Способы продвижение Web-сайтов в сети Интернет

После создания и размещения сайта в сети Интернет необходимо обеспечить его посещаемость. Это залог успеха Интернет-проекта.

Классическим способом продвижения сайта - размещение его в каталогах и рейтингах, которые широко известны пользователям. Эту операцию для каждого каталога и рейтинга можно выполнить самостоятельно, что потребует значительных затрат времени. В настоящее время существует систем, предлагающие бесплатно зарегистрировать страницы сайта. Например: Регистратура (www.registratura.ru), TAU (www.design.ru/free/addurl ) и др.

Другим способом, который может обеспечить посещаемость сайта –подготовка страниц Web-сайта для индексации в поисковых системам.

Под индексацией в поисковых системах понимается обработка содержимого страницы поисковым роботом и внесение результатов этой обработки в базу данных поисковой системы. Поисковая система, как уже отмечалось, при обработке запроса формирует последовательный список сайтов в порядке убывания релевантности. Поисковые системы различным образом определяют релевантность страниц, но есть некоторые общие критерии, к которым можно отнести:

- количество ключевых слов на странице;

- месторасположения ключевых слов на странице. Этот критерий является своего рода весовым коэффициентом для ключевых слов: чем ближе к заголовку страницы расположено ключевое слово, тем оно весомее;

- отношение количества ключевых слов к общему количеству слов на странице.

Эти критерии позволяют сформулировать некоторые рекомендации по подготовке страниц к индексации. Например, при выборе ключевых слов целесообразно составить список из тех слов или словосочетаний, которые использовали бы Вы для поиска информации по данной теме, а затем выбрать наиболее существенные. Важным является внесение ключевых слов в заголовок страницы. Однако заголовок не следует делать длинным, так как он будет отображаться в результатах поиска по ключевым словам. Ключевые слова в тексте можно выделить полужирным шрифтом и расположить в начале страницы. Для успешной индексации нужно обязательно использовать специальные теги: keyword и description. Для продвижения сайта, который содержит информацию по электронному маркетингу, фрагмент HTML-кода может выглядеть следующим образом:

<HTML>

<HEAD>

<TITLE> Электронный маркетинг </TITLE>

< META name=”descriptioncontent=”Пособие по Электронному маркетингу позволяет изучить ….”>

< META name=”keywordscontent=”маркетинг, Интернет, информационные технологии, сетевые технологии, инструментальные средства …”

</HEAD>

Для регистрации в каталогах в большинстве случаев требуется подать заявку на рассмотрение администрации сайта, поддерживающего каталог. При подаче заявки следует учесть как особенности каталога, так и структуру собственного сайта.

После выполненных работ по индексации и регистрации сайта в поисковых системах и каталогах следует систематически проверять расположение сайта, выполняя тестовые запросы в поисковых системах и просматривая каталоги. На начальном этапе возможно повторение этих процедур.

Заключение

В данной главе мы познакомились с одним из основных инструментов маркетинговой деятельности в сети Интернет – Web-сайтом. Реализация Web-сайтов типа Визитка, Корпоративное представительство или Информационный сайт могут быть решены различными средствами, в основе которых лежит создание HTML-документов. Вы познакомились с концептуальными основами языка гипертекстовой разметки HTML и расширяемого языка разметки XML, а также принципами использования программ-конвертеров, преобразующих документы в формат HTML на примере, приложений MS Office и возможностями многофункциональной системы разработки и публикации сайтов MS FrontPage.

Сайт – мощный инструмент маркетинга, эффект от применения которого ощутим только при значительном числе его посетителей. Изложенные методы продвижения сайта помогут на первом этапе обеспечить приток Интернет-аудитории к новым ресурсам, однако удержать посетителей на сайте, сделать их постоянными клиентами и партнерами – задача всего Интернет-проекта в комплексе.

Контрольные вопросы

1. Какие возможные структуры построения Web-сайтов Вам известны?

2. Для каких целей возможно применение корпоративного портала?

3. Что такое гипертекст?

4. Каковы основные особенности HTML-документов?

5. Какую структуру имеет HTML-документ?

6. Приведите возможные форматы тегов.

7. Какая часть HTML-текста отображается в окне просмотра браузера?

8. Как форматируются абзацы в HTML-документах?

9. В каком случае используется тег <BR>?

10. Как форматируются отдельные элементы текста в HTML-документах?

11. Какие два формата тега гиперссылки Вы знаете? Для чего используется каждый из них?

12. Можно ли вставлять в HTML-документ заранее отформатированный текст?

13. Как форматируются таблицы в HTML-документах?

14. Какие параметры можно задавать для описания таблиц, их строк и ячеек?

15. Какие форматы графических файлов используются в Интернет и почему?

16. Какие параметры можно задавать для изображения в HTML-документе?

17. Какие способы использования изображений на Web-страницах вы знаете?

18. Какова последовательность действий при создании своего Web-узла?

19. Назовите способ создания Web-станицы при наличии документа, подготовленного средствами Word ?

20. Какие возможности предоставляет текстовый редактор Word для создания документа в формате Web-страницы?

21. Возможно ли изменение заголовка Web-страницы при публикации текстового документа в формате Web-страницы?

22. Как можно установить шрифты по умолчанию, которые будут использоваться для отображения Web-страницы в заданной кодировке?

23. Каким образом выполняется просмотр документов Word в виде Web-страницы?

24. Какие возможности предоставляет Exсel для создания Web-страниц?

25. Опишите общий принцип публикации рабочих листов как Web-страниц.

26. Как можно выполнить просмотр Web-страницы, созданной средствами Excel?

27. Возможно ли копирование данных из Web-страниц в Excel?

28. В чем назначение программы MS Front Page?

29. В чем состоят преимущества использования программы MS Front Page для создания Web-узлов?

30. Какие средства продвижения сайтов Вам известны?

Список литературы, рекомендуемой к Главе 9

1. Куртер Дж., Маркви А.Microsoftâ Office 2000: учебный курс – СПб: Питер,2000.-640с.: ил.

2. Новиков Ф.А., Яценко А.Д. Microsoftâ Office 2000 в целом. - СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000. - 728 с. ил.

3. Проектирование интерактивных Web-приложений: Учебное пособие — М.: Горячая линия,2001.—272 с.: ил.

4. Кречман Д.Л., Пушков А.И. Мультимедиа своими руками. - СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. - 528 с. ил.

5. Практический курс Adobe Illustrator 7.0: Пер. с англ. – М.: КУБкК-а,1998. – 336 с.: ил.: компакт-диск.

6. Вайскопф Дж. Microsoft Frontpage 2000.: учебный курс -СПб: Издательство "Питер",2000.- 352 с.:ил.

7. Даконта. XML и Java 2 Изд.Питер пресс 2001 Спб Серия "Библиотека программиста", 384 с.

8. Омельченко Л.Н., Федоров А.Ф. Самоучитель Microsoft® FrontPage 2000. СПб.:БХВ — Санкт-Петербург,2000. — 512 с.:ил.

9. Шапошников И.В. Web-сайт своими руками. — СПб.:БХВ- Петербург, 2000. — 224 с.: ил.

Наши рекомендации