Вопрос 51. Вовлеченность потребителей и ее формирование. Маркетинг размышлений.
Вовлеченность –уровень ощущения важности совершения покупки, сопровождающийся соответствующими осознанными переживаниями
Вовлеченность потр-ля - один из основных ф-ров, кот. определяет ПП. Различают вовлеченность потребителя в пр-сс покупки и вовлеченность в рекламные коммуникации и ср-ва продвижения тов-а. Вовлеченность в общем виде показывает степень заинтересованности, эмоционального переживания в пр-ссе выбора тов-а и просмотра рекламного ролика. Вовлеченность в пр-сс выбора тов-а в месте его продажи определяется многими ф-рами. Основным ф-ром является заинтересованность в использовании самого продукта. Далее на вовлеченность влияет информированность о тов-е. Кроме информированности и заинтересованности, на вовлеченность может влиять также эмоциональное состояние потребителя в момент покупки или его физическое состояние. Реклама также требует от потребителей вовлеченности. Если человек заинтересован в товарной категории рекламируемого продукта, это называется постоянной, или стойкой, вовлеченностью, а состояние готовности купить т-р в данный момент называется ситуационной вовлеченностью.
Вовлеченность потребителя:
· Низкая: Потребитель/ребенок → инф. среда слабая → слабый самоконтроль → импульсивное поведение → интуитивный выбор
· Высокая: Потребитель/взрослый → инф. среда развитая → сильный самоконтроль → рациональное поведение → обдуманный выбор
Уровни вовлеченности:
· Высокая (умственное напряжение): Переработка информации в коре ГМ/высокая подготовка/планирование покупки → отношение к продукту (Loyalty) → рациональная покупка
· Низкая (нежелание утруждаться умственно): Переработка информации в периферийных отделах/невысокая заинтересованность /низкая подготовленность/отсутствие планирования покупки → маркетинг переживаний → импульсивная покупка → размышления и оценки → отношение к продукту (Loyalty)
Иерархия зрелости потребителя
Матрица вовлеченности
Вовлеченность:
Ø высокая 1.Обучение 2.Эмоции
Ø низкая 3.Привычка 4.Безразличие
Методы
вовлечения: интеллектуальные эмоциональные
Суть маркетинга размышлений состоит в обращенном к потребителю призыве к творческому восприятию компании и ее брэндов. Маркетинг этого типа применим к самому широкому спектру продуктов и услуг.
Потребительский выбор и его типы. Круг субъектов, влияющих на покупку.
Потребительский выбор — это принятие потребителем решения о распределении своего бюджета таким образом, чтобы структура и количество купленных благ обеспечили бы ему максимальную полезность.
53. Способы решения задач потребительского выбора
Совершение покупки. Потребительская логистика.
Приобретение –действия, ведущие к покупке и включающие заказ товара или его покупку.
Совершение покупки
· Виды покупок
· Мотивы совершения покупок
· Технология покупки
· Потребительская логистика
Виды покупок
· Полностью запланированная
· Частично запланированная
· Незапланированная (импульсивная)
Мотивы совершения покупок
· Личные
Исполнение ролей
Развлечение
Самоудовлетворение
Любопытство (изучение новинок)
Физическая активность
Сенсорная стимуляция
· Социальные
Обретение внешнего опыта
Общение
Статус и авторитет
Технология покупки
· Способ покупки
· Способ расчета за покупку
· Предпочтения информационного обеспечения покупки
· Предпочтения в обслуживании
· Объем покупки
· Предпочтения по расфасовке, упаковыванию и доставке товаров
Потребительская логистика – оптимизацияпотребительских усилий по совершению покупки с целью увеличения ее скорости и непринужденности.
Потребительская логистика
· Подготовка к совершению покупки
· Прибытие к магазину
· Вход в магазин
· Передвижение по магазину
· Проход через контрольно-кассовый пункт
· Дорога домой
· Хранение продуктов дома
· Истощение товарных запасов