Медиа-холдинги в России: структура, политические и экономические приоритеты.

Методика

1. Под медиахолдингом подразумевается компания, которая осуществляет контроль над одним или несколькими СМИ.

2. При подсчете рейтинга самых цитируемых российских медиахолдингов суммировались значения ИЦ для каждого СМИ холдинга.

3. Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".

4. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 8 000 наиболее влиятельных российских источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

5. Данные для рейтинга рассчитаны 12.03.12.

Индекс Цитируемости

Индекс Цитируемости (ИЦ) - медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 8 000 открытых источников.

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.

При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

Рейтинги публикуются по следующим категориям:

· газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня

· интернет

· региональные СМИ

· отраслевые СМИ

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

Медиалогия - независимая, не имеющая медиа активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия".

*Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 8000 СМИ за год.

Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.

При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.

Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

СТРУКТУРА СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

Роль маркетинга в обеспечении успеха периодического издания непрерывно возрастает. Соответственно повышается и значение деятельности сотрудников службы маркетинга. Ее величина, состав, структура и организация работы определяются масштабностью и сложностью стоящих перед нею задач, а также типом издания, величиной региона его распространения и особенностями его аудитории. Она представляет собой одну из важнейших структур, определяющих строение и организацию работы всего коллектива редакции или телерадиокомпании.

В редакции крупного издания или компании служба маркетинга обычно состоит из нескольких сотрудников, один из которых руководит ее работой. В небольшом редакционном коллективе местного издания все обязанности, связанные с маркетингом, вынужден выполнять один специалист. Иногда это коммерческий директор редакции или даже сам редактор газеты, если он сам обеспечивает экономическую сторону выпуска своего издания.

Такая ситуация предопределяет универсальность единственного маркетолога или сотрудника, выполняющего в редакции его обязанности. Ведь он вынужден не только изучать состояние всех аспектов рынка и место на нем своего издания, но и исследовать его аудиторию и заниматься другими делами, относящимися к маркетингу. Ему приходится вместе с тем думать об использовании рекламы издания на телевидении и в других средствах массовой информации, заниматься паблик рилейшнз – установлением связей с общественностью и т.д. Понятно, что одному сотруднику нелегко справиться со всеми этими задачами. Он может облегчить свое положение, консультируясь с социологами или поручая им проведение опросов или анкетирования, если это позволяют средства, находящиеся в его распоряжении. И в любом случае – добиваться того, чтобы основатели и руководители издания и всех подразделений редакции и компании понимали значение маркетинга, имели представление о его целях, основных направлениях и возможностях. Да и каждый работник редакции или компании должен стать союзником маркетолога: возвращаясь из командировки или со встречи с читателями или телезрителями, передавать ему сведения о популярности и престиже издания и его распространении.

Если в службе маркетинга несколько сотрудников, между ними обычно происходит разделение труда. Каждый отвечает за какое-то направление маркетинга: один организует изучение рынка периодических изданий, другой занимается исследованием аудитории читателей или радиослушателей, в обязанности третьего входит ознакомление с конкурентными изданиями... Но все вместе разрабатывают и реализуют план маркетинговой кампании.

В редакции крупной газеты или телерадиокомпании, обслуживающей большой регион, величина службы маркетинга возрастает. Она может состоять из нескольких секторов, каждый из которых отвечает за организацию маркетинговой деятельности на каком-то ее направлении. Эту службу возглавляет менеджер по маркетингу.

Тип СМИ, естественно, влияет на организацию службы маркетинга и ее деятельности. Так, например, в информационном агентстве маркетологу приходится организовывать мониторинг – изучение использования газетами и журналами сообщений различных информационных агентств. А сотрудники телекомпании пользуются специфическими методами определения рейтинга своей и конкурентных программ с помощью выборочных телефонных опросов телезрителей и т.п.

Маркетолог – сотрудник службы маркетинга – становится полноправным и необходимым членом коллектива редакции или компании. Это должен быть специалист, свободно ориентирующийся в той области, которой занимается, обладающий специфическими знаниями и умениями в области экономики, бизнеса и журналистики. Ему предъявляют те же жесткие разносторонние требования, как и другим редакционным менеджерам (см. гл. 16). Не случайно его называют менеджером по маркетингу.

