Шкала для оценки степени реализации ожиданий

Оценка Степень реализации ожиданий
I То, что я получил, абсолютно не соответствовало моим ожиданиям (негативная оценка)
То, что я получил, мало соответствовало моим ожиданиям
То, что я получил, наполовину соответствовало моим ожиданиям
То, что я получил, почти соответствовало моим ожиданиям
То, что я получил, абсолютно соответствовало моим ожиданиям (положительная оценка)
То, что я получил, превзошло мои ожидания (суперположительная оценка)

2. Вопросы, которые связаны с оценкой факторов, характери­зующих ценовую составляю­щую услуги и ее роль в сравне­нии с качественными характе­ристиками.

Варианты ответов на вопрос относительно цен

На сегодняшнем этапе для меня важнее цена транспортных услуг, чем их качество
Я готов заплатить рыночную цену за нормальное среднее рыночное качество
За хорошее качество транспортных услуг я готов заплатить достаточно высокую цену
Для меня самое важное — качество услуг, цена значения не имеет

3. Этот блок вопросов связан с оценкой важности общих харак­теристик совокупного предло­жения транспортной фирмы (рыночная репутация, система отношений с клиентами и т. п.).

Факторы оценки экспедитора
Качество услуг
Цена
Имидж фирмы-экспедитора на рынке
Долгосрочные отношения с экспедитором, основанные на личных контактах
Рекомендации знакомых предпринимателей
Добавьте еще что-то

Формирование выборки опрашиваемых и организация опроса

Анализ полученных результатов

Контрольная таблица по первому блоку вопросов

Потребительские характеристики услуги морской перевозки Приоритет   Долевой показатель Средняя оценка реализации Взвешенная оценка  
Четкое оформление транспортно- экспедиторских документов 0,22 3,8 0,836
Сохранность груза в пути 0,195 0,975
Скорость доставки груза 0,167 4,5 0,7515
Возможность получения информации о грузе, находящемся в пути, в любой момент времени 0,138 4,3 0,5934
Скорость таможенного оформления груза 0,112 2,3 0,2576
Регулярность (частота) рейсов 0,084 4,6 0,3864
Возможность пакетных и контейнерных перевозок 0,056 4,25 0,238
Возможность разработки индивидуальных маршрутов доставки грузов 0.028 3,7 0,1036
ИТОГО     1,0     4,1415

Соотношение «цена — качество»

Шкала для оценки степени реализации ожиданий - student2.ru

Важность для потребителя основных составляющих предложения экспедиторской фирмы

Шкала для оценки степени реализации ожиданий - student2.ru

Выявление конкурентных преимуществ компании

Данное исследование позволя­ет выявить основные конку­рентные преимущества компа­нии, реализующей экспедитор­ские услуги:

• качество услуг;

• долгосрочные отношения с потребителями;

• цена услуг;

• рекомендации знакомых предпринимателей;

• имидж.

Наше исследование показало, что в качестве основных фак­торов конкурентоспособности потребитель выделил качество услуг, качество отношений и только потом цену. Этот факт еще раз подтвердил правиль­ность выбора концепции мар­кетинга взаимодействия как наиболее пригодной в условиях рынка морских перевозок

Анализ конкурентной среды на примере «Экспресс газеты»

Специфика издательской деятельности обусловлена особенно­стями газеты как товара и заключается в том, что этот товар име­ет две категории потребителей.

Качество и сервис

Рассмотрев в пятилетней ре­троспективе требования к раз­мещению рекламы в прессе со стороны мелких и средних рек­ламодателей, мы выяснили, что они в основном сводились к экономии средств, пусть даже за счет потери качества, т. е. главные параметры — цена и скидка.

Теперь, размещая свой заказ в издании, тот же рекламодатель интересуется комплексом услуг, все больше уделяя внимание уровню обслу­живания и качеству, что под­тверждается его готовностью платить больше.

Сегодня все услуги по разработке, изготовлению, за­писи макета в нужном (формате для размещения в других изда­ниях, работа журналиста и фо­тографа) закреплены за нами и предоставляются бесплатно.

Наши рекомендации