Когнитивный диссонанс и его мотивационное значение. Экспериментальные исследования когнитивного диссонанса.

Когнитивный диссонанс и его мотивационное значение. Экспериментальные исследования когнитивного диссонанса.

Существование диссонанса порождает стремление к тому, чтобы уменьшить, а если это возможно, то и полностью устранить диссонанс. Интенсивность этого стремления зависит от степени диссонанса. Другими словами, диссонанс действует ровно таким же образом, как мотив, потребность или напряженность. Наличие диссонанса приводит к действиям, направленным на его уменьшение, точно так же, как, например, чувство голода ведет к действиям, направленным на то, чтобы устранить его. Чем больше степень диссонанса, тем больше будет интенсивность действия, направленного на уменьшение диссонанса, и тем сильнее будет выражена склонность к избеганию любых ситуаций, которые могли бы увеличить степень диссонанса.
система знаний состоит из когн.элементов. эти элементы находятся в отношениях: консонанса, диссонанса, нерелевантных. 3способа редукции диссонанса: измен.поведенческих когнетивных элементов (перестать курить), изменение средовых к.э. (изменение мнения о полит.деятеле), добавление новых к.э. (найти инф.о том что курение не так уж вредно).

Наши поведение и чувства часто изменяются в соответствии с полученной новой информацией. Если человек выехал за город на пикник и заметил, что начинается дождь, он вполне может просто вернуться домой. Существует достаточно много людей, бесповоротно отказавшихся от табака, как только они узнали, что это очень вредно для здоровья.

13. Ожидание и ценность подкрепления как мотивационные переменные. Внешний и внутренний локус контроля.
ожидание – субъективное представление о том к какому подкреплению приведет данное поведение.
ценность подкрепления – это важность подкрепения.
величина силы ожидания основана на преидущем опыте (идти ли на вечеринку?-если я всегда там отрывалась,я поуду,если никогда то нет).
то, что человек знает о ценности отдельного подкрепления, ни в коей мере не показывает степень ожидания этого подкрепления. Студент, например, знает, что хорошая успеваемость имеет высокую ценность, и все же ожидание получить высокие оценки может быть низким из-за отсутствия у него инициативы или способностей. По Роттеру, ценность подкрепления соотносится с мотивацией, а ожидание – с познавательными процессами
потенциал поведения это ожидания + ценности подкр.
Дальше. Локус контроля —свойство личности приписывать свои успехи внутренним (интернальный), либо внешним (экстернальный локус) факторам. Введено социальным психологом Джулианом Роттером в 1954 году. Кто контолирует подкрепления в твоей жизни? Судьба или ты сам?
есть опросник Роттера. Интерналы лучше заботятся о своем здоровье, они предостерегаются. экстерналы скорее склонны к псих.растройствам (тревога выще,самооценка ниже).они и понятно, адаптация у эктерналов хуже. Интерналы действуют что бы исправить ситуацию они знают что могут что то изменить и поэтому они соц.более независимы.


14. Теоретические представления о мотивации в концепции А. Бандуры. Самоподкрепление и саморегуляция как мотивационные факторы. Понятие самоэффективности.
научение может проходить без реального подкрепения (косвенное подкрепение) – это научение через наюледение (подражание).
есть еще самоподкрепление это элемент теории саморегуляции и он основан на самостоятеьном оценивании своих поступков (имея внутренние стандарты ценности и дт и тп) и либо гордиться своими достяжениями либо чувствовать подавленность.
Саморегуляция это контролирование своего поведения посредствам представления его результатов. Образование связи между стим и реац оказывается под воздействием когниций.

самоэффективность – это представление о собственных возможностях (она основана на реальной эффективности по закону силы). У самоэ есть 3 характеристики:
*уровень (представление о сложности задачи). К экзамену подготовиться скорее нудно чем сложно
*сила (степень уверенности в выполнении) я точно к нему подготовлюсь
*обобщенность (широта диапозона задач с которыми я справлюсь) думаю я могу все, но еще не хочу

Когнитивный диссонанс и его мотивационное значение. Экспериментальные исследования когнитивного диссонанса.

