Маркетинговая активность конкурентов

Таблица №1

Показатель «Рот Фронт» «Красный Октябрь» «СлаДко» «Коркунов»
Последние рекламные акции Акция «Фантазируй вместе с Коровкой» Рекламный ролик «С Алёнкой всё сладко да гладко»   Новый дизайн для упакованных конфет, шоколадных плиток и батончиков. Рекламный ролик "А. Коркунов Валенсо"
Содержание Необходимо прислать весёлую и интересную историю о приключениях Коровки, а также иллюстрации к ней Цель коммуникации – не только усилить лояльность давних потребителей бренда, но и привлечь новую, молодую аудиторию и вписать этот традиционный русский шоколад в жизнь современной молодой российской семьи При разработке нового позиционирования бренда «СладКо» делался акцент на длительную историю компании — свыше 40 лет успешной работы. Концепция основывалась на том, что "А.Коркунов Валенсо" - это классический шоколад, и поэтому отношение к нему должно быть особенным. Бренд ассоциируется с обаятельным джентльменом, способным произвести впечатление на любую женщину

Анализ конкурентной среды ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" на рынке шоколада

Потенциальные конкуренты. Маркетинговая активность конкурентов - student2.ru Высокая конкуренция в отрасли со стороны крупнейших иностранных производителей; возможность появления новых компаний в связи с ростом потребления и развитием сегмента класса суперпремиум.
Покупатели. 1. Частные лица; крупные компании, а также крупные организации, покупающие большое количество шоколадной продукции для организации внутреннего питания и в качестве подарков. 2. Узнаваемость бренда и доступность информации.  
КонкурентыОАО "Кондитерский концерн Бабаевский". Основные лидеры отрасли:
  1. ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" (7%);
  2. «Сладко» (5,5%);
  3. «Красный Октябрь» (5,4%);
  4. Маркетинговая активность конкурентов - student2.ru «Коркунов» (5%) ;
  5. Маркетинговая активность конкурентов - student2.ru «Рот Фронт» (3,1%) и др.
Поставщики. Маркетинговая активность конкурентов - student2.ru 1. Кондитерские предприятия вынуждены закупать за рубежом сырье, которое не производится в стране (например, какао-бобы). Это ставит кондитеров в зависимость от колебаний курса доллара. 2. Импорт сырья (какао-бобов, орехов) достигает 60%, что не только ставит производителей в сильную зависимость конъюнктуры мирового рынка, но также перед необходимостью прибегать к помощи государства  
Товары-заменители. Кондитерская плитка, карамель, леденцы, ирис, халва, мармелад, зефир, вафли.

Диаграмма 1. Маркетинговая активность конкурентов - student2.ru

Высокая конкуренция на рынке шоколада подталкивает производителей на выпуск новой продукции для того, чтобы привлечь большее число потребителей и увеличить свою долю рынка в общем объёме.

1.7. Аналитическое резюме и определение направлений решения возникших проблем и выбора стратегий.

Выводы:

1) Кондитерская отрасль является одной из ведущих отраслей агропромышленного комплекса.

2) В сравнении с другими сегментами кондитерской отрасли, рынок шоколадных изделий наиболее уверенно чувствует себя в условиях кризиса и демонстрирует стабильное увеличение объемов.

3) Последнее время отмечается появление на рынке большого количества мелких региональных производителей.

4) ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" - старейшее предприятие России входящее в холдинг "Объединенные кондитеры".

5) Концерн стремится сосредоточить в своих руках всю технологическую цепь: от производства сахара и прочих составляющих кондитерского производства до сбыта продукции.

6) В настоящее время положение концерна стабильно.

7) Шоколадный рынок делится по цене на премиумный, среднеценовой и дешевый сегменты.

8) Большинство российских потребителей в последние годы отдают предпочтение шоколадным изделиям среднего и верхнеценового сегментов.

9) Высокая конкуренция на рынке шоколада.

Обнаруженные проблемы:

1) Рост таможенных тарифов на ввозимое сырьё.

2) Слабое продвижение продукции(В чем конкретно)

3)Появление большого числа региональных производителей и др.(продолжите )

Направления решений возникших проблем:

1) Совершенствование организации производства и организационной структуры управления……(предложите новую организационную структуру маркетинга)

2)Изменение коммуникационной политики: (предложите мероприятия по всем элементам, а также отразите все во внутренней организационной структуре управления маркетингом)

3)Улучшение собственной ассортиментной политики ( за счет……..с учетом….)

Выбор стратегии:

Мы предлагаем выбрать стратегию ….( предложите свою стратегию).

II. Принятие стратегических решений.

2.1. Определение основных целевых рынков, выбор стратегии охвата этих рынков.

Особенность позиционирования шоколада «Бабаевский Домино» заключается в том, что ……(В чем по Вашему?) Ядром целевой аудитории будут преимущественно ….(определите кто это?)

2.2. Выбор конкурентных преимуществ товара и предприятия в целом как основы конкурентной стратегии.

Шоколад «Бабаевский Домино» соперничает с брендами, имеющими схожую целевую аудиторию. Это бренды «Милка», «Воздушный» и «Alpen Gold». А в чем же его конкурентное преимущество? Создайте конкурентное преимущество компании в целом!

Вопросы для обсуждения и задания:

Наши рекомендации