Структура затрат на Интернет-рекламу: мировой и белорусский опыт.
Развит – поисковый на миров У нас банерная
Затраты на рекламу в WWW занимают основной удельный вес в общей структуре затрат Интернет-рекламы. Некоторые специалисты оценивают рост этого вида затрат как экспоненциальный. Рынок интернет-рекламы подвержен влиянию смежных рынков, в частности, рынка услуг по подключению к Интернету. Активность этого рынка влияет на активность рынка интернет-рекламы: много хороших, дешевых, быстрых подключений – много пользователей в региональном интернете – интересно проводить рекламные кампании с региональным таргетингом. Напомним, что объем белорусского рынка SEO-услуг – это совокупный объем средств, которые тратят клиенты белорусских SEO-компаний на продвижение своих сайтов в Сети. В данной оценке учитываются доходы как от белорусских заказчиков, которые продвигают сайты только в Байнете, так и от иностранных – продвижение в Рунете. В данные расчеты не входят доходы чисто аутсорсинговых SEO-компаний, которые работают только с западными клиентами и никак не позиционируют себя на белорусском рынке. В основе расчета лежат данные по средней стоимости продвижения сайта клиентов – т.наз. среднемесячный чек. Среднемесячный чек по Беларуси по оценкам игроков рынка составляет $250. Среднемесячный чек по России – $1000. Также эксперты утверждают, что компании-участники рейтинга занимают 80% белорусского рынка SEO по числу обслуживаемых клиентов. Оставшиеся 20% клиентов приходятся на компании, которые по разным причинам отказались от участия в рейтинге, и фрилансеров. В прошлом это соотношение было 70/30.Средний процент российских заказчиков у белорусских сеошников составляет не менее 15% (это российские клиенты, которые продвигают свои сайты только в Рунете, но услуга оказывается на территории Беларуси). В результате объем рынка SEO-услуг в Беларуси по итогам текущего года составит $5,2 млн. Рост по сравнению с прошлым годом – 64%. При этом затраты белорусских компаний на продвижение в Байнете составляют $3,1 млн, а на российских клиентов приходится $2,1 млн.
Россия:
· затраты по размещению рекламы на основных носителях (см. Таблицу) составили - 1300-1600 млн. USD.
· затраты по прочим видам рекламы (метро, интернет, транспорт, справочные службы и т.п.) - не менее 50 млн. USD
· производство рекламных материалов, рекламной продукции - 330-380 млн. USD.
· затраты на BTL-мероприятия*/ - 220-500 млн. USD
ВСЕГО - 2000-2500 млн. USD.
Беларусь:
· Как видно из представленной диаграммы, на медийную рекламу приходится$4,2 млн, спецпроекты и PR – $2,2 млн, а на поисковую (search) – $1,2. В последнем случае речь идет о контекстной рекламе, которая в общем объеме занимает всего 16%.
· Если же учитывать затраты белорусских компаний на поисковое продвижение в Байнете ($3,1 млн), то можно утверждать, что объем всего рынка интернет-рекламы в Беларуси составляет $10,7 млн.
· В этом случае структура рынка интернет-рекламы в Беларуси по видам затрат выглядит следующим образом (млн $):
Для сравнения, в европейских странах доля поисковой рекламы занимает примерно половину всех рекламных затрат в интернете. Т.е. белорусский рынок по структуре вполне уже догнал как соседние страны Рунета, так и страны Европы. Осталось догнать по доле в общих рекламных затратах в целом. В Беларуси объем рынка интернет-рекламы по итогам текущего года превысит $10 мл
Анализ способов размещения Интернет-рекламы для рекламодателей.
Выделить 4 направления – как размещают
Рекламная сеть
Рекламная сеть - это система, позволяющая управлять размещением рекламных материалов на определенных рекламных местах.
Сети могут объединять рекламные места разных рекламных площадок (например, баннерообменные сети, баннерозакупочные сети) или использоваться внутри одного сайта илипортала (внутренние сети).
Система включает:
· механизм показов (движок, баннерокрутилка) и программный код для включения в веб-страницу, который позволяет показывать рекламу в определенном месте при определенных условиях (см.Таргетинг);
· интерфейс для размещения рекламных материалов;
· сбор статистики и ее предоставление рекламодателю.
Рекламные сети, как правило, модерируются, то есть баннеры, не соответствующие политике сети, исключаются (постмодерация) или не допускаются (премодерация). Модерацией баннеров в любой рекламной сети занимается ее владелец. Поэтому, перед вступлением в рекламную сеть, если вам небезразлично, что именно показывается на страницах вашего сайта, настоятельно рекомендуется изучить ее политику и посмотреть, какие баннеры сеть размещает на сайтах других участников. При закупке рекламы у сетей также стоит обращать внимание на сайты-участники, которые должны соответствовать имиджу рекламируемого продукта или компании.
Селлинговое агентство
Суть селлинга: ключевой актив агентства – не клиенты, а площадка. Ее рекламные мощности закупаются вперед (обычно на год), а дальше продаются «в розницу» (прямым клиентам, агентствам-баерам, сетевым агентствам).
Селленговые компании занимаются эксклюзивной продажей определенных площадок, либо определенных мест на сайтах
Биржи рекламы
биржа интернет-рекламы: продажа и покупка ссылок, статей, баннеров
Биржа рекламы – слово с обширным понятием и множеством всевозможных направлений, одними из самых популярных и эффективных является баннерная реклама и тизерная реклама. Биржа баннерной рекламы T&M.
Прекрасное средство для раскрутки сайтов, повышения ТИЦ, привлечения Уникальных посетителей.
Недавно открытая Биржа баннеров T&M дает возможность за одну регистрацию совершать и покупку и продажу рекламных мест.
Платформы DSP
Demand-side platform DSP
DSP - программное обеспечение для прозрачной автоматизированной закупки средств рекламы через многократные источники, используя объединенное планирование, данные, оптимизацию и сообщение.
Служба размещения баннерной рекламы в рекламных сетях и на отдельных ресурсах с применением унифицированной системы таргетингов, оптимизации по различным критериям эффективности и единой отчетностью, которая работает по аукционной модели продажи (real-time bidding).