Существование диссонанса порождает стремление к тому, чтобы уменьшить, а если это возможно, то и полностью устранить диссонанс. Интенсивность этого стремления зависит от степени диссонанса. Другими словами, диссонанс действует ровно таким же образом, как мотив, потребность или напряженность. Наличие диссонанса приводит к действиям, направленным на его уменьшение, точно так же, как, например, чувство голода ведет к действиям, направленным на то, чтобы устранить его. Чем больше степень диссонанса, тем больше будет интенсивность действия, направленного на уменьшение диссонанса, и тем сильнее будет выражена склонность к избеганию любых ситуаций, которые могли бы увеличить степень диссонанса.
система знаний состоит из когн.элементов. эти элементы находятся в отношениях: консонанса, диссонанса, нерелевантных. 3способа редукции диссонанса: измен.поведенческих когнетивных элементов (перестать курить), изменение средовых к.э. (изменение мнения о полит.деятеле), добавление новых к.э. (найти инф.о том что курение не так уж вредно).

Наши поведение и чувства часто изменяются в соответствии с полученной новой информацией. Если человек выехал за город на пикник и заметил, что начинается дождь, он вполне может просто вернуться домой. Существует достаточно много людей, бесповоротно отказавшихся от табака, как только они узнали, что это очень вредно для здоровья.

13. Ожидание и ценность подкрепления как мотивационные переменные. Внешний и внутренний локус контроля.
ожидание – субъективное представление о том к какому подкреплению приведет данное поведение.
ценность подкрепления – это важность подкрепения.
величина силы ожидания основана на преидущем опыте (идти ли на вечеринку?-если я всегда там отрывалась,я поуду,если никогда то нет).
то, что человек знает о ценности отдельного подкрепления, ни в коей мере не показывает степень ожидания этого подкрепления. Студент, например, знает, что хорошая успеваемость имеет высокую ценность, и все же ожидание получить высокие оценки может быть низким из-за отсутствия у него инициативы или способностей. По Роттеру, ценность подкрепления соотносится с мотивацией, а ожидание – с познавательными процессами
потенциал поведения это ожидания + ценности подкр.
Дальше. Локус контроля —свойство личности приписывать свои успехи внутренним (интернальный), либо внешним (экстернальный локус) факторам. Введено социальным психологом Джулианом Роттером в 1954 году. Кто контолирует подкрепления в твоей жизни? Судьба или ты сам?
есть опросник Роттера. Интерналы лучше заботятся о своем здоровье, они предостерегаются. экстерналы скорее склонны к псих.растройствам (тревога выще,самооценка ниже).они и понятно, адаптация у эктерналов хуже. Интерналы действуют что бы исправить ситуацию они знают что могут что то изменить и поэтому они соц.более независимы.


14. Теоретические представления о мотивации в концепции А. Бандуры. Самоподкрепление и саморегуляция как мотивационные факторы. Понятие самоэффективности.
научение может проходить без реального подкрепения (косвенное подкрепение) – это научение через наюледение (подражание).
есть еще самоподкрепление это элемент теории саморегуляции и он основан на самостоятеьном оценивании своих поступков (имея внутренние стандарты ценности и дт и тп) и либо гордиться своими достяжениями либо чувствовать подавленность.
Саморегуляция это контролирование своего поведения посредствам представления его результатов. Образование связи между стим и реац оказывается под воздействием когниций.

самоэффективность – это представление о собственных возможностях (она основана на реальной эффективности по закону силы). У самоэ есть 3 характеристики:
*уровень (представление о сложности задачи). К экзамену подготовиться скорее нудно чем сложно
*сила (степень уверенности в выполнении) я точно к нему подготовлюсь
*обобщенность (широта диапозона задач с которыми я справлюсь) думаю я могу все, но еще не хочу

Наши рекомендации