Маркетинговая активность конкурентов
Таблица №1
Показатель | «Рот Фронт» | «Красный Октябрь» | «СлаДко» | «Коркунов» |
Последние рекламные акции | Акция «Фантазируй вместе с Коровкой» | Рекламный ролик «С Алёнкой всё сладко да гладко» | Новый дизайн для упакованных конфет, шоколадных плиток и батончиков. | Рекламный ролик "А. Коркунов Валенсо" |
Содержание | Необходимо прислать весёлую и интересную историю о приключениях Коровки, а также иллюстрации к ней | Цель коммуникации – не только усилить лояльность давних потребителей бренда, но и привлечь новую, молодую аудиторию и вписать этот традиционный русский шоколад в жизнь современной молодой российской семьи | При разработке нового позиционирования бренда «СладКо» делался акцент на длительную историю компании — свыше 40 лет успешной работы. | Концепция основывалась на том, что "А.Коркунов Валенсо" - это классический шоколад, и поэтому отношение к нему должно быть особенным. Бренд ассоциируется с обаятельным джентльменом, способным произвести впечатление на любую женщину |
Анализ конкурентной среды ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" на рынке шоколада
Потенциальные конкуренты. Высокая конкуренция в отрасли со стороны крупнейших иностранных производителей; возможность появления новых компаний в связи с ростом потребления и развитием сегмента класса суперпремиум. |
Покупатели. 1. Частные лица; крупные компании, а также крупные организации, покупающие большое количество шоколадной продукции для организации внутреннего питания и в качестве подарков. 2. Узнаваемость бренда и доступность информации. |
КонкурентыОАО "Кондитерский концерн Бабаевский". Основные лидеры отрасли:
|
Поставщики. 1. Кондитерские предприятия вынуждены закупать за рубежом сырье, которое не производится в стране (например, какао-бобы). Это ставит кондитеров в зависимость от колебаний курса доллара. 2. Импорт сырья (какао-бобов, орехов) достигает 60%, что не только ставит производителей в сильную зависимость конъюнктуры мирового рынка, но также перед необходимостью прибегать к помощи государства |
Товары-заменители. Кондитерская плитка, карамель, леденцы, ирис, халва, мармелад, зефир, вафли. |
Диаграмма 1.
Высокая конкуренция на рынке шоколада подталкивает производителей на выпуск новой продукции для того, чтобы привлечь большее число потребителей и увеличить свою долю рынка в общем объёме.
1.7. Аналитическое резюме и определение направлений решения возникших проблем и выбора стратегий.
Выводы:
1) Кондитерская отрасль является одной из ведущих отраслей агропромышленного комплекса.
2) В сравнении с другими сегментами кондитерской отрасли, рынок шоколадных изделий наиболее уверенно чувствует себя в условиях кризиса и демонстрирует стабильное увеличение объемов.
3) Последнее время отмечается появление на рынке большого количества мелких региональных производителей.
4) ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" - старейшее предприятие России входящее в холдинг "Объединенные кондитеры".
5) Концерн стремится сосредоточить в своих руках всю технологическую цепь: от производства сахара и прочих составляющих кондитерского производства до сбыта продукции.
6) В настоящее время положение концерна стабильно.
7) Шоколадный рынок делится по цене на премиумный, среднеценовой и дешевый сегменты.
8) Большинство российских потребителей в последние годы отдают предпочтение шоколадным изделиям среднего и верхнеценового сегментов.
9) Высокая конкуренция на рынке шоколада.
Обнаруженные проблемы:
1) Рост таможенных тарифов на ввозимое сырьё.
2) Слабое продвижение продукции(В чем конкретно)
3)Появление большого числа региональных производителей и др.(продолжите )
Направления решений возникших проблем:
1) Совершенствование организации производства и организационной структуры управления……(предложите новую организационную структуру маркетинга)
2)Изменение коммуникационной политики: (предложите мероприятия по всем элементам, а также отразите все во внутренней организационной структуре управления маркетингом)
3)Улучшение собственной ассортиментной политики ( за счет……..с учетом….)
Выбор стратегии:
Мы предлагаем выбрать стратегию ….( предложите свою стратегию).
II. Принятие стратегических решений.
2.1. Определение основных целевых рынков, выбор стратегии охвата этих рынков.
Особенность позиционирования шоколада «Бабаевский Домино» заключается в том, что ……(В чем по Вашему?) Ядром целевой аудитории будут преимущественно ….(определите кто это?)
2.2. Выбор конкурентных преимуществ товара и предприятия в целом как основы конкурентной стратегии.
Шоколад «Бабаевский Домино» соперничает с брендами, имеющими схожую целевую аудиторию. Это бренды «Милка», «Воздушный» и «Alpen Gold». А в чем же его конкурентное преимущество? Создайте конкурентное преимущество компании в целом!
Вопросы для обсуждения и задания: