Ваш ключ для выхода на труднодостижимые рынки

Если Джо разделит свой рынок по его текущим уровням узнавания, он может выделить следующие группы:

0. Существует множество людей, теряющих волосы и считающих это неизбежной неприятностью, но не проблемой.

1. Есть еще люди, для которых потеря волос является проблемой, но которые не знают о том, что лечение доступно.

2. Некоторые люди знают о некоторых решениях, но еще не знают о «Чудесном оволосителе Джо».

3. Кто-то знает о решении Джо, но не знает, что оно для них лучше, чем другие продукты.

4. Некоторые убеждены в преимуществах продукта Джо, но еще не готовы к покупке.

5. И наконец, потенциальные покупатели, которые думают, что продукт Джо лучший и хотели бы его купить.

Я называю это повышение осведомленности «лестницей узнавания». Все, кто мог бы потенциально стать частью рынка для продукта Джо, находятся на какой-то ступеньке лестницы. Каждый шаг представляет собой выделенный сегмент рынка. Джо может продвигать свой продукт для всех них. Чтобы сделать это, ему нужно использовать отдельный подход к каждой группе.

Чтобы сделать людям правильное предложение, важно разделить их не только по их потребностям, но и по их уровню узнавания. Бессмысленно запускать рекламу о 50% скидке на «Чудесный оволоситель Джо», если клиент не знает о продукте или его преимуществах. Аналогично, объявление (или веб-страница), провозглашающее «Наконец-то найдено лечение от потери волос!», не привлечет внимание потенциального клиента, который знает о сотне таких же продуктов.

Поскольку традиционная реклама должна получать максимальную выручку с каждого вложенного доллара, печатные объявления должны быть нацелены на конкретных людей с правильным уровнем осведомленности.

Продвижение товара в Интернете дает огромное преимущество благодаря множественности. Вы можете продвигать товар для людей на любом уровне осведомленности в одно и то же время.

Шесть уровней узнавания

Лестница узнавания (рис. 4.3) может помочь вам понять любую возможность продвижения или продажи. Чтобы полностью понять ее, вам нужно быть в курсе нескольких простых правил процесса покупки:

■ все в какой-то момент начинают с шага 0 (до того, как они понимают, что у них есть потребность);

■ покупка совершается только со ступеньки 5 — потенциальный покупатель полностью убежден, что имеющееся предложение — это удовлетворение его потребностей;

■ ряд последователен, то есть потенциальные клиенты могут подниматься только на одну ступеньку за один шаг;

■ чтобы достичь продажи, вы должны провести людей с их нынешнего уровня узнавания к вершине лестницы по одному шагу за раз.

Ваш ключ для выхода на труднодостижимые рынки - student2.ru

Рис. 4.3. Лестница узнавания имеет набор простых принципов, которые помогут визуализировать любой процесс продвижения или продажи

На какой ступени лестницы узнавания находится ваш покупатель?

В зависимости от маркетинговой среды, ваш рынок скорее всего оказывается сосредоточен около одной ступени лестницы узнавания. Если вы запускаете новый продукт, это будет вторая ступень. Поэтому следует более тщательно подойти к контенту сайта, нацеленному на людей с 1-й и 2-й ступеней.

Существует множество продуктов, о которых знают все, например «кока-кола». В этом случае потенциальный клиент находится между ступенями 4 и 5. Если у вас есть известный бренд, в дополнение к его преимуществам перед продуктами-конкурентами, увеличить продажи поможет убеждение как можно большего количества людей в том, что именно этот продукт и есть решение их новых проблем или их проблем в новых условиях.

Никто не знает о продукте Джо, так что рынок выше ступени 3 минимален. Множество людей, страдающих об облысения, не считают это проблемой (ступенька 0). Некоторое количество людей на ступени 1, заинтересованных в восстановлении волос, не знают о решении. А на ступени 2 находятся люди, которым кое-что известно о некоторых методах. Итак, Джо может предположить, что его рынок растет на всех трех ступенях. Поиск ключевых слов дал бы ему более точные данные.

Замечание

Если бы вы нарисовали график рядом с лестницей узнавания, показывающий размер вашего рынка на каждой ступени, где наблюдался бы рост?

Наши рекомендации