СО в инвестиционно-финансовой деятельности.
Финансовые PR (инвестор рилейшнз, отношения с инвесторами) – распространение информации, которая влияет на понимание акционерами и инвесторами финансового состояния и перспектив компании, а также способствует улучшению отношений между корпорацией и ее акционерами. Вся инвестиционно-финансовая деятельность компании, в том числе, ее рилайтерское обеспечение, должна носить постоянный и целенаправленный характер, учитывать глобализацию и интегрированность рынка инвестиционных ресурсов. К общим принципам финансовых PR, которые вполне соответствуют общей модели рилайтерства, относятся:
- наличие стратегического плана PR-активности и постоянный мониторинг за его выполнением, корректировка, при необходимости, долгосрочной схемы;
- предоставление объективной и полной информации, создание четкого представления о рентабельности компании – всех формах дивидендов, доходов от продажи акций;
- предоставление и для внешней, и для внутренней общественности информации о компании, ее подразделениях и филиалах;
- наступательность коммуникации, продвижение успеха;
- постоянные поиск инвесторов и взаимодействие с ними, инициатива должна исходить, как правило, от компании, а не от инвесторов. Ряд более четких задач для инвестор рилейшнз:
- установление надежного взаимодействия с вкладчиками капитала;
- установление прочных отношений с финансовыми аналитиками и брокерскими агентствами;
- мониторинг ситуации на рынке ценных бумаг;
- предоставление всем заинтересованным кругам (вкладчики, реальные и потенциальные, госорганы, аналитики) объективных доказательств добросовестности фирмы в финансовых вопросах.
Основные типы PR-акций в инвестиционно-финансовой сфере:
- оценка мнений о компании ее акционеров, биржевых аналитиков, экспертов по финансам, как независимых, так и работающих в агентствах по бизнес-консалтингу или обслуживающих правящие круги и т. п.;
- участие пиарменов в подготовке финансовых отчетов, собраний акционеров;
- подготовка конференций, “круглых столов”,
55.Взаимодействие коммерческих структур с государственной и муниципальной властью.
GR (Б. Вулп) - это сфера общего менеджмента, а лоббизм - это технология.
GR-спецу не обязат быть асом кулуарных процессов, знать персон. Его задача-установить стратег контакты с органами гос власти. Он должен создать сист взаимоотнош: моя орг-бизнес-асоци-гос власть. Лоббист идет с реальными предложениями в русле выстренных контактов с органами гос власти. GR спец работет за пост плату. Лобб получает гонорар или %. Спец по GR должен выстроить тесные, доверит отнош между своим работодат и властью. Эта работа не имеет ничего общ с банальн подкупом.
Ключ задача GR-спец - предвидеть возможн пробл и потенц возможности со стороны орг гос власти и вовремя инф-ть рук-во. Мастерство GR-спец заключ также в возможн-ти донести позицию комп до чиновника, аргумент-но док-ть свою точку зрен и т. д. "Джиарщики" строители прочных мостов, ведущ из корпорации во власт структ. Когда надо, по этим мостам пойдут простые лобб с конкретн "интересн" предлож.
К основным методам выстраивания отношений с властными структурами можно отнести:
организация встреч с чиновниками
привязка проектов компании к социально-значимым.
участие в политических программах (например, оказание поддержки отдельным чиновникам на выборах и т.д.)
Основные функции, которые должен выполнять специалист по GR:
Формирование положителньного имиджа компании в правительственных кругах
Разрешение всех возникающих вопросов с государственными/правительственными учреждениями
Налаживание взаимотношений с основными гос/органами
Разрешение всех судебных вопросов
Решение вопросов, сязанных с выходом компании на новые рынки
Лоббизм - это оказание влияния определенной заинтересованной группы лиц на принятие политических решений властными структурами. Социолог изучение территор вполне может стать предметом совместной работы муниципалитета и фирм - потенц-х доноров. Вложения в соц сферу сглаживают общ-ые противореч. Особ вниман требуют проживающие на территор муниципалитета соц незащищ группы. Помощь им должна становиться общей заботой местной власти и фирмы-донора. Учитывая "социодемограф портрет" муниципалитета, фирме-донору стоит сосредот на проблемах именно этих групп. Разрабатывая структуру спонс затрат, следует заранее опред, какие цели преследует фирма в первую очередь - стабильность, возможное сокращ собственного персонала или достижение позит репутации.
Многие западные и отечественные спец предлаг средн и малым фирмам начин диалог с местным сообщ, используя простой набор CО-ср-в - выставки, экскурс на произв-во, "дни откр дверей". Подобные мероприят, помимо "прямого" эффекта имеют и косв, но непосредственно относ-ся к произв-ву: они позвол найти лучшие кадры, прожив-е на данной территор. Шаг к открытости должен сопровожд комплексом мер по изуч среды - попросите посетит заполнить анкеты, содерж вопросы и маркетолог, и социолог хар-ра. С этого можно начать и изучение территор, и поиск потенц кадров, и формиров клиентской базы.