Добавления к существующей линии обслуживания услуг, которые увеличивают текущее предложение, называется расширением номенклатуры продукта. Это может быть связано с увеличением технических возможностей или требований к обслуживанию. Примерами могут служить услуги, предлагаемые телефонной компанией, такие как идентификация абонента, повторный набор номера (в том случае, когда номер требуемого абонента занят). В эту категорию входят также новые маршруты авиалиний и новые курсы лекций в университете.
5. Улучшение продукта. Улучшение продукта состоит из изменения определенных характеристик услуги для того, чтобы обеспечить потребителям лучшее качество или увеличенную ценность услуги. Это может быть сделано в форме более быстрого обслуживания или приукрашивания, т.е. добавления различных свойств, улучшающих внешний вид услуги. Например, многие банкоматы распечатывают остаток на счете после каждого вложения или снятия денег. Другой пример - бесплатная мойка машины, которую некоторые агенты обеспечивают во время продажи автомобилей при выполнении обычных услуг, например, замены машинного масла.
6. Изменение стиля продукта. Это более скромное средство, чем высоко наглядное улучшение продукта. Эта категория включает обновление и восстановление здания или помещения, где оказывается услуга, а также новую униформу для сотрудников, новый логотип предприятия. Важное место в этом случае относится эстетическим свойствам услуг, что определяется стилем, модой и дизайном.
Постановка задачи
Качество исследования во многом зависит от формулирования целей. Если заказчики не могут точно сформулировать, что им нужно, то результат вряд ли их удовлетворит. Правильная постановка задачи обосновывает необходимость в исследовании и должна содержать достаточно информации, чтобы специалисты исследовательской организации могли идентифицировать проблему и представлять все имеющиеся ограничения по ее решению.
Специалисты по маркетинговым исследованиям рекомендуют использовать следующее:'
- базовую информацию (компания, ее опыт, связи с бизнесом, которые нужно учитывать в исследовании);
- природу вопроса, составляющего предмет исследования;
- информацию о товарах или услугах, которые будут изучаться;
- релевантную внутреннюю информацию;
- размышления о лучшем подходе к исследованию;
- временные и финансовые ограничения.
Документ отсылается нескольким компаниям, которые могли бы выполнить данный исследовательский проект, вместе с предложением представить на рассмотрение расценки и график работы. При необходимости все вопросы по организации исследования можно более подробно обсудить при личном контакте со специалистами исследовательской организации.
Новые технологии в сфере услуг
Новые технологии -это практическое применение науки к любой человеческой деятельности, ресурсы и знания, необходимые для достижения практических целей. Это технологии освоения космоса и защиты окружающей среды, производственные технологии, медицинские и коммуникационные технологии. Естественно, все эти технологии влияют на нашу жизнь и деятельность предприятий, производящих товары и услуги. Однако самое сильное влияние на процессы предоставления и разработки услуг оказывают информационные технологии.
Служащий инвестиционного банка и хирург используют различную информацию и информационные технологии и следует разным принципам своих профессии, а также соответствующим законам.Очевидно, что эти две группы различных специалистов применяют совершенно разные технологические процессы, однако и в том и в другом случае они полагаются на информационные технологии.
Информационные технологии(IT) состоят из компьютерных и телекоммуникационных технологий.Компьютерные технологииоснованы на аппаратном и программном обеспечении и необходимы для хранения и обработки данных и информации.Телекоммуникационные технологиитакже состоят из соответствующего оборудования и программного обеспечения и используются для передачи данных и информации. Вместе с тем, в настоящее время выделяют еще такое понятие какновые информационные технологии, базирующие на новых инфологических и компьютерных средствах получения, хранения, актуализации информации, знаний.
Новые информационные технологии бывают следующих базовых типов:
· когнитивные технологии, направленные большей частью на получение, хранение и актуализацию знаний, принятие интеллектуальных решений;
· инструментальные технологии, направленные большей частью на использование в качестве инструментария, среды для построения других технологий и для обслуживания их;
· прикладные технологии, направленные большей частью на решение проблем некоторой проблемной области (или областей);
· коммуникативные технологии, направленные большей частью на решение проблем связи, коммуникаций, общения.
Отметим, что такое деление - весьма условное, и технология может с успехом быть и прикладной, и когнитивной, и инструментальной, и коммуникативной.
С недавних пор стало популярным, чтобы не сказать, модным, характеризовать современное общество как «информационное». Возможно, указанная характеристика современного общества является правильной, но при этом нередко забывают отметить, что общество всегда было «информационным», что без информации, ее хранения, передачи и обработки никакое общество невозможно в принципе. Как невозможна и любая общественная жизнь без информационных технологий. Египетский папирус или вавилонская глиняная табличка - это также информационные технологии.
В действительности всякая попытка глубоко понять современный информационный характер социума должна обязательно включать в себя соотнесение характеристик бытия человека и общества в данный момент со свойствами социального бытия вообще. Исходя из этого принципа, следует, по-видимому, говорить о том, что «информационность» современного общества заключается лишь в усилении влияния некоторого аспекта деятельности человека (коммуникативного аспекта) на все прочие. В таком контексте отношение «общество-человек» может быть охарактеризовано тем, что от последнего для существования в современном мире, для адекватной реакции на происходящие вокруг изменения требуется приобретать и обрабатывать новую информацию на протяжении всей жизни или, по крайней мере, большей ее части.