Численность персонала ООО «Униторг-М» за 2011-2013 гг., чел.
Численность персонала | Годы | ||
Всего | |||
Руководители | |||
Специалисты | |||
Служащие | |||
Вспомогательные рабочие |
Источник: Ведомость отдела кадров о численности персонала за 2011-2013 гг.
Как видно из таблицы 2.1.3, в 2011 году на предприятии работало 45 человек, в 2012 году – 49 человек, в 2013 году – также 49 человек, причем наблюдается стабильный рост специалистов и руководителей, а также рост служащих и уменьшение количества вспомогательного персонала в 2012 году.
Таким образом, исходя из характеристики основных показателей, автор делает вывод, что знание всех основ работы металлотрейдеров, грамотная финансовая политика, четкое выполнение взятых на себя обязательств, постоянное увеличение ассортимента поставляемой продукции позволяют компании успешно развиваться в условиях жесткой конкуренции и постоянно меняющейся конъюнктуры на современном рынке.
2.2 Анализ системы планирования в ООО «Униторг - М»
Сегментом рынка для товаров, производимых фирмой ООО «Униторг - М», с географической точки зрения будет рынок городов Набережные Челны, Казань и близко расположенных к ним городов, в которых не существует фирм, занимающихся производством аналогичных товаров.
Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей на товар. Это будут:
1. Государственные строительные фирмы, занимающиеся постройкой зданий промышленного назначения, жилых многоэтажных зданий, мостов, эстакад и т. п.;
2. Коммерческие строительные фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью;
3. Люди, ведущие строительство для себя (очень маленький сегмент, как правило, богатые люди, строящие большие дома).
Сегмент рынка, для которого предназначен товар.
Далее для простоты будем все расчёты производить только для одного вида металлических конструкций, а именно для балок. Это наиболее часто используемая конструкция при строительстве жилых домов.
Основными заказчиками будут всевозможные строительные фирмы, ведущие строительство в нашем городе, и использующие в строительстве металлические конструкции.
Фирмой были произведены различного рода исследования с целью полностью попытаться охарактеризовать сегмент рынка сбыта, которому мы будем продавать производимый фирмой товар. Основываясь на полученных результатах, пришли к выводу, что в последнее время в нашем городе имеет место быстрый рост проводимых строительных компаний. В основном у нас в городе строятся жилые дома, причём в последнее время, так как квартиры могут позволить себе в основном состоятельные люди, особой популярностью пользуются дома с квартирами улучшенной планировки. Это, как правило, двухуровневые квартиры большой площади. Строительство таких квартир невозможно без использования металлических конструкций (декоративные всевозможные лестницы, нестандартные дверные проёмы, арки, изящные балконы и лоджии и пр.). Фирма полностью может удовлетворить потребности такого рода. Мы готовы производить любые, нужные нашим заказчикам металлические конструкции.
Приведём некоторые выкладки расчётов, исходя из которых рассчитали, примерно, потенциальную ёмкость сегмента рынка.
На строительство одного, среднего по размерам, дома уходит около двух лет, причём использование металлических конструкций необходимо на каждом этаже, поэтому заказы от строительной компании, ведущей строительство этого дома будут поступать регулярно в течение всего срока строительства. Основными металлическими конструкциями, используемыми в строительстве такого дома являются несущие балки. В среднем на один этаж требуется тридцать таких балок. На данный момент строится примерно пятнадцать таких домов. Исходя из этих данных рассчитаем потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка:
Vn = N * S,
где Vn - потенциальная ёмкость данного сегмента (только для балок);
N - средняя норма потребления товара;
S - число потребительных сегментов.
Потенциальная ёмкость сегмента рынка имеет тенденцию к росту. Поэтому были проведены маркетинговые исследования с целью определить количественный коэффициент роста потенциальной ёмкости сегмента рынка. В результате выяснилось, что при неизменности экономической ситуации на рынке в первый год потенциальная ёмкость увеличится в 1,2 раза, во второй год в 1,4 раза, то есть:
Vn(2004) = Vn(2011) * 1.2;
Vn(2005) = Vn(2012) * 1.2 * 1.4.
Таблица 2.2.1