Методы и средства поискового маркетинга

Поисковый маркетинг (англ. Search engine marketing (SEM)) — комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией споисковых машин. К методам поискового маркетинга относятся все методы, решающие эту задачу, начиная от прямого привлечения целевого трафика ссылками из менее релевантных сайту мест, заканчивая работами внутри сайта, обеспечивающих увеличение релевантности сайта для своей ЦА (тем самым увеличивается видимость сайта в поисковых системах за счет переранжирования результатов выдачи в пользу этого сайта по ключевым запросам). По сути, поисковой маркетинг занимается перераспределением трафика в интернете из мест, менее релевантных запросу в места с большей релевантностью по ним же.

С помощью поискового маркетинга можно привлечь только ту аудиторию, которая сама заинтересована в приобретении товаров и услуг заказчика.

Цель данного вида маркетинга — предоставление пользователям качественной информации, релевантной запросам и в точности соответствующей их заинтересованности и конечной цели. Используемые методы:

• Контекстная реклама. Данный способ подразумевает размещение рекламных сообщений на веб-сайтах, соответствующих тематике объявления. Подразумевается, что посетитель соответствующего портала вполне может заинтересоваться рекламой услуг или товаров, которые можно считать сопутствующими или дополнительными. С точки зрения программистов, контекстная реклама представляет собой гиперссылку (слово или группу слов, размещенных в тексте), которая приведет посетителя на страницу рекламодателя. В зависимости от релевантности и популярности ключевых слов, определяется стоимость продвижения по ним. Чем более популярно слово, тем выше стоимость, т.к. больше спрос на данную услугу, а соответственно, количество компаний, предоставляющих услуги или товары данного рода. Контекстная реклама является классикой жанра в области поискового маркетинга.

• Поисковая реклама. Данный метод заключается в распространении информации путем размещения рекламных сообщений по выбранным ключевым словам в различных поисковых системах. Этот способ является открытой pr-кампанией, который также привлекает исключительно целевую аудиторию. Эффективность данного способа многократно увеличивается в том случае, если используется географический таргетинг. Основным отличием поисковой от контекстной рекламы является отсутствие необходимости в использовании большого числа технических ресурсов, столь важных для анализа текста страниц сайта. Также в случае усовершенствованной поисковой рекламы применяются дополнительные инструменты, повышающие успешность рекламных показов.

• Поисковая оптимизация. Это работы, направленные на усовершенствование веб-сайта и некоторых элементов внешней среды с целью более «высокой» выдачи поисковыми машинами. Этот метод является естественным способом создания наиболее благоприятных «характеристик» сайта, как для посетителя, так и поисковых машин. При поисковой оптимизации осуществляются работы по смене дизайна сайта в соответствии с последними тенденциями, размещению более качественного и актуального контента, а также налаживанию работ навигационных систем и повышению юзабилити.

Использование таких маркетинговых инструментов, как корпоративный сайт, поисковые системы, электронные маркеты и интернет-магазины

В целом для поискового маркетинга характерны следующие черты:

§ Работа под конкретные запросы (ключевые слова).

§ Связь с поиском (поисковые системы, поиск по сайту).

§ Принятие во внимание контекста (тематики рекламной площадки и проч.)

5. Методы ценообразования услуг по продвижению сайтав поисковых системах.

Модели ценообразования :За поисковые запросы; За привлеченный трафик; За затраченные на покупку ссылок средства.

Формирование цены на основе частот запросов

Большинство оптимизаторов делит запросы на три категории:

- Низкочастотные –Среднечастотные - Высокочастотные - Сверхчастотные

Частота запроса– количество запросов ключевого слова в поисковой системе за месяц. Чем выше частота запроса, тем дороже он будет стоить. Ниже приведенный график демонстрирует зависимость цены на продвижение от количества запросов и конкуренции. Продвижение по большому числу запросов может стать нерентабельным, так как цена очень быстро растет с увеличением их количества. Общая стоимость кампании определяется путем суммирования стоимости всех запросов после их оценки оптимизатором.

Формирование цены на основе ссылочного бюджета

Ссылочный бюджет – это сумма, затрачиваемая оптимизатором на приобретение платных ссылок в необходимом объеме для повышения позиций запросов в результатах поисковой выдачи. Цена при данном методе зависит от:

• размера бюджета на покупку нужного количества ссылок (рассчитывается исходя из количества и качества ссылок, их стоимости и бюджета конкурентов);

• оценки трудозатрат на освоении этого бюджета (в них входит оптимальное управление средствами и анализ этого процесса у конкурентов).

Методика оценки бюджетов достаточно сложна и трудоемка. Нужно обработать сотни или тысячи ссылок на сайты конкурентов, вычислить качество этих ссылок и уровень оптимизации сайтов у клиента и конкурентов. Это занимает много времени (более недели), поэтому при составлении коммерческого предложения оптимизаторы в большинстве случаев не проводят полный анализ ссылочного бюджета. Он регулярно делается только для постоянных клиентов, с целью корректирования сумм, необходимых для ссылочной поддержки их сайтов. Стартовая цена при этой модели ниже в пересчете на один запрос по сравнению с предыдущим методом.

Формирование цены на основе оплаты полученного трафика

Добавление сайта в систему автоматического обмена ссылками. Это позволяет вывести сайт на первые позиции в достаточно короткое время и получить трафик. Чем больше запросов и сайтов в обменной сети, тем больше трафика. В первом и втором случае заказчик платит за каждого посетителя, пришедшего на сайт по списку запросов. Общая стоимость продвижения (S) равна произведению количества кликов (К) на цену одного клика (N): S=K*N.

Обычно оптимизаторы стараются держать стоимость одного посетителя ниже половины стоимости контекстной рекламы. При оплате за перенаправленный телефонный звонок цены оговариваются с каждым заказчиком индивидуально в зависимости от прибыли, получаемой заказчиком с одного покупателя. Продажу целевого трафика могут себе позволить только крупные компании с серьезной технологической базой, способные автоматизировать создание больших сетей сайтов.

Наши рекомендации