С выходом издания на международный рынок и тем более после создания совместного предприятия с какой-либо издательской фирмой для выпуска газеты на русском и иностранном языках и ее распространения в России и за рубежом задачи и обязанности маркетолога усложняются. Он выходит в область международного маркетинга, что требует еще больших специальных знаний и опыта.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Типовая структура газеты.

СТРУКТУРА РЕДАКЦИИ


Редакция - это, прежде всего, трудовой коллектив. Вместе с тем, она отличается от других трудовых коллективов. Во-первых, характером ее целей и задач. Она создана для подготовки и выпуска печатного периодического издания и удовлетворения с его помощью информационных потребностей читателей. Во-вторых, - характером членов редакционного коллектива. В печатных СМИ заняты не только собственно журналисты, но и медиа-профессионалы - представители других профессий: технические работники и сотрудники коммерческих отделов, обладающие знаниями и умениями, необходимыми для выпуска издания.

Специфика редакции заключается в том, что это производственный коллектив. Результатом его деятельности является духовная продукция - определенное количество знаний, сведений, представленных в форме журналистской информации, а также ее материальные носители - номера газеты (журнала). Как каждый производственный коллектив, редакция работает по плану, подчинена производственному ритму - графику выпуска номеров. Материалы этих выпусков должны в определенное время поступать к читателям.

Вместе с тем, редакция представляет собой не только производственный, но и творческий, в основном, - литературный коллектив. Большая часть его работников - журналисты, редакторы, обозреватели - занимаются творческой деятельностью - литературным трудом, создавая свои журналистские произведения или помогая внередакционным авторам готовить их выступления в периодическом издании.

^ Величина и состав редакционного коллектива. На величину редакции влияет множество факторов: периодичность выпуска издания, его формат и объем - количество полос в номере, особенности читательской аудитории и квалификация работников - уровень профессионального мастерства журналистов редакции и других ее сотрудников. А также и возможности оплаты их труда.

Определение состава редакции также важно, как и установление ее величины. Это относится как к крупным коллективам, так и, в еще большей степени, к малым редакциям, в которых каждый работник на счету. Поэтому основатели печатного издания и руководители редакции придают особое значение подбору ее сотрудников и обычно предпочитают сами решать все кадровые вопросы.

Редакцию возглавляют специалисты-управленцы - главный редактор, его заместитель, ответственный секретарь. И любой редакции необходимы сотрудники, выполняющие функции, связанные с выпуском номеров издания, отвечающие за ее дизайн, специалисты, работающие с редакционной почтой, журналисты, готовящие электронные версии издания.

Опыт работы печатных СМИ показывает, что наиболее часто в редакционном коллективе формируются три функциональные группы.

Первая из них - творческая часть редакции. В нее входят журналисты, редакторы, ответственные секретари, которые выполняют функции подготовки и выпуска периодического издания: написания и редактирования его материалов, работы с внередакционными авторами, компоновки готовых материалов газеты (журнала) в отдельные ее рубрики, обеспечения их дизайна, руководства редакцией и процессом производства номера и т. д.

К ней примыкает техническая часть коллектива.Ее составляют технические сотрудники. Они, с одной стороны, создают оптимальные условия для деятельности журналистов, с другой - обеспечивают техническую подготовку и выпуск номера.

С коммерциализацией медийного рынка в редакциях периодических изданий возникла необходимость создания коммерческой части коллектива.Функцииее работников - укрепить экономическую базу редакции, обеспечить реализацию тиража издания, привлечь в него рекламные и частные объявления и т.д.

В технической части редакции функциональное разделение труда приводит к образованию ряда служб: корректорской, компьютерного центра, редакционной библиотеки и др. Работники коммерческой части коллектива сосредоточены в таких ее подразделениях, как отделы рекламы, распространения, маркетинга и других, где и решают стоящие перед ними специфические задачи.

^ Структура редакции печатных СМИ. В небольших газетах сотрудники часто совмещают несколько функций. Когда газета растет, в штате возникают новые должности, которые раньше не были нужны. Далее, сходные функции часто выполняются работниками, называемыми в разных газетах по-разному.

В настоящее время в Узбекистане для редакций многих небольших печатных СМИ характерна так называемая плоская структура редакции. Анализ структуры редакций печатных СМИ Узбекистана показывает, что наиболее распространенными в них являются следующие штаты (должности) и структуры:

главный редактор; главный бухгалтер (бухгалтер); заместитель главного редактора; ответственный секретарь; менеджер (коммерческий директор); собственные корреспонденты; специальный корреспондент; обозреватель; корреспонденты; фотокорреспондент.

Технические службы редакции: машинописное бюро (компьютерный центр); корректорская; библиотека; архив; служба выпуска; хозяйственная служба.

Коммерческая часть редакции: отдел распространения; отдел маркетинга; рекламный отдел.

Эта структура обладает рядом достоинств. В отличие от пирамидальной структуры, характерной для большинства ранее существовавших периодических изданий, при такой организации за счет уменьшения количества уровней облегчается руководство коллективом: сокращается путь прохождения управленческой информации как сверху вниз - к каждому сотруднику, так и снизу вверх - от корреспондента к главному редактору. Сокращается и время прохождения текста или иллюстрации, созданных журналистом, на полосу издания. То есть такая структурная организация редакции позволяет упростить весь процесс управления коллективом, ускорить принятие решений, направленных на повышение оперативности информации, получаемой читателями издания.

Плоская структура подчас неизбежна и в редакциях, состоящих всего из нескольких человек, - здесь не из кого и ни к чему строить пирамиду. Руководителю такого микроколлектива остается лишь продумать разделение обязанностей между сотрудниками редакции и контролировать их выполнение.

Учитывая эти вариации, посмотрим, какова организация типичной еженедельной газеты с тиражом около 5 000-10 000 экземпляров. Рассмотрим несколько конкретных примеров:

Должности (типовой пример):

Главный редактор, зам главн. Ред., главный бухгалтер, ответственный секретарь, редактор отдела (кол-во чел зависит от кол-ва отделов), спец. Корр., заведущий отделом писем, Корреспондент (несколько чел.) , заведующий компьютерным отделом, корректор, оператор (1-2чел), водитель, юрист (можно на полставки), подчитчик, секретарь, представитель в областях (если есть), Верстальщик-компьютерщик, штат работников рекламной и маркетинговой служб., отдел электронной версии печатного периодического издания.

В газетах с намного большим тиражом структура отделов может быть значительно более сложной и специализированной. Издатель (или его представитель) является главным администратором, ответственным за всю деятельность газеты. В целях упрощения руководства и высвобождения времени только двое сотрудников обязаны отчитываться непосредственно перед издателем - главный редактор и директор по производству и маркетингу. Директору, в свою очередь, подчиняются: менеджер по маркетингу; менеджер по рекламе; специалист по компьютерной обработке информации.


^ Творческая часть редакции формируется из двух звеньев. Первое - звено руководства и управления. В него входят: редакторат, редакционная коллегия и секретариат. Второе - звено исполнения, которое охватывает корреспондентов, сгруппированных в отделы редакции, обозревателей, специальных и собственных корреспондентов газеты (журнала).


Редакторат редакции - важнейшая структура руководства и управления редакционным коллективом печатного периодического издания. В него входят главный редактор газеты и его заместитель (заместители).


Редакционная коллегия - это совещательный орган, создаваемый в помощь главному редактору. Его задача - формирование коллегиального (коллективного) мнения при решении вопросов, имеющих большое значение для организации деятельности редакции.

В настоящее время редколлегию создают в соответствии с уставом редакции издания, если творческие работники считают, что ее деятельность будет полезна для оптимизации руководства всем коллективом. В состав редколлегии входят главный редактор и его заместители, в том числе редакционный менеджер, ответственный секретарь и заведующие важнейшими отделами редакции. Обычно она состоит из 5-7 человек. В небольшой редакции роль редколлегии играет весь коллектив журналистов.

Редколлегией руководит главный редактор. Она обсуждает все важнейшие вопросы, связанные с работой редакции: изменения ее структуры, кадровые, организации и планирования ее деятельности, стимулирования лучших работников и подразделений коллектива. Окончательное решение в результате коллективного обсуждения принимает руководитель коллегии - главный редактор.


Секретариат редакции - это организационно-творческий центр оперативного управления ее коллективом. Работой секретариата руководит ответственный секретарь.

В задачи секретариата входят разработка моделей периодического издания и работы коллектива, планирование его деятельности, координация всех его творческих подразделений, подготовка номеров газеты (журнала) и руководство процессом выпуска. К этому присоединяются обязанности по руководству техническими службами редакции, поддержанию трудовой, производственной дисциплины в коллективе.

Ответственный секретарь должен быть в определенном смысле универсалом. Он первым определяет судьбу материала, представленного ему отделом, и включает его в состав очередного номера или возвращает для доработки автору. Сочетание инициативности с требовательностью, высокая работоспособность, умение инициировать новые свежие идеи и помогать их реализации - качества профессионального ответственного секретаря редакции.

В редакции небольшой городской или районной газеты секретариат обычно представлен одним ответственным секретарем. Ему приходится выполнять все обязанности, связанные с оперативным управлением редакционным коллективом, подготовкой и выпуском издания.


^ Звено исполнения. В него входят отделы редакции и журналисты, работающие вне рамок отделов.


Отдел редакции - основное творческое подразделение редакционного коллектива. Здесь создают публикации - тексты и иллюстрации. Здесь же редактируют тексты, написанные журналистами, корреспондентами отдела или внередакционными авторами, готовят оригиналы иллюстраций.


Корреспондентысоставляют большинство работников творческой части редакции СМИ. Корреспондент фактически является важнейшим лицом в редакционном коллективе. Именно он добывает и получает информацию, без которой невозможно существование издания, он обрабатывает и использует ее, является автором большинства текстов и иллюстраций. Это специалист, профессионал, владеющий большинством методов и приемов получения и обработки информации, являющейся основой при создании публикаций.

Корреспондент должен соответствовать многим требованиям. В обширный комплекс его знаний, умений и качеств входят оперативность, контактность, компетентность, способность к анализу, оценке и отбору собранной информации по степени ее важности. И, разумеется, - творческий дар - способность литературно грамотно выражать и оформлять свои наблюдения и мысли в своих произведениях.


Обозреватель - один из самых опытных журналистов редакции. Это аналитик, задача которого - наблюдать за явлениями и процессами, протекающими в определенной области жизни общества, определять их роль и значение, прогнозировать развитие ситуаций и сообщать об этом в своих публикациях. Обозрение, статья и комментарий - вот основные жанры выступлений обозревателя в газете (журнале).

При отсутствии в редакции штатной должности обозревателя его роль может играть опытный корреспондент отдела. В редакциях небольших региональных СМИ подготовку обозрений могут поручать нештатным сотрудникам редакции, выступающим как общественные обозреватели.


Специальный корреспондент - это опытный журналист-универсал, легко переходящий от одной темы к другой и владеющий почти всеми жанрами публицистики. Спецкору поручают выполнение самых ответственных и сложных заданий. Он также может работать вне рамок отдела и выполнять задания главного редактора или ответственного секретаря.


Собственный корреспондент, с одной стороны, - представитель своей газеты (журнала) в регионе, с другой - представляет регион, где он находится, в своем издании. Если остальные журналисты редакции могут в любой момент контактировать со своими руководителями, получить совет или рекомендацию, следить за прохождением своих материалов, то собкор, находясь в отдалении от редакции, всегда один и должен сам принимать решения, связанные с подготовкой своих выступлений в газете.


^ Технические службы редакции. К ним относятся: корректорская, компьютерный центр (отдел), группа или отдел проверки, дежурная служба выпуска, редакционная библиотека и архив редакции, служба охраны, хозяйственный отдел и другие. У каждой из этих структур свои обязанности. В каждой из них работают специалисты, владеющие специфическими знаниями и умениями.


^ Коммерческие службы редакции. Цель их деятельности - обеспечение экономической, прежде всего финансовой, базы редакции и периодического издания, то есть долгосрочной гарантии ее выживания на рынке.

Важнейшие коммерческие службы редакции: бухгалтерия, отделы маркетинга, рекламы, распространения.


Бухгалтерияотвечает за финансовую деятельность редакции, контролирует исполнение редакционного бюджета.


