О б с у ж д е н и о д о б р е н

на заседании Методического совета Института

маркетинга

протокол от «28» июня 2013 г. № 4

Ó.Ковалев А.И., 2013

Ó Государственный университет управления, 2013

Содержание учебно-методического комплекса по дисциплине

«Организация и планирование маркетинга» для студентов специальности «Маркетинг-080111»

1. 1. Титульный лист   1-2
2. 2. Содержание  
3. 3. Аннотация к курсу «Организация и планирование маркетинга»   4-5
4. 4. Рабочая программа учебной дисциплины «Организация и планирование маркетинга»    
5. 5. Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «Организация и планирование маркетинга»  
6. 6. Методические указания по проведению практических, активных и интерактивных занятий по дисциплине  
7. 7.    
8. 8. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 8.1.  
9. 9.   Вопросы для контроля знаний по учебной дисциплине «Организация и планирование маркетинга»  
     
11. Карта обеспеченности дисциплины учебной и учебно-методической литературой  
12. Карта обеспеченности учебной дисциплины электронными учебными и (или) научными изданиями  
13. Календарный график самостоятельной работы по дисциплине  
     
     

Аннотация к дисциплине

«Организация и планирование маркетинга»

Целью изучения учебной дисциплины «Организация и планирование маркетинга» является формирование у студентов теоретических современных знаний об организационных формах построения службы маркетинга на предприятии и процессе составления плана маркетинговой деятельности, а также практических навыков, связанных с проектированием организационных структур управления службами маркетинга и разработкой плана маркетинга на предприятии.

В дисциплине рассматриваются методы анализа и оценки существующих организационных структур управления маркетинговыми службами на предприятиях, формирования новых организационных структур управления маркетинга конкретных предприятий, разработки и реализации маркетинговых стратегических программ и планов развития маркетинговой деятельности организации.

Предметом изучения являются теория и практика построения организационных структур управления маркетинговых служб и разработки плана маркетинга компании, а также особенности процесса маркетингового планирования на предприятии для достижения поставленных целей на рынке. В процессе изучения данного курса ставятся следующие задачи:

- освоить базовые концепции и принципы формирования организационных структур отделов маркетинга на предприятии;

- овладеть особенностями стратегического маркетингового планирования в организациях

- научиться разрабатывать план маркетинга и определять степень реализации намеченных в них мероприятий.

Особое внимание уделяется процессу планирования маркетинговой деятельности, основанному на понимании рыночных процессов и маркетинговых целей компании, обоснованию бюджета на разработку плана маркетинга и оценке эффективности маркетинговых мероприятий.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:актуальные проблемы в области организации и планирования маркетинга на российских предприятиях;природу, характеристики и отличительные особенности организационных структур управления служб маркетинга на предприятии; базовые концепции и принципы формирования организационной структуры службы маркетинга; методику разработки маркетинговых планов организации;содержание и характеристики основных этапов процесса маркетингового планирования в организации; особенности стратегического маркетингового планирования в организации.

уметь: использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга; проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры; оценивать альтернативные схемы управления для позиционирования различных видов маркетинговой деятельности; аргументировано обосновывать необходимость использования маркетинговых стратегий в организации; разрабатывать план маркетинга и оценивать пути контроля маркетинговой деятельности.

владеть навыками: использования в маркетинговом планировании технологий сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний с оценкой конкурентоспособности/бенчмаркингом продуктов и конкурентов; использовать методы поиска новых привлекательных рынков и продуктов в формировании маркетинговых стратегий развития организации, а также согласовывать маркетинговые программы с целями, задачами и стратегиями других функциональных служб и организации в целом; формирования организационной структуры управления службой маркетинга в компании; разработки плана маркетинга, определения степени реализации намеченных в нем мероприятий.

Основные тематические блоки курса: Процесс организационного проектирования: сущность, этапы и стратегическое значение в маркетинговом управлении организацией.

-Принципы создания организационных структур службы маркетинга на предприятии.

-Система планирования маркетинга на предприятии.

-Процесс разработки маркетингового плана организации

-Особенности контроля маркетинговой деятельности

Разработка организационных структур управления маркетинговых служб и маркетинговых планов компании строго согласуется с другими целями и задачами принятия стратегических решений по перспективному развитию компании в целом.

.

Министерство образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт маркетинга

Кафедра маркетинга

Утверждаю

директор Института маркетинга

д.э.н., проф. Г.Л. Азоев

__________________________

« » _____________ 2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

«Организация и планирование маркетинга»

для студентов специальности

«Маркетинг»-080111

Наши рекомендации