Тема 9. Принципы контроля маркетинговой деятельности предприятия.

Типы контроля маркетинговой деятельности. Контроль ежегодных планов. Контроль прибыльности. Контроль эффективности стратегических маркетинговых программ и планов. Стратегический контроль.

Контрольные примеры:

1. Какие существуют виды контроля маркетинговой деятельности?

2. В чем состоит сущность контроля ежегодных планов?

3. Каковы основные принципы контроля прибыльности?

4. Назовите особенности стратегического контроля.

Рекомендуемая литература:

1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. – 703 с.
2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.
3. Вуд, Мэриан Берк. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке.: Пер. с англ.-М.:Издательский дом «Вильямс»,2005.-352с.
4. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг. Часть II. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 312 с – глава 15.
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: ПитерКом, 1998. – 896 с. (серия «Теория и практика менеджмента).
6. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Пер. с англ. под ред. В.Б.Колчанова – СПб.: Питер, 2004. – 800 с.
7. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА М, 1999. – 336 с.

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

№ п/п Наименование последующих дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин[1]
1. Стратегический маркетинг 6-7        
2. Промышленный маркетинг   4-5, 8      
3. Международный маркетинг        
4. Маркетинговый аудит        

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

Наименование раздела, темы Количество аудиторных часов
Всего в том числе по видам учебных занятий
Лек-ции Практи-ческие занятия Лабораторные заня-тия, дело-вые игры СРС
Раздел 1. Формирование организационных структур управления службы маркетинга    
  Тема 1. Современные тенденции развития организационных структур управления компаниями. - -
Тема 2. Процесс организационного проектирования: сущность, этапы и стратегическое значение в маркетинговом управлении организацией.    
Тема 3. Принципы создания службы маркетинга на предприятии.    
Тема 4. Типы организации маркетинговой службы на предприятии.  
Раздел 2. Планирование маркетинга  
Тема 5. Система планирования маркетинга на предприятии. Типы маркетинговых планов.    
Тема 6. Процесс разработки стратегической маркетинговой программы (плана). -
Тема 7. Система финансирования маркетинговой деятельности.    
Тема 8. Методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий.  
Тема 9. Принципы контроля маркетинговой деятельности предприятия.    
               


Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовой проект выполняется на базе реального экономического объекта – предприятия или организации. Цель курсового проекта определена как закрепление теоретических знаний и полученных навыков, связанных с определением роли и места служб маркетинга в организационной структуре компании, а также разработки плана маркетинга организации. Курсовой проект выполняется в целом по Модулю 4 «Разработка стратегических решений», в котором в соответствии с методическими рекомендациями по курсовому проектированию, студенту необходимо разработать по данной учебной дисциплине два раздела: 1. Организация службы маркетинга (подэтап 4.1.); 2. Планирование маркетинга (подэтап 4.2.)

1. Обоснование маркетинговой ориентации организации.

2. Анализ существующей организационной структуры предприятия и разработка стратегических мероприятий, обеспечивающих рыночную направленность новой проектируемой.

3. Проектирование организационной структуры управления предприятием в условиях реализации стратегии маркетинга. Определение места службы маркетинга в организационной структуре управления компанией.

4. Анализ маркетинговой среды организации, как основы получения информации для разработки плана маркетинга.

5. Разработка плана маркетингового исследования предприятия.

6. Организация маркетингового исследования рынка предприятия.

7. Анализ деятельности конкурентов предприятия: структура, методы, результаты, перспективы.

8. Анализ рыночных возможностей и разработка конкурентной стратегии организации.

9. Разработка маркетинговой стратегии предприятия.

10. Разработка плана и организации управления товарной политикой организации.

11. Разработка ценовой стратегии для нового (действующего) товара.

12. Разработка программы распределения продукции.

13. Разработка рекламной кампании предприятия, ее организация и проведение.

14. Разработка плана кампании по краткосрочному стимулированию продаж товаров.

15. Разработка стратегии (программы) маркетинговых коммуникаций в компании.

16. Разработка маркетингового плана компании.

17. Организация маркетингового планирования на предприятии.

18. Разработка организационной структуры управления службы маркетинга в организации.

19. Организация процесса разработки нового продукта в компании.

20. Организация сети (каналов) распределения продукции компании.

21. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта компании.

22. Организация рекламной деятельности в компании.

23. Организация службы паблик рилейшнз на предприятии.

24. Формирование организационной структуры службы сбыта компании.

25. Организация маркетингового контроля компании.

26. Разработка маркетингового бюджета организации.

27. Организация международного маркетинга, оценка производственных, ресурсных и экспортных возможностей предприятия.

28. Организация маркетинга инвестиционных товаров.

29. Разработка маркетинговой (стратегической) программы развития организации (предприятия).

30. Организация системы контроля за реализацией маркетинговой стратегии предприятия.

Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины

Наши рекомендации