Почему так важен высокий рейтинг
Практика показала, что в среднем высший результат поиска получает 40% кликов, второй результат получает всего лишь чуть больше половины этого количества (26%), третий — около 14%, и так далее.
В результате, как показано на рис. 2.3, первые десять ссылок получают более 99% кликов. Попадание на вторую страницу поисковых результатов даст вам немного.
Этот пример показывает, что рейтинг на странице выдачи поисковых результатов крайне важен. Настолько, что это перебивает популярность поискового выражения. Если вы не можете попасть на первую страницу выдачи результатов поиска, возможно, вы зря тратите средства на создание страницы.
Важнейший аспект поиска ключевых слов — это попытаться найти лучшие выражения, с которыми вы можете попасть на первую страницу. Даже если эти выражения приносят меньше трафика, лучше получить большой кусок маленького пирога, чем крошку от большого.
Легко представить, что большинство трафика вы получаете от выражений, по которым ваш рейтинг в результатах поиска выше. Зачастую это не так. Хотя наиболее популярные поисковые выражения могут получать очень высокий рейтинг, они все равно отвечают за меньшую часть сделанных запросов.
Большинство запросов в Сети соответствуют наиболее популярным поисковым выражениям.
Рис. 2.2. Использование инструмента исследования AdWords Google для количественной оценки поисковых запросов ключевых слов
Рис. 2.3. Трафик от поисковых машин в основном перенаправляется к результатам с высоким рейтингом
Рисунок 2.4 показывает 20 самых популярных поисковых выражений на нашем веб-сайте за последний месяц, по количеству посещений. Первая строка «web 2.0 design» привнесла более 3400 посещений. И, да, одна из моих статей в настоящий момент оказалась на первом месте в результатах Google. Но на веб-сайт каждый месяц приводят сотни тысяч поисковых посещений.
После анализа статистики выяснилось, что 500 самых популярных поисковых выражений для нашего сайта повлекли за собой менее 45% всего поискового трафика. Другими словами, большая часть вашего трафика будет приходить из «длинного хвоста».
Рис. 2.4. 20 самых популярных поисковых выражений для посещаемого веб-сайта могут быть ответственны всего за часть поискового трафика сайта
«Длинный хвост»
Рисунок 2.5 представляет результаты поиска за месяц в виде графика. Может показаться, что часть графика с наивысшими результатами отвечает за большую часть посещений, но справедливо обратное. Большинство трафика приходится на «длинный хвост»!
Противоречит ли это идее, что вы должны нацеливаться на высшую часть результатов для предпочтительных поисковых выражений? Вовсе нет! Думайте о ваших популярных поисковых выражениях как он носе корабля. Он рассекает воду и помогает тащить за собой «длинный хвост». Чем выше вы располагаетесь для основных выражений, тем выше ваша страница окажется для любых выражений на той странице.
Рис. 2.5. «Длинный хвост» предоставит вам больше всего поисковых посещений
Урок, извлекаемый из «длинного хвоста», — контент должен быть разнообразным. Страница должна сосредотачиваться на своем собственном целевом выражении, но также должна включать в себя здоровое, естественное разнообразие других слов. Вот что влекут за собой запросы из «длинного хвоста».