О б с у ж д е н и о д о б р е н
на заседании Методического совета Института
маркетинга
протокол от «28» июня 2013 г. № 4
Ó.Ковалев А.И., 2013
Ó Государственный университет управления, 2013
Содержание учебно-методического комплекса по дисциплине
«Организация и планирование маркетинга» для студентов специальности «Маркетинг-080111»
1. 1. | Титульный лист | 1-2 |
2. 2. | Содержание | |
3. 3. | Аннотация к курсу «Организация и планирование маркетинга» | 4-5 |
4. 4. | Рабочая программа учебной дисциплины «Организация и планирование маркетинга» | |
5. 5. | Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «Организация и планирование маркетинга» | |
6. 6. | Методические указания по проведению практических, активных и интерактивных занятий по дисциплине | |
7. 7. | ||
8. 8. | Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 8.1. | |
9. 9. | Вопросы для контроля знаний по учебной дисциплине «Организация и планирование маркетинга» | |
11. | Карта обеспеченности дисциплины учебной и учебно-методической литературой | |
12. | Карта обеспеченности учебной дисциплины электронными учебными и (или) научными изданиями | |
13. | Календарный график самостоятельной работы по дисциплине | |
Аннотация к дисциплине
«Организация и планирование маркетинга»
Целью изучения учебной дисциплины «Организация и планирование маркетинга» является формирование у студентов теоретических современных знаний об организационных формах построения службы маркетинга на предприятии и процессе составления плана маркетинговой деятельности, а также практических навыков, связанных с проектированием организационных структур управления службами маркетинга и разработкой плана маркетинга на предприятии.
В дисциплине рассматриваются методы анализа и оценки существующих организационных структур управления маркетинговыми службами на предприятиях, формирования новых организационных структур управления маркетинга конкретных предприятий, разработки и реализации маркетинговых стратегических программ и планов развития маркетинговой деятельности организации.
Предметом изучения являются теория и практика построения организационных структур управления маркетинговых служб и разработки плана маркетинга компании, а также особенности процесса маркетингового планирования на предприятии для достижения поставленных целей на рынке. В процессе изучения данного курса ставятся следующие задачи:
- освоить базовые концепции и принципы формирования организационных структур отделов маркетинга на предприятии;
- овладеть особенностями стратегического маркетингового планирования в организациях
- научиться разрабатывать план маркетинга и определять степень реализации намеченных в них мероприятий.
Особое внимание уделяется процессу планирования маркетинговой деятельности, основанному на понимании рыночных процессов и маркетинговых целей компании, обоснованию бюджета на разработку плана маркетинга и оценке эффективности маркетинговых мероприятий.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:актуальные проблемы в области организации и планирования маркетинга на российских предприятиях;природу, характеристики и отличительные особенности организационных структур управления служб маркетинга на предприятии; базовые концепции и принципы формирования организационной структуры службы маркетинга; методику разработки маркетинговых планов организации;содержание и характеристики основных этапов процесса маркетингового планирования в организации; особенности стратегического маркетингового планирования в организации.
уметь: использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга; проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры; оценивать альтернативные схемы управления для позиционирования различных видов маркетинговой деятельности; аргументировано обосновывать необходимость использования маркетинговых стратегий в организации; разрабатывать план маркетинга и оценивать пути контроля маркетинговой деятельности.
владеть навыками: использования в маркетинговом планировании технологий сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний с оценкой конкурентоспособности/бенчмаркингом продуктов и конкурентов; использовать методы поиска новых привлекательных рынков и продуктов в формировании маркетинговых стратегий развития организации, а также согласовывать маркетинговые программы с целями, задачами и стратегиями других функциональных служб и организации в целом; формирования организационной структуры управления службой маркетинга в компании; разработки плана маркетинга, определения степени реализации намеченных в нем мероприятий.
Основные тематические блоки курса: Процесс организационного проектирования: сущность, этапы и стратегическое значение в маркетинговом управлении организацией.
-Принципы создания организационных структур службы маркетинга на предприятии.
-Система планирования маркетинга на предприятии.
-Процесс разработки маркетингового плана организации
-Особенности контроля маркетинговой деятельности
Разработка организационных структур управления маркетинговых служб и маркетинговых планов компании строго согласуется с другими целями и задачами принятия стратегических решений по перспективному развитию компании в целом.
.
Министерство образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт маркетинга
Кафедра маркетинга
Утверждаю
директор Института маркетинга
д.э.н., проф. Г.Л. Азоев
__________________________
« » _____________ 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
«Организация и планирование маркетинга»
для студентов специальности
«Маркетинг»-080111