Все в физическом мире состоит из атомов.
Атомы состоят из энергии.
Энергия состоит из сознания.
Иными словами, все в природе, каждый феномен вселенной начинается с идеи.
Какое это имеет отношение к бизнесу вашей мечты? Самое прямое Все что происходит в вашей жизни, случается именно так - сначала идея, затем материальная форма. Мы начинаем дело с «не- физического » уровня и превращаем незримое в то, что способны увидеть.
ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ
Важный клиент отвечает «да» или «нет». Вы получаете существенные инвестиции или теряете последние средства. Цены на недвижимость взлетают до небес или неожиданно падают. Рынки колеблются, ураганы сметают неосторожных, новые проекты поражают всех вокруг Мы видим эти события и реагируем на них, не сознавая что они лишь крошечная видимая часть незримого айсберга, физический итог нематериального процесса творения Мы часто реагируем на эти события, не понимая своей роли в их осуществлении.
Мы наблюдаем мир материальных феноменов и не видим куда более значимый мир, который порождает материю, являясь ее источником. Этот второй мир, обширный и даже необозримый, есть мир причин.
Ньютон использовал принцип причины и следствия для описания законов термодинамики, действующих в физическом, механистическом мире. Всякое действие имеет равное ему противодействие. Наука эпохи Ньютона не подозревала о том, что материя энергия и сознание нераздельны, что они представляют собой разные частоты единого континуума. Нынешняя наука убедительно показала, что принцип причины и следствия применим не только к материальной механике, но к механике вселенной в целом, включая пространство сознания.
Любая мысль, возникающая у человека, формирует собственную, отчетливо различимую частоту и эта частота создает резонанс в квантовой вселенной — так удар молота отдается эхом от наковальни. То, что происходит с вами, отнюдь не случайно. События суть отражения ваших мыслей, эхо ваших действий и мыслей, которые стояли за ними На Востоке эта концепция известна как доктрина кармы, а на Западе — как «золотое правило», и вкратце ее можно сформулировать так: вы причина происходящею в вашей жизни и вашем бизнесе.
Для многих эта концепция неприемлема, поскольку она помещает конкретного человека, что называется, на водительское место. Больше вы не сможете позволить себе роскошь возлагать вину за события в вашей жизни на внешние обстоятельства. Такова оборотная сторона правила причин и следствий. Но при этом у вас появляется куда больше возможностей самому создавать собственную жизнь.
Отвергая эту концепцию и отказываясь признавать что этот принцип управляет нашими жизнями, мы с легкостью соглашаемся воспринимать себя и все нас окружающее как следствия событий Вместо того чтобы творить свои жизни, мы предпочитаем верить, что с нами просто что-то происходит. От такой уверенности рукой подать до комплекса жертвы обстоятельств.
Если вы стремитесь создать преуспевающую компанию, этому комплексу в вашей жизни нет места. Два состояния сознания — комплекс жертвы и предприимчивости — являются взаимоисключающими. Само слово entrepreneur, «предприниматель», возникло из французского глагола, подразумевающего инициативу, дерзость и стремление к чему-то. Создание успешной компании требует от человека быть причиной, а не следствием.
Чтобы успешно играть в игру под названием «бизнес», нужно многое знать. Значительную часть этих знаний вы приобретете «в процессе», другие получите, привлекая партнеров и нанимая опытных сотрудников. Но одним умением вы должны владеть изначально, и это умение залог успеха в бизнесе; без него победа невозможна. Вы должны научишься творить ваш бизнес собственными мыслями.
РЕЗОНАНС
Давайте ненадолго вернемся к нашему кубику льда. Мы видели, как он менялся: лед жидкость, пар; но что именно оставалось неизменным на протяжении всех этих трансформаций? Форма менялась под воздействием приложения энергии, однако кое-что сохранялось при смене состояний — исходная «водянистость». И что же она такое, что не подвержено изменениям, несмотря на перемену физических атрибутов?
Если отвечать одним словом — идея, если угодно, паттерн. Это изначальное «ядро», сохраняющее целостность вопреки всем изменениям физической формы и окружающей среды. Проще всего объяснить это явление на примере звука. Представьте, что вы идете по улице и, проходя мимо одного дома, слышите, как певица берет голосом ноты Вы не узнаете песню, но мелодия вас захватывает и вы останавливаетесь.
Звук, который вы слышите, певица создает модуляцией голосовых связок, но если бы все дело было только в этом, никто и никогда не услