Угрозы автоматизации для индии

угрозы автоматизации для индии - student2.ru

АРМАТУРНАЯ КОМПАНИЯ

Мы решили рассмотреть компанию – производителя обратных клапанов. Компания гордится своим семейным началом, опытом работы с 1984 года, сотрудничеством с множеством литейных предприятий в Гуарате, (самый развитый штат Индии с центром в Мумбаи).

угрозы автоматизации для индии - student2.ru

Обратный клапан из сдвоенных пластин, уже нашедший широкое применение в нефтехимии, добыче нефти и газа, системах охлаждения воды, а также плавно закрывающийся обратный клапан стали основой их успеха. Этому способствовали собственные разработки и собственные инвестиции. Чтобы выделиться на фоне остальных компаний, они сфокусировались на применении при высоком давлении вплоть до ANSI 2500, огнестойком исполнении и соответствии уровню API 6D и API 598.

угрозы автоматизации для индии - student2.ru угрозы автоматизации для индии - student2.ru

Внутренняя организованность, современные мощности, хороший станочный парк, в отличие от наших представлений о работе измученных рабочих на старых ДиПах на глиняном полу – таковы ощущения от производства.

угрозы автоматизации для индии - student2.ru угрозы автоматизации для индии - student2.ru

Но и тоталитарный стиль, большая разница между простыми рабочими и менеджерами, не остался без внимания. Все решают только менеджеры. Никаких горизонтальных связей. Если вы работаете в Российской компании, то для вас остается приятное ощущение высокой организованности и порядка.

Они хорошо понимают и свою конкурентоспособность. «Европейские, как и американские производители чрезвычайно дороги, как основное производство. Мы в Индии имеем все необходимое для производства арматуры от множества сильных литейных и кузнечно-штамповочных производств до высококвалифицрованных операторов станков ЧПУ и опытного инженерного персонала. И все это в одном «пакете» по очень доступной стоимости. И не на пустом месте, а с развитой инфраструктурой. Мы уже умеем производить и трехэксцентриковые поворотные заслонки. Если вы имеете ваши инженерные решения, то мы способны изготовить и их. Наше оборудование, опыт, персонал – все это позволяет. Хороший альянс с партнерами нам позволит быстрее выйти на большие рынки за рубежом.

ВСТАЮЩАЯ КАРТИНА ИНДИИ

Давайте теперь воссоздадим из найденных нами факторов картину Индии в разрезе будущего сотрудничества с будущим индийским партнером. Определенные нами моменты могут стать теми шестернями, которые так или иначе будут влиять на общую картину взаимодействия и покажут то или иное развитие бизнеса. Мы сумели увидеть культурные, этические и бизнес - представления индийцев, по возможности максимально эмпатируя («вчуствываясь») в происходящее и, стараясь увидеть Индию как снаружи, так и изнутри и более глубокие основы страны – неизменные вне зависимости от текущего момента и политики.

Глубинные пласты в жизни индийцев остаются неизменными, несмотря на тысячелетия изменений и новые веяния, приносимые завоевателями. Бизнес, основанный на понятиях Упанишад, Бхагавадгиты, Йога - сутр, разделении на касты, служит также хорошо, как и основанный на бизнес - образовании. А возможности, которые возникают, (не у всех) конечно, в понимании партнеров, Индийцы могут дать фору.

Нам показалось, что основной доминантой восприятий оказывается отнюдь не получение прибыли в чистом виде, а свой собственный путь, просто следование своему предначертанию, стараясь по большей части не ввязываться в чужие кармы и не приобретать лишних васан (кармических установок) порождающих новые наслоения на клешах (привязанностях).

Но поле действующих сегодня сил во многом разрывает такое простое восприятие жизни. На выставке стало ясно, что Индийцы ставят перед собой значимые цели – уже не догонять, а определять развитие отраслей, при этом равняясь в основном на предсказуемый внутренний рынок. Их сила в виртуальном мышлении уже дала им силу для выхода на глобальные рынки – пример кризиса Миллениума мы уже приводили.

Глубокое противоречие, лежащее в основе понимания мира как преходящего и стремления жить лучше, вне карм и бедности создает определенные толчки и колебания в разные стороны от йога - саньясина – бабы (святого отшельника) до мафии, процветающей на выращивании компличикосов (специально покалеченных детей, выпрашивающих в дальнейшем подаяние). Бизнес в протестантском понимании по нашему мнению здесь, как и прежде, не приветствуется.

Хотя из многого следует, что Индия намерена стать экспортно-ориентированной страной, способной играть видную роль на глобальном рынке, однако, корни, лежащие в основе этого видения достаточно слабы. Ведь чтобы играть роль лучше США, Европы, Китая – нужно глобальному потребителю предлагать больше чем только низкие цены.

Но многие индийские компании намерены много работать, чтобы достичь выхода на глобальные рынки арматуры. Хорошая металлургия, огромные инвестиции (более 1 трлн. долларов) - это огромная плата за такое желание. Но идея, лежащая в основе этого также высока – сделать страну процветающей, устранить бедность и такие страшные с нашей точки зрения программы как «Продовольствие за работу». Именно они демонстрируют уровень бедности и в тоже время дешевизну рабочей силы как одну из главнейших сильных сторон Индийского бизнеса.

В сегодняшней фазе развития бизнеса индийские компании направлены на экспорт при скрытом, как в Китае, равнении и на внутренний рынок. В кризис это особенно ярко проявилось в Китае и частично в Индии. В тоже время упование на внутренний спрос в Индии часто не срабатывает, поскольку большая часть многомиллионного населения живет натуральным хозяйством, довольствуясь самым необходимым и простым. К примеру, все «солнечные» страны используют солнечные батареи для выработки электричества и тепла, но не Индия…Она собирается использовать только газ и отходы.

В соответствии с этими представлениями и основной посыл в бизнес решениях – это дешевая арматура не самыми высокими сериями с элементами высокой технологичности, иначе, чем Индийская арматура лучше непреодолимой по цене арматуры Китайских компаний? Думаю, что поставки от Китайских компаний в 5 раз превышающий поставки Индийских компаний в сумме как дома, так и на глобальный рынок – тому свидетельство. Соответственно и бизнес решения по отношению к поиску индийских партнеров должны быть направлены именно на путь поиска дополнения своей продукции дешевыми, но эффективными «фишками», таких как специальные экологические задвижки для металлургии или обратные клапаны высокого давления с плавным закрытием.

Поскольку материальные условия для начала глобализации шествия Индии созрели к 2000 году, то и точкой бифуркации можно назвать именно 2000 год и его проявленное выражение – кризис Миллениума. Все дальнейшие успехи Индии будут сочетать в себе форматы, близкие к тому бизнес – взрыву: – информатизация – услуги – аутсорсинг. Почему только это? Тогда вам задачка – почему до сих пор не известны крутые индийские марки в бытовой технике, в отличие от китайских…

Что предстоит делать нашим поставщикам и поставщикам российской арматуры? Частично ответ уже найден. Простая арматура, выше уровнем по сравнению с Китайской, не самыми большими партиями, сопровождаемая неплохим сервисом (документацией, пониманием английского, программным обеспечением, возможностью доработки и кастомизации) – по сути, это основной формат бизнеса, предлагаемый индийскими производителями арматуры. Простота и упрощения в как бы «высокотехнологичной» арматуре обязательно останутся. Один из руководителей Эмерсон в Индии так прямо и заявил на выставке Chemtech: «Мы делаем беспроводные соединения, но на рынке Индии востребованы значительно более простые решения».

В Индии, кроме фармацевтики не обнаружилось ведущих отраслей, могущих стать локомотивами и для арматурной отрасли. Сырьевые или придатки традиционных отраслей не берем. Вы скажете, но даже муниципальная энергетика может стать ключом к лидерству. Напрасно. Страна, где канализация течет прямо по улице, а сточные пруды служат для разведения рыбы, а не очистки стоков, не сможет обеспечить собственных сильных решений в производстве соответствующей арматуры. Основной способ утилизации органических отходов за пределами мегаполисов – бесконечное коровье поголовье. Все «собственные разработки» на поверку окажутся или скопированными или лицензионными. Пока что видно, что домашняя база Индии – это только дешевая рабочая сила, собственная качественная железная руда и отличный английский на всех уровнях. Но, как и всплеск потребления всего дешевого, это также скоро закончится. Примеров тому множество.