Задача отдела маркетинга - исследование рынка периодических изданий, на котором представлено издание, и его читательской аудитории. Должность менеджера по маркетингу была введена недавно - с принятием многими редакциями концепции маркетинга. Эта концепция, в нескольких словах, гласит, что для успешного ведения любого бизнеса следует выяснить запросы и нужды потребителей и затем пытаться их удовлетворить. Другими словами, редакция пытается увидеть себя глазами своего читателя.


Отдел рекламыобеспечивает приток в редакцию и публикацию рекламных и частных объявлений.


Основная функция отдела распространения - обеспечение распространения и реализации тиража периодического издания.


Более подробно механизм работы коммерческих служб редакции (отделы маркетинга, распространения, рекламы) раскрывается в последующих разделах пособия (разделы 5, 6, 7).

Всеми коммерческими службами руководит редакционный менеджер. Часто его называют коммерческим или исполнительным директором. Он входит в редакционную коллегию газеты (журнала) на правах одного из заместителей главного редактора. Каждую коммерческую службу возглавляет ее руководитель - главный бухгалтер, менеджер по рекламе или по распространению и т. д.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ЕГО РОЛЬ И СТАТУС В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИА-СРЕДЕ


Главный редактор печатного периодического издания - руководитель редакционного коллектива, организатор деятельности работников редакции. Он осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом "О средствах массовой информации" и уставом редакции. Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем периодического издания, издателем, распространителем, гражданами и их объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, государственными органами, а также в суде.

Главный редактор отвечает за все содержание газеты, включая и редакционные статьи. Он руководит сбором информации и ее обработкой. Ответственный секретарь - основной помощник главного редактора. Он распределяет информационные материалы по страницам, определяет размеры заголовков и контролирует процесс дальнейшей обработки материалов, проводит окончательное редактирование материалов и пишет к ним заголовки.

Порядок избрания или назначения главного редактора определяется уставом редакции. К современному главному редактору предъявляют высокие требования. Кроме широких и глубоких специальных знаний по профилю возглавляемого им издания - политики, экономики, культуры или других, особое значение приобретают управленческие качества редактора как квалифицированного менеджера, способного эффективно управлять персоналом редакции, принимать компетентные решения в вопросах медиа-экономики.

Важно также и организаторское мастерство главного редактора, его умение сплотить всех сотрудников в единый коллектив - команду, эффективно использовать способности каждого из них.

В крупных редакциях главный редактор руководит творческой деятельностью, а руководство хозяйственной и экономической деятельностью редакции осуществляет исполнительный директор.


Заместитель главного редактора - первый его помощник на всех направлениях руководства редакционным коллективом. Это опытный журналист, обладающий качествами управленца, пользующийся авторитетом у работников редакции. Он замещает главного редактора во время его отсутствия (отпуска, болезни, командировки), получая в этот период все его полномочия - право подписи газеты (журнала) в печать, в свет, издания приказов по редакции и прочие. В другое время заместитель главного редактора обычно отвечает за определенный участок деятельности редакции, например, за обеспечение и здания оперативной информацией и т. п.

Медиа-холдинги в России: структура, политические и экономические приоритеты. - student2.ru

СТРУКТУРА ГАЗЕТ

Газеты можно классифицировать по трем признакам: частота выхода, объем и тираж.

Частота выхода

Газеты выходят ежедневно или еженедельно. В Соединенных Штатах пример­ но 1530 ежедневных и 8000 еженедельных газет.

Ежедневные газеты обычно выходят в столицах штатов и в крупных горо­ дах утром, вечером или днем. Для утренней доставки ежедневные газеты печатают относительно полный перечень событий предыдущего дня, включая подробные отчеты о местных и национальных новостях, так же как и о деловых, финансовых и спортивных мероприятиях. Вечерние газеты рассказывают о со­ бытиях предыдущего дня и представляют ранний отчет о событиях текущего дня. Вечерние газеты размещают больше информации о развлечениях, чем утрен­ ние. Примерно 30 % ежедневных и некоторые еженедельные газеты также изда­ ют воскресный выпуск. Воскресные газеты обычно намного толще и содержат больше новостей, рекламы и особых характеристик. Тираж воскресных выпусков обычно больше, чем тираж ежедневных, потому что они предлагают больше ин­формации и появляются в тот день, когда у читателей больше свободного време­ ни. Еженедельные газеты появляются в городах, пригородах и городках, где объем информации и рекламы недостаточен для выпуска ежедневной газеты. Эти газеты детально рассказывают о местных новостях, но имеют тенденцию упускать из вида национальные новости, спорт и подобные темы. Еженедельные газеты часто игнорируются национальными рекламодателями, потому что реклама в них относительно дорога, они повторяют тираж ежедневных или воскресных газет и доставляют неудобства, потому что реклама в каждую газету должна подаваться отдельно.

