Маркетинг, ориентированный на потребителя
Принцип просвещенного маркетинга, в соответствии с которым компания должна осуществлять маркетинговую деятельность с учетом мнения потребителя.
Инновационный маркетинг
Принцип просвещенного маркетинга, в соответствии с которым компания должна постоянно вносить реальные улучшения в свою продукцию и маркетинг
МИКРОСРЕДА КОМПАНИИ
Факторы, тесно связанные с компанией и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов: сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, целевые потребители и контактные аудитории.
- Внутренняя среда компании
- Поставщики Компании и частные лица, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг,
- Маркетинговые посредники Компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей.
- Клиенты
- Конкуренты
- Контактная аудитория - это любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании или влияет на достижение ею своих целей.
МАКРОСРЕДА КОМПАНИИ
1. Демография (demography) Наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности размещения, возраста, соотношения полов, рас, рода занятий и прочих статистических данных.
2. Экономическая среда (economic environment). Совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления,
3. Консьюмеризм (consumerism), как движение граждан и государственных органов, направленное на повышение влияния покупателей на продавцов продукции.
4. Природная среда (natural environment). Природные ресурсы, используемые как сырье для производства; экология, на которую оказывает воздействие любая деятельность человека, в том числе маркетинговая»
5. Энвиронментализм (Environmentalism). Организованное движение заинтересованных граждан и государственных органов, направленное на защиту и улучшение состояния окружающей среды.
6. Научно-техническая среда (technological environment). Силы, способствующие созданию новых технологий, благодаря которым возникают новые товары и маркетинговые возможности»
7. Политическая среда (political environment). Совокупность законов, государственных учреждений и структур, которые оказывают влияние и ограничивают деятельность кампаний и отдельных лиц в данном обществе.
НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ МАРКЕТИНГА
Концепция ответственного маркетинга
(а) маркетинг заботится облагополучии покупателей, а не просто об удовлетворении их краткосрочных потребностей;
(б) фирма должна обращать внимание надолгосрочное благополучие общества в целом и индивидуальных потребителей.
Концепция социально-этичного маркетинга
Концепция социально-этичного Маркетинга (societal marketing) компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые поддерживают или улучшают благополучие, как клиента, так и всего общества в целом.
Три идеи, лежащие в основе концепции социально-этичного маркетинга
Общество (Благосостояние человечества)
Потребители Компания
Новые приоритеты маркетинга
— Реструктурирование портфеля товаров.
— Адаптированный маркетинг.
— Ориентация на конкуренцию.
— Разработка прогностических систем.
— Глобальный маркетинг.
— Ответственный маркетинг.
— Генеральный менеджмент, управляемый рынком.
РОЛЬ МАРКЕТИНГА В КОМПАНИИ
Два лица маркетинга
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ (процесс анализа) | ОПЕРАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ (активный процесс) | |
Анализ потребностей: определение базового рынка Сегментация рынка: макро- и микросегментация Анализ привлекательности: потенциал рынка - жизненный цикл Анализ конкурентоспособности: устойчивое конкурентное преимущество Выбор стратегии развития | Выбор целевого сегмента План маркетинга (цели, позиционирование, тактика) Комплексное маркетинговое давление (4Р) (товар, сбыт, цена, коммуникации) Бюджет маркетинга Реализация плана и контроль | |