Гражданин А. купил радиатор охлаждения двигателя для импортного автомобиля и оказалось, что данный радиатор не подходит. Как вернуть радиатор и получить деньги обратно?

Ваш юрист советует

В ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" указаны правила обмена (не возврата!) непродовольственных товаров надлежащего качества, - товар можно обменять, если он "не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам" в срок 14 дней со дня покупки, не считая дня покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Соответственно, потребитель имеет предусмотренное законом право вернуть радиатор Продавцу, в случае, если он не был в употреблении, сохранены пломбы и упаковка, а у Продавца отсутствует радиатор, подходящий для автомобиля гражданина А.

Ремонт холодильника в конце гарантийного срока...

Гражданин Х приобрел холодильник со сроком гарантии 1 год, в конце гарантийного срока холодильник сломался, в гарантийной мастерской продержали холодильник 2 месяца, а потом потребовали оплатить ремонт, мотивируя это тем, что гарантийный срок уже кончился. Правы ли работники мастерской?

Ваш адвокат советует

Работники мастерской неправы - во время ремонта гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался, поэтому за ремонт платить не нужно.

Работники мастерской дважды нарушили закон:

· ремонт холодильника во время гарантийного срока должен быть выполнен незамедлительно (п.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей"),

· Понятно, что 2 месяца нельзя отнести к понятию "незамедлительно". В предыдущей редакции Закона "О защите прав потребителей" был указан максимальный срок ремонта - 20 дней, в ныне действующей редакции законодатель с намерением уменьшить этот срок указал "незамедлительно".

· во время ремонта гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (п.3 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Сломанный фен сдан в магазин на гарантийное обслуживание, прошло полгода...

Гражданка Х купила импортный фен, через несколько месяцев он сломался, она сдала его в магазин на гарантийное обслуживание под расписку. Прошло полгода, а фен ей до сих пор не вернули. Какие права имеет Х? Можно ли потребовать от магазина предоставления на время ремонта аналогичного товара в безвозмездное пользование?

Ваш адвокат советует

Можно взыскать с продавца неустойку за каждый день просрочки ремонта товара и потребовать от магазина, например, замены фена или расторжения договора купли-продажи с возвратом стоимости фена. Нельзя потребовать от магазина предоставления на время ремонта аналогичного товара в безвозмездное пользование, поскольку электрофены входят в перечень товаров, на которые это требование не распространяется.

В соответствии с п.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей" ремонт товара во время гарантийного срока должен быть выполнен незамедлительно, при просрочке этого срока потребитель имеет право:

· взыскать с продавца неустойку в размере 1% в день от цены товара за каждый день просрочки (п.1 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей"),

· Понятно, что полгода нельзя отнести к понятию "незамедлительно". В предыдущей редакции Закона "О защите прав потребителей" был указан максимальный срок ремонта - 20 дней, в ныне действующей редакции законодатель с намерением уменьшить этот срок указал "незамедлительно".

· изменить свои требования (п.2 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей") - в данном случае Х может потребовать от магазина, например, замены фена или расторжения договора купли-продажи с возвратом стоимости фена.

Рассчитаем неустойку - при цене фена 200 рублей 1% - это 2 рубля в день, длительность просрочки - считаем с 21-го дня после дня сдачи фена в магазин и до дня получения фена из ремонта или до дня изменения требования. Если Х на 181-й день (30*6 + 1) ремонта изменила свое требование, то просрочка составит 160 дней, т.е. сумма неустойки -

2*160 = 320 рублей.

Магазин должен выплатить неустойку по требованию потребителя и в добровольном порядке (п.5 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей").

И последнее, в данном случае нельзя потребовать от магазина предоставления на время ремонта аналогичного товара в безвозмездное пользование, поскольку электрофены входят в перечень товаров, на которые это требование не распространяется (п.2 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Должны ли мне предоставить другой мобильный телефон на время ремонта...

Наши рекомендации