Шкала для оценки степени реализации ожиданий
Оценка | Степень реализации ожиданий |
I | То, что я получил, абсолютно не соответствовало моим ожиданиям (негативная оценка) |
То, что я получил, мало соответствовало моим ожиданиям | |
То, что я получил, наполовину соответствовало моим ожиданиям | |
То, что я получил, почти соответствовало моим ожиданиям | |
То, что я получил, абсолютно соответствовало моим ожиданиям (положительная оценка) | |
То, что я получил, превзошло мои ожидания (суперположительная оценка) |
2. Вопросы, которые связаны с оценкой факторов, характеризующих ценовую составляющую услуги и ее роль в сравнении с качественными характеристиками.
Варианты ответов на вопрос относительно цен
На сегодняшнем этапе для меня важнее цена транспортных услуг, чем их качество |
Я готов заплатить рыночную цену за нормальное среднее рыночное качество |
За хорошее качество транспортных услуг я готов заплатить достаточно высокую цену |
Для меня самое важное — качество услуг, цена значения не имеет |
3. Этот блок вопросов связан с оценкой важности общих характеристик совокупного предложения транспортной фирмы (рыночная репутация, система отношений с клиентами и т. п.).
Факторы оценки экспедитора |
Качество услуг |
Цена |
Имидж фирмы-экспедитора на рынке |
Долгосрочные отношения с экспедитором, основанные на личных контактах |
Рекомендации знакомых предпринимателей |
Добавьте еще что-то |
Формирование выборки опрашиваемых и организация опроса
Анализ полученных результатов
Контрольная таблица по первому блоку вопросов
Потребительские характеристики услуги морской перевозки | Приоритет | Долевой показатель | Средняя оценка реализации | Взвешенная оценка |
Четкое оформление транспортно- экспедиторских документов | 0,22 | 3,8 | 0,836 | |
Сохранность груза в пути | 0,195 | 0,975 | ||
Скорость доставки груза | 0,167 | 4,5 | 0,7515 | |
Возможность получения информации о грузе, находящемся в пути, в любой момент времени | 0,138 | 4,3 | 0,5934 | |
Скорость таможенного оформления груза | 0,112 | 2,3 | 0,2576 | |
Регулярность (частота) рейсов | 0,084 | 4,6 | 0,3864 | |
Возможность пакетных и контейнерных перевозок | 0,056 | 4,25 | 0,238 | |
Возможность разработки индивидуальных маршрутов доставки грузов | 0.028 | 3,7 | 0,1036 | |
ИТОГО | 1,0 | 4,1415 |
Соотношение «цена — качество»
Важность для потребителя основных составляющих предложения экспедиторской фирмы
Выявление конкурентных преимуществ компании
Данное исследование позволяет выявить основные конкурентные преимущества компании, реализующей экспедиторские услуги:
• качество услуг;
• долгосрочные отношения с потребителями;
• цена услуг;
• рекомендации знакомых предпринимателей;
• имидж.
Наше исследование показало, что в качестве основных факторов конкурентоспособности потребитель выделил качество услуг, качество отношений и только потом цену. Этот факт еще раз подтвердил правильность выбора концепции маркетинга взаимодействия как наиболее пригодной в условиях рынка морских перевозок
Анализ конкурентной среды на примере «Экспресс газеты»
Специфика издательской деятельности обусловлена особенностями газеты как товара и заключается в том, что этот товар имеет две категории потребителей.
Качество и сервис
Рассмотрев в пятилетней ретроспективе требования к размещению рекламы в прессе со стороны мелких и средних рекламодателей, мы выяснили, что они в основном сводились к экономии средств, пусть даже за счет потери качества, т. е. главные параметры — цена и скидка.
Теперь, размещая свой заказ в издании, тот же рекламодатель интересуется комплексом услуг, все больше уделяя внимание уровню обслуживания и качеству, что подтверждается его готовностью платить больше.
Сегодня все услуги по разработке, изготовлению, записи макета в нужном (формате для размещения в других изданиях, работа журналиста и фотографа) закреплены за нами и предоставляются бесплатно.