Методы распространения товаров

Задание 1.Какой фактор может вызвать действия производителя и оптовой (розничной) торговли, представленные в таблице 21, при продвижении товара на рынок?

Таблица 21. Фактор вызвавшие определенное действие производителя

Действия производителя и торговли при продвижении товара Фактор, вызвавший такие действия
1. 2.
1) Производитель: Тщательная проверка, соответствующая поддержка в продвижении. Торговля: Предоставление хорошего места на полках и в торговых помещениях, энтузиазм в отношении продукции, помощь в пробном маркетинге ?
2) Производитель: Оперативное принятие заказов, соблюдение установленных сроков. Торговля: Предоставление соответствующего времени для поставки, немедленная проверка соответствующих поставок ?
3) Производитель: Предоставление данных оптовой и розничной торговле. Торговля: Предоставление данных производителю ?
4) Производитель: Цена, установленная для оптовой торговли, позволяет им получать разумную прибыль, дилерам обеспечивается гибкость. Торговля: Редкие распродажи по ценам, отличающимся от обычных; поддержание должного образа ?
5) Производитель: Обучение торгового персонала, его стимулирование, разработка национальных рекламных компаний, собственные рекламные компании. Торговля: Привлекательные витрины внутри магазинов, квалифицированные продавцы, участие в совместных программах ?
6) Производитель: Либеральные финансовые условия. Торговля: Соблюдение финансовых условий ?
7) Производитель: Гарантия продукции. Торговля: Должная установка и обслуживание продукции ?

Продолжение таблицы 21. Фактор вызвавшие определенное действие производителя

1. 2.
8) Производитель: Совместное и конкретное принятие решений. Торговля: Аналогичные производителю действия ?

Возможные факторы, вызывающие эти действия:

1. Поставка;

2. Маркетинговые исследования;

3. Ценообразование;

4. Контроль каналов;

5. Продвижение;

6. Предоставление нового товара;

7. Финансирование;

8. Качество продукции.

Задание 2. Известно несколько характеристик представителей на рынке, работающих посредниками между производителем и покупателем, а именно:

X они получают товары на принципах консигнации от произво­дителей, собирают товары с местных рынков и организуют сбыт;

X обычно они не помогают в реализации и продвижении, но обес­печивают кредит, хранение и доставку, а также представляют торговый персонал;

X они могут действовать в рамках аукциона. Определите название такого посредника.

Виды посреднической деятельности:

1. Сбытовые агенты;

2. Торговцы на комиссии;

3. Брокеры (маклеры);

4. Консультанты, информаторы по торговле;

5. Дистрибьюторы

6. Комиссионеры;

7. Дилеры.

Задание 3. Как называют посредника, если известно, что он:

X имеет информацию о состоянии рынка, условиях продажи, источниках кредита, установлении цен, потенциальных покупателях и искусстве ведения переговоров;

X не предоставляет кредит;

X не имеет права собственности на товар и не может завершить сделку без официального одобрения;

X получает вознаграждения от обеих сторон;

X обязан хранить тайну?

Виды посреднической деятельности:

1. Сбытовые агенты;

2. Торговцы на комиссии;

3. Брокеры (маклеры);

4. Консультанты, информаторы по торговле;

5. Дистрибьюторы;

6. Комиссионеры;

7. Дилеры.

Задание 4. Как называют посредника, если известно, что он:

X получает фиксированный процент от сделки;

X гонорар доходит до 1000$ в сутки;

X не имеет права участвовать в доходах и ему запрещено давать гарантии?

Виды посреднической деятельности:

1. Сбытовые агенты;

2. Торговцы на комиссии;

3. Брокеры (маклеры);

4. Консультанты, информаторы по торговле;

5. Комиссионеры;

6. Дистрибьюторы;

7. Дилеры.

Задание 5. Как называют посредника, если известно, что он:

А)

X торгует полностью от своего имени и сам заключает договора;

X изучает рынок, рекламу, склады;

X устанавливает цену;

X занимается сервисом продукции;

X имеет развитую складскую сеть?

Б)

X подыскивает партнеров;

X заключает контракт от своего имени;

X отвечает за убытки;

X выгоден при мелких партиях товара.

Виды посреднической деятельности:

1. Сбытовые агенты;

2. Торговцы на комиссии;

3. Брокеры (маклеры);

4. Консультанты, информаторы по торговле;

5. Комиссионеры;

6. Дистрибьюторы;

7. Дилеры.

Задание 6.Составьте схемы прямого и косвенного каналов сбыта.

1. Производитель.

2. Потребитель.

3. Оптовик.

4. Розничный торговец.

Задание 7.Заполните блоки представленной схемы (рис. 41) стратегий нажима и притягивания, укажите связи между ними.

1. Производитель.

2. Оптовая и розничная торговля.

3. Конечные потребители.

Нажим ?   ?   ?
           
Притягивание ?   ?   ?

Рис. 41. Схема стратегий нажима и притягивания

Задание 8.Выстройте в логическую цепь следующие основные peшения, которые необходимо принять для организации управления торговым аппаратом фирмы (рис. 42):

1. Контроль за работой торговых агентов;

2. Постановка задач торговому аппарату фирмы;

3. Привлечение и отбор торговых агентов;

4. Оценка эффективности работы торговых агентов;

5. Обучение торговых агентов;

6. Выбор основных принципов работы торгового аппарата, его структуры, размеров и системы оплаты труда торговых работников.

? è ? è ? è ? è ? è ?

Рис. 42. Схема организации управления торговым аппаратом фирмы.

Задание 9.Напишите формулу, по которой производится прогноз вероятного сбыта, если данные о сбыте за прошлый год берутся в качестве основы; величины, входящие в формулу, приведены ниже.

А=

А – оборот будущего года;

В – оборот нынешнего года;

С – оборот прошлого года.

Наши рекомендации