Формат

Газеты обычно выходят в двух форма­ тах. Первый, таблоид, состоит из пяти или шести столбцов, каждый из кото­ рых около 2 дюймов в ширину, а общая длина составляет примерно 14 дюймов. Эта форма делает таблоид похожим на

журнал, страницы которого не скреплены. Chicago Sun-Times использует этот формат , так же как и New York Daily News, National Enquirer и The Star. Стандар­ тный формат имеют газеты, которые в два раза больше таблоида, они обычно

имеют восемь столбцов и 300 строк, или 22 дюйма в длину на 14 дюймов в ширину. Однако по прагматическим и эстетическим причинам многие газеты стандартного размера недавно умень­ шили свои макеты до шести столбцов в ширину. Более 90 % всех газет использу­ ют стандартный формат. The New York Times является примером газеты стандар­ тного формата.

Формат газеты не является фиксированным. Успех USA Today показывает, что газеты могут и будут приспосабливаться к изменениям вкусов потребите­лей. Статьи в USA Today — краткие и живые, каждый раздел — полноцветный и включает красочные графики. Рис. 10.1 является примером газеты нового формата, на которую повлиял успех USA Today .

Основная критика рекламодателями газетной отрасли сводилась к стандартиза­ ции формата рекламы. Исторически национальные рекламодатели были в заме­ шательстве, когда использовали газеты, потому что каждая газета имела соб­ ственные рекламные принципы, делая невозможной подготовку одного объявления, которое бы подошло для всех газет. Это проблема была решена в 1981 г. с введением системы стандартной рекламной единицы dSAWh , которая была разработана American Newspaper Publishers Association и Newspaper Advertising Bureau (современная редакция действует с 1984 г). Теперь рекламо­ датель может выбрать один из 56 стандартных размеров рекламного объявления и быть уверенным в том, что это объявление можно поместитьв в любой газете страны.

Тираж

В большинстве своем газеты являют­ ся массовым средством, которое пыта­ ется обратиться к региональной или к национальной аудитории. Люди в от­ расли используют слово тираж, чтобы

обозначить количество проданных экземпляров. Некоторые газеты, такие как London Times и USA Today , имеютнациональный тираж; гораздо большее коли­ чество ограничиваются региональными тиражами. Однако некоторые газеты обращаются к определенной целевой аудитории другими способами. Самыми распространенными среди них являются газеты, предназначенные специфичес­ кой этнической или говорящей на иностранном языке группе, например, El Nuevo Herald , ежедневная газета на испанском языке, выпускаемая в Майами (рис. 10.2). (Текст на рекламе газеты гласит: «В южной части Флориды пре­восходная журналистика на испанском означает... El Nuevo Herald . El Nuevo Herald гордится тем, что ее признают лучшей газетой на испанском языке в Соединенных Штатах, которую читают более полумиллиона человек в неделю. Ваша реклама в любом из завоевавших награду разделов предоставит вам уве­ ренность в том, что о вас узнает третий по размеру в стране испаноговорящий рынок, обладающей покупательской способностью более $ 13 млрд! Факты гово­ рят, что ни одна из ежедневных газет не проникает до такой степени на испано­ говорящий рынок по всей стране! За текущими рейтингами и информацией обращайтесь по телефону..»).

Более 200 газет в Соединенных Штатах расчитаны на черных американцев. В одном только Нью-Йорке газеты печатаются на китайском, испанском, русском, идиш, немецком и вьетнамском языках.

Техника и технология СМИ

47. Основные принципы верстки и организация производства периодического издания: моделирование издания, сетевой график, размерные стереотипы, типовые макеты, стандартные операции оформления.

