Теги заголовков низшего уровня

На странице могут присутствовать несколько заголовков более низкого уровня (<h2> и <h3>). Эти теги описывают содержимое подразделов страницы и могут добавить релевантность, но менее важны, чем главный тег <h1>. Целесообразно повторять поисковые выражения или модификации этих выражений в подчиненных тегах, но всегда оставляйте их читаемыми и информационными.

Содержимое тела страницы

Как уже упоминалось, оставшаяся пропорция ключевых слов в контенте страницы должна оставаться естественной. Однако контент, расположенный в верхней части страницы, будет рассматриваться как аннотация, это означает, что здесь чаще всего находится информация о теме страницы. Релевантность уменьшается при движении вниз по странице.

Атрибуты изображений alt и longdesc также оказывают влияние на релевантность. Относитесь к ним так же, как и к основному тексту страницы. Они описывают предметную сущность изображений для веб-пауков поисковых машин и для программ для чтения (которые переводят содержимое веб-страниц в аудио-формат и позволяют воспринимать это содержимое людям с нарушениями зрения).

Метаконтент

Метатеги — это теги, которые (как и <title>) располагаются в разделе страницы <head>, так что на самой странице они не отображаются. Они используются для описания характеристик страницы для других пользовательских агентов (то есть не браузеров, а поисковых машин и т. д.).

Наиболее распространенные метатеги — это ключевые слова и описания. Google, похоже, не придает значения содержимому этих тегов, но некоторые поисковые машины могут использовать метаописания в списках поисковых результатов, поэтому убедитесь, что метаописание дает точное представление о том, что находится на странице.

Если вы оптимизировали веб-страницы и теперь они содержат целевые поисковые выражения в разумных количествах, вы сразу увидите наглядное отображение своих трудов в результатах поискового запроса. Однако, как я заметил ранее, поисковая оптимизация страницы не столь важна в общем расчете позиции вашего сайта (особенно для Google).

Чтобы стать по-настоящему конкурентоспособной, веб-страница должна быть оценена остальной частью Сети, для чего в игру вступает поисковая оптимизация за рамками страницы.

Поисковая оптимизация вне страницы

В 2006 г. на своем сайте я разместил статью, посвященную современному веб-дизайну. Она выделяла основные направления дизайна и объясняла, почему они актуальны.

Статья имела большой успех и создала значительное количество дополнительного трафика. Изучая аналитические протоколы, я заметил, что большая часть посетителей попадала на сайт через поисковую строку «web 2.0 design» (рис. 2.4 показывает, что этот запрос до сих пор приводит посетителей на веб-сайт).

Когда я искал эту фразу в Google, моя статья «Современный стиль» попадала на первое место и оставалась там достаточно долго (совсем недавно она опустилась на второе место, вытесненная другой моей статьей — «Практическое руководство по дизайну в стиле «web 2.0»).

Самое интересное в этой истории то, что в содержании статьи «Современный стиль» фраза «web 2.0 design» не использовалась! Так почему же страница заняла первое место в Google? Ответ таится во внешних ссылках.

Сила внешних ссылок

Внешние ссылки — это ссылки на ваш сайт с других страниц. В начале 1990-х поисковые машины для определения темы страницы использовали только ее контент. Страницы, чаще упоминающие ключевые выражения, были более релевантными. В то время было довольно просто играть с поисковыми машинами, набивая ключевыми словами контент и метатеги страницы.

Затем на сцену вышел Google и изменил правила игры, применив новаторский подход к подсчету релевантности. Он признавал параметры содержимого страницы, но также представил концепцию внешних ссылок с других страниц. Эти ссылки рассматривались как голоса в пользу соответствующей страницы. И ссылка «Check out this great guide to Web2.0 design» (оцените этот прекрасный справочник по web 2.0 дизайну) внесла вклад в голосование.

Подход Google давал лучшие результаты, чем другие поисковики, и закрепил за Google звание любимой поисковой машины. На сегодняшний день большинство поисковых машин учитывают внешние ссылки.

Для получения высокого места в результатах поиска, убедитесь, что предметная направленность вашей страницы подтверждается остальными участниками Сети. Как видно из истории с моей статьей, параметры содержимого страницы играют минимальную роль. Если весь мир говорит о том, что ваша страница посвящена определённому предмету, это знак для Google и других поисковых машин.

Как заставить поместить ваши страницы на более высокие места, если вы не можете контролировать параметры напрямую? Сначала попробуем описать технологию того, как Google использует эти параметры при оценке релевантности.

Наши рекомендации