Экономическая эффективность Интернет-маркетинга

CTR (Click Through Ratio) Чем выше соотношение людей, увидевших Вашу баннернуюflash-презентацию и щелкнувших на ней, тем более удачным ее можно считать. Величина, равная отношению количества показов баннера к числу щелчков на нем, является количественной характеристикой его успешности, инструментом оценки эффективности интернет рекламы и обозначается CTR (Click Through Ratio).

Под показом баннера подразумевается единичная загрузка содержащей его страницы. Обновление пользователем страницы тоже считается показом. Более эффективно, когда человек видит баннер впервые, так как успешность следующих показов падает экспоненциально. Поэтому правильнее было бы ориентироваться на уникальные показы, то есть на количество людей, увидевших баннер.

Статистику CTR ведут все баннерообменные сети. Посетив соответствующий сайт по выданному паролю, Вы сможете получить оценку эффективности интернет рекламы. Здесь же в таблицах будет приведено количество показов Ваших баннеров и кликов по ним за последние дни. Многие сайты строят графики изменения популярности баннера за определенный период или все время ротации.

CTR — недостаточно объективная величина для определения эффективности баннера. Для более точной оценки эффективности интернет рекламы существуют специальные параметры CTI и СТВ.

CTI (Click To Interest) Параметр, равный отношению количества заинтересовавшихся Вашим сайтом посетителей к общему их числу. О заинтересованности можно говорить, если гость не ограничился просмотром главной страницы, а посетил несколько разделов. Признаком этого также может являться возвращение посетителя на сайт или занесение ресурса в раздел Избранное.

СТВ (Click To Buy) Параметр, равный отношению количества посетителей, совершивших интересующее рекламодателя действие (купивших товар или зарегистрировавшихся, заполнивших анкету или оставивших e-mail), к общему количеству гостей. Прослеживаются необходимые для вычисления CTI и СТВ события автоматически с помощью специальных сценариев. Существуют специализированные пакеты статистики (например, компании SpyLOG), которые позволяют выполнять подобную работу без лишних хлопот. Считается, что анализ всех трех параметров — CTR, CTI и CTB — дает наиболее приближенную к реальности оценку эффективности интернет рекламы.

Контекстная реклама в большинстве случаев нацелена на ПРОДАЖУ конкретного товара или услуги. Соответственно, насколько успешно эта задача была выполнена, настолько успешной и оказалась проведенная рекламная кампания. Цель медийной рекламы – ПРОДВИЖЕНИЕ бренда, создание имиджа.

В анализе эффективности рекламной кампании необходимо использовать совокупность многих параметров: CTR, конверсия, анализ роста продаж и входящих звонков, стоимость привлечения клиента, коммуникативную эффективность.

эффективность SEO определяется по трем показателям.

Количеству ссылок в диапазоне Тор10.
Количеству ссылок в диапазоне Тор11-50.
Доле рынка в каждой из поисковых систем.
Сравнение долей рынка на разных этапах продвижения – отличный метод оценки. При стандартном комплексе работ доля рынка должна стабильно расти в течение полугода, времени, которое обычно отводится на оптимизацию.

Как вы заметили, предложеннный метод оценки – технический и зависит от исходных данных – количества анализируемых для продвижения запросов и их частот. В погоне за процентами можно в качестве цели для продвижения рассматривать один запрос, и, достигнув топа, получить „долю рынка“ равную 100%. Это, конечно, преувеличение, но очень распространена техника, когда веб-мастер выбирает 3-5 „жирных“ (высокочастотных) запросов и сосредоточивается только на них, оставляя „за бортом“ десятки запросов с меньшими частотами, хотя они намного более точно подходят для сайта. Другой крайний вариант, когда, чтобы избежать возможной неудачи, в качестве цели для продвижения берутся только низкочастотные запросы, продвижение по которым из-за отсутствия конкурентов проблем не представляет. Итог – „результат“ снова 100%-ный, а посетителей почти нет. В практике я несколько раз встречался с ситуацией, когда веб-мастер собирался продвигать сайт по запросам с нулевой частотой.

Правильный подбор словосочетаний для продвижения – очень (!) важная задача.

Эффективность — это отношение величины дохода от одного клиента к инвестиции в маркетинг для получения одного клиента. Часто для анализа эффективности считают стоимость каждого действия, совершаемого посетителями. Иными словами, сколько денег необходимо затратить на рекламу для того, чтобы получить один просмотр рекламы, один заход на сайт, один просмотр определенных страниц, одно заполнение корзины заказов, одну покупку, заключение контракта и т.д. Даже если сам подсчет достаточно дешев, то анализ действий должны делать грамотные аналитики и это заметная потеря времени. Нужно выбрать только некоторые действия. Наиболее очевидный — стоимость клиента.

Общая технология расчета эффективности для любой маркетинговой акции — это определение алгоритма превращения охваченных маркетинговой акцией пользователей в клиентов, а затем расчет стоимости клиента по размеру всех затрат на маркетинговую акцию и подходящих в данном случае коэффициентов конверсии. Так следует поступать для всех маркетинговых действий в Интернете. Впоследствии все данные сводятся в единую таблицу, где совместно анализируются. То есть маркетинговые акции различного характера сравниваются друг с другом по единой методике и в общих единицах.

Главная задача при определении эффективности- разделить потоки приходящих на сайт посетителей и выделить из них тех, кто появился в результате различных маркетинговых действий. Это позволит определить поведение каждой группы посетителей в отдельности и, в конечном счете, посчитать ROI для каждого случая.

R0I — return of investment — экономическая эффективность совершаемых действий (в нашем случае — интернет-маркетинга]. Считается как отношение прибыли, полученной в результате каких-либо действий (рекламы, оптимизации, изменения сайта и т.д.], к затратам на совершение действий.

Наши рекомендации