Чем хорошим можно воспользоваться от индийских компаний для перемен в наших собственных? Не дум айте о дешевой рабочей силе, хотя, если у нас работают рабочие из Киргизии, Узбекистана, и пр., то почему это не могут быть индийцы? Уже есть вьетнамцы, китайцы и пр. Пользуясь таким же путем, где индийцы были максимально конкурентоспособны, они могли бы занять свое место в подготовке англоязычной документации (к примеру, атомные станции), организации работы с англоговорящими и не только англоговорящими странами, заменяя собой переводчиков, дорогих менеджеров со знанием английского и пр. Уже сейчас многие компании используют аутсорсинг по подготовке проектных спецификаций, а это самая затратная по времени работа без понимания, окупится она или нет. Трудоемкость столь высока, что многие компании берут подготовку ТКП (технико-коммерческого предложения) только в условиях не менее 70% выигрыша в тендере. Сама трудоемкость обусловлена необходимостью просчета сотен позиций регулирующих клапанов, обязательностью проработки большого объема документации с проверкой всех сертификатов и пр., необходимое для подготовки готового технико-коммерческого предложения и проведения проектов. Внимательность должна быть очень высока, ошибки недопустимы. И это как раз для индийцев. Самое интересное, что они могут это делать из Индии.

Теперь в век интернета главные затраты в международном бизнесе рождаются именно в части переговоров между носителями разных языков и подход с использованием дешевой англоговорящей рабочей силы может с лихвой окупиться. Хотя такое размышление и кажется далеким от нас, однако, ведь именно к этому подводит нас осмысление силы индийских компаний. Так не переосмыслить ли и наши собственные установки в бизнесе. Не нужно дорогих агентов, проще иметь англоговорящую толерантную ко всем живую силу…

Индийское вторжение в глобальную экономику достигнет своего предела, когда все возможности, созданные тем толчком 2000 года, будут исчерпаны. Не помогут ни колоссальные вложения в инфраструктуру (помните о 1 трлн. Долларов), ни дешевая рабочая сила, ни равнение на свой внутренний спрос его представлениями, о том, что лучше все сделать самим и вести натуральное хозяйство, ни налоговое давление. Индийцы не получают пенсий и не платят налогов, получая помощь в старости только от сыновей. Дойдя до крупных инфраструктурных проектов, им пора остановиться, поскольку слишком сильна будет неравномерность между окончанием железного века и нарастающей новой реальностью. Черты ее ощутимо прослеживаются в известиях об усиливающемся использовании углеродных волокон, квантовых чудо-компьютерах и грядущем окончании железного века…

Предопределена неизменность следования индийцев своему пути (см. мысли о ненасилии и влиянии кармического восприятия действительности), а вариативны воплощения их в персонал, менеджеров, фирмы, деловые кластеры штата Гуарат и пр. Правительству в Индии подконтрольно слишком малое, но уровень бюрократизации постоянно растет, странным образом декларации правительства проходят мимо народа, живущего своим чередом, и самостоятельно борящимся за свое выживание. Внутренние противоречия между помыслами, организационными формами, создаваемыми правительством и способностью населения (читай персонала фирм) соответствовать движениям на рынке создадут условия, когда индийские компании займут вполне определенное и не очень большое место на рынке. Сегодняшние успехи уже закладывают будущие ограничения процветания. И как обычно бывает, понять это не удастся, вследствие ужасного явления – инерции мышления (тамаса), которого не избежать даже верящим во все преходящее и обладающим виртуальным сознанием индийцам.

Раз за разом, выхватывая стандартные функций у человека (персонала) остается все меньше простора для таких живых действий как человеческое общение (бизнес коммуникация) и, между прочим, и для одной из главных составляющих конкурентоспособности индийцев – способности понимать английский язык и их толерантности. Поисковик Google к вам будет все более толерантен в скором будущем, чем любой менеджер, а японский робот уже способен заменить вам и кошку, и собаку и домработницу. Дистанционное обслуживание арматуры также видоизменится. Таким образом, и уйдет потребность и в хорошем человеческом сервисе и в дешевой рабочей силе и пр. Ведь она не изменит вам транскационных издержек, заключающейся во внутренних расходах на передачу информации. Кто не верит, посмотрите на ИТ - системы машиностроительных производств, где чертежи и технологические карты поступают в станки с ЧПУ без диспетчеров, технологов и операторов. Функции дешевой рабочей силы сужаются до их полного вытеснения.

Индия очень далека от нас психологически, и мы понимаем индийцев благодаря даже больше их собственной улыбчивости, чем нашей любознательности. Поэтому вывести какие – либо рецепты очень трудно. Стереотипы здесь нам не помощники. Гибкая иррациональность, вера в то, что все непостижимым образом сойдется, «непорождение» собственных мыслей, заставляющих нас думать только как носителей своего менталитета, это позволит стать ближе. Не отпускайте на волю мысли, которые не альтернативны и нетерпимы к мнению партнеров. Именно так можно уловить слабые сигналы новой бизнес реальности или свежую идею бизнес партнеров.

В чем мы хороши для индийских компаний. А они для нас. Цена – это раз. Нетребовательность к бюрократической проработке контрактов, доступность высоких менеджеров, возможность поторговавшись получить хорошие скидки, готовность идти навстречу в целом – примерно так выглядит та частота волны, на которую можно опереться в бизнесе. Хочу сказать, что конкретика может сильно отличаться, но бизнес поле примерно такое. Только не делайте ошибок, например, не познакомившись хорошо с партнером, а то вдруг узнаете, что у него нет экспортной лицензии, а вы уже проплатили предоплату. По нашему мнению, способом развития бизнеса в Индии может быть начало с чистых индийских экспортеров и только потом открытие представительства с правами экспортера. Достойную кандидатуру придется поискать. Приемка по качеству, количеству, правильное оформление – все это необходимо. Индия – страна с неконвертируемой валютой и что-то получить обратно будет невозможно. Отслеживание отношения к иностранцам, включая и русских, несмотря на хорошие заявляемые отношения, станут вашей повседневной реальностью. Зато будете и знать границы возможного в Индии.

Фрагментарность арматурного бизнеса, как и всей индийской промышленности, большое число малых и средних компаний, возможные конфликты, желание представить больше чем могут сделать на самом деле – все это видимые проблемы и соответственно ограничения при работе с индийскими компаниями. Способности компаний, работающих в наиболее дешевых ценовых сегментах даже в специальной арматуре, отнюдь не высоки. В этом всегда будет разрыв между пожеланиями российских потребителей и индийских дешевых производств. Если продукция не освоена, то для вас это будет риском, кстати, не всегда осознаваемым вашим индийским партнером, уже ставшим другом к тому моменту…

Вряд ли в индийских компаниях арматурной отрасли можно найти стили, близкие к новым моделям управления на основе самонастраивающихся систем. Какофония, пусть даже мы ее назовем джазом, в индийских компаниях недопустима. В лучшем случае – патернализм. Миссия таких компаний, по нашему мнению больше внутренняя – обеспечить условия существования фирмы и поддерживать свои принципы жизни, основанные в большинстве на Индуизме. Соответственно никакого значительного саморазвития и развивающего управления, построенного на этой основе, не будет. Новые принципы управления с поиском целостности, самопроявления, свободы, гармонии в динамике развития, вызова и преодоления - это если и понимается, то не так, как свойственно западным компаниям. Поиск вариативности и альтернативности развития с глубинным менеджментом, поиском причинности и поляризации, рассмотрения отношений взаимодействия с рынком весьма затруднен. Трудно это сделать, если все основывается по большей части на религиозных принципах.

ИТАК:

Вот что показал наш компаративистский подход на основе сравнения Индийского подхода к бизнесу в арматуре с особенностями бизнеса в других странах. И достаточно просто наблюдать, искать естественные целостности, не подверженные влиянию собственных мнений, а также бизнес среды, и сегодняшних политических предпочтений. Живые параллели и нахождение уместных аналогов и примеров показали нам многое.

В личном плане хочется поблагодарить людей – тех самых долгожителей Индии, ставших уже подвижниками в помощи новым русским, приезжающим в Индию просто так, но оставляющие здесь частичку своей души:

Лену – жену и специалиста по изучению и удовлетворению потребностей во всех товарах (читай, проведению маркетинговых исследований)

Юрия Матвеева – друга и проводника

Ирину Тигра - настоящего подвижника Индии (Tiger travel)

Нельду и Джубгаи – просто продавцов кокосов на пляже в Арамболе.

Наши рекомендации