Мировые тенденции развития мобильного Интернета

Тенденц:

Новый цикл развития ит – приход новых компаний лидеров на рынок (их перечислить apple - айфон)

Открытые и закрытые платформы. Конкуренц с гугловск андроидов

Новый вид коммуникацмй по средством моб устройств и соц сет) соединение двух устройств моб и соц сетей – мгновеннй контент

Геолакационные сервисы и дэейсм

Развитие моб коммерции и опыт япон

Перспективы для провайдеров – ип телефония будет выоеснять ивр

Мобильные платежи

Еще два-три года назад бесспорным лидером рынка смартфонов была финская компания Nokia, которая продавала устройства, работающие на основе ее операционной системы Symbian. К 2011 году ситуация изменилась. В третьем квартале среди производителей лидером стала компания Samsung, а в разрезе платформ самой популярной является Google Android. Samsung продает устройства на основе Android и на основе своей собственной операционной системы bada. Второе место среди производителей и разработчиков мобильных ОС принадлежит компании Apple — создателю iPhone. Однако в денежном эквиваленте Apple является бесспорным лидером рынка смартфонов. Благодаря высокой марже для смартфона iPhone компания смогла получить более 50% совокупной прибыли всех производителей мобильных телефонов в мире. Эксперты уверены, что в ближайшее время лидерами рынка смартфонов среди производителей будут Apple и Samsung, а что касается операционных систем, то здесь Android от Google только упрочит свои позиции. Третий лидер рынка смартфонов, компания RIM, разработчик известных устройств BlackBerry, сейчас переживает не лучшие времена, связанные, в том числе, с падением рыночной доли и, в целом, с падением стоимости компании. По этой причине в дальней перспективе эта компания не рассматривается как один из лидеров мобильного рынка

Внедрение технологии HSPA+ стало главным трендом мировой телекоммуникационной индустрии в 2010 году. В настоящее время число пользователей мобильного высокоскоростного Интернета составляет 660 миллионов - 50% глобального рынка высокоскоростного Интернета. По прогнозам Internet Research Group, к 2013 году широкополосный доступ через сотовые сети будут иметь уже 2 миллиард абонентов (80% пользователей высокоскоростного Интернета). Ожидается, что в этом году мировой рынок мобильного высокоскоростного Интернета опередит рынок фиксированного. За последние 1,5-2 года стало окончательно ясно, что мир сделал ставку на LTE как наиболее перспективную технологию передачи данных следующего уровня. Ее плюсы неоспоримы: возможность развертывания сетей в широком спектре частот, унификация оборудования, низкая себестоимость трафика, All IP-платформа, возможность гибко настраивать модули радиосети. С точки зрения абонента преимущества также очевидны: значительный рост скоростей, рекордно короткий отклик оборудования, планомерно дешевеющие оконечные устройства. Технология LTE позволяет передавать данные от базовой станции к абоненту со скоростью до 326 Мбит/с - немыслимые по меркам 2G/3G показатели. Возможности связи четвертого поколения в мире уже успели оценить 16 стран, в том числе Узбекистан, где услуги на базе технологии LTE предоставляет компания МТС. Еще 140 операторов сотовой связи в 56 странах заявили о намерении построения LTE-сетей. Уже сегодня на рынке доступно 76 LTE-устройств: LTE-модули, планшеты, ноут- и нетбуки, смартфоны, роутеры, USB-модемы.

-упрошение смартфонов (локомотивом мобильного интернета будут не смартфоны с многофункциональными операционными системами, а продвинутые feature phone – как правило, недорогие устройства с ограниченным инструментарием, но возможностями выхода в сеть.)

-приложения вместо вэба (Будущий мобильный интернет – это интернет 3–5 ключевых приложений. Роль мобильных интернет-браузеров начнет падать – в большинстве устройств они, конечно, будут установлены по умолчанию, но трафик через них существенно снизится.)

- Социальные сети как универсальные сервисы (вместе с ростом мобильного трафика еще больше возрастет роль социальных сетей. Ключевые соцсети инвестируют огромные деньги в разработку, развитие и поддержку мобильных приложений. Параллельно соцсети уже сейчас впитывают в себя дополнительные сервисы – почту, чаты, интернет-телефонию, видеоплощадки, магазины и т.д. Ограниченные возможности мобильников (небольшой экран, потребность решить задачу за минимальное число действий и переходов) естественным образом сформирует спрос на приложения соцсетей как универсальные сервисы.)

4G, облачные сервисы, соц.сети ,моб.поиск, выбор товаров и услуг,моб.платежи

моб.почта, распознавание объектов, мгнов. cообщения, моб.здоровье (устройства диагностики),моб.видео, сервисы опред. места положения, распознавание двухмерных штрихкодов

Наши рекомендации