Функции, задачи и принципы оформления периодических изданий Функции оформления– это важнейшие способы взаимодействия системы «форма», создаваемой коллективом редакции, с системой «читатель». Функции оформления: 1) визуализации информации (утилитарную); 2) комментирования (идеологическую); 3) распространения культуры (эстетическую); 4) релаксации (рекреативную). Основные задачи оформления: 1. способствовать наиболее полному выявлению содержания напечатанных материалов; 2. облегчить их восприятие; 3. руководить вниманием читателя (помочь быстро разобраться в содержании номера, найти самое важное и актуальное для него как члена общества, какой-либо социальной группы) (1). Принципы эффективного оформления, дизайна. 1. подчиненность содержанию. Все элементы формы, приемы оформления должны быть направлены на выявление актуальности, особенностей публикаций, их значимости (идея, тема, проблема, жанр и т.д.). 2. единство стиля. (динамичный «молодежный», «деловой» стиль, «ретро», Все элементы, детали оформления должны гармонично сочетаться друг с другом. Узнаваемый стиль держится на деталях; в эффективном дизайне не бывает мелочей. 3. Контрастность (контраст большого и малого, широкого и узкого, длинного и короткого, черного и белого, черного и серого, прямого и наклонного, прямоугольного и ступенчатого, прямоугольного и овального и др.) помогает не только привлечению внимания, но и его удержанию. 4. Принцип пропорциональности проявляется, например, в том, что размер элементов дизайна («бруски» текста, заголовочного комплекса, иллюстраций, подложек, текстовые и титульные шрифты, пробельные и разделительные средства и др.) 5. Направленность – принцип, предполагающий последовательное восприятие дизайна. Эффективное оформление «ведет» читателя по газетным полосам, страницам. 6. Экономность и сдержанность означают сознательное ограничение дизайнера в подборе тех или иных средств оформления. Дизайн должен быть изящным, но при этом простым, удобным и понятным. 7. Экспериментальность – принцип, предполагающий постоянную нацеленность дизайнера на творчество, поиск нового: импровизационные решения дизайнера в рамках утвержденной научно разработанной композиционно-графической модели; ее совершенствование; отработка в специальных выпусках оригинальных приемов, освежающих, но не разрушающих модель, действующую в течение определенного, достаточно продолжительного, времени. 8. системность - без системного подхода дизайнер не сможет реализовать, например, такие из выделенных нами принципов, как «единство стиля», «целостность»… Системность суть любой проектной деятельности, в том числе и дизайна. Следование перечисленным выше принципам дизайна повышает удобочитаемость газеты, позволяет делать ее красивой.   Понятия оформления и дизайна газеты Классическое определение художественно-технического оформления газеты (подходящего для любого периодического издания),– «система размещения публикаций и их заголовков в газетном номере и на каждой из его страниц, способы выделения важнейших материалов, выбор и применение шрифтов для набора текстов и заголовков, использование различных видов иллюстраций, а также использование основного – черного – и дополнительных цветов» (1). С помощью оформления редакция может подчеркнуть свою политику, свое направление: неслучайное его считают тонким инструментом комментария. Дизайн (design – англ. – замысел, проект, чертеж, рисунок) – это художественное конструирование. Иллюстрации, основной текст, заголовки, линейки, украшения и др. являются средствами, отдельными элементами для проектирования печатной полосы как единого целого на основе модульной верстки. Цель дизайна – представить читателю публикуемые материалы таким образом, чтобы они воспринимались им логично и ясно. Дизайн газеты – своеобразная визитная карточка издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство читателя с газетой. По ее оформлению он сам может судить о том значении, которое редакция придает конкретному сообщению. Если же читатель знает, как обычно газета подает аналогичные материалы, то определит и значение события, отраженного в данной публикации, – иными словами, облик издания может служить средством ориентации читателя в событиях современности.  
Содержание и форма в газете Содержание и форма находятся в органической взаимосвязи, взаимозависимости, представляют собой неразрывное единство. Содержание – первично, и это аксиома. Его особенности должны проявляться в верстке. Солидная, качественная газета выбирает более спокойную «палитру», даже если печатается в цвете. Подача материалов, приемы здесь – более спокойные: ведь не следует отвлекать человека от вдумчивого чтения (вообще с

Наши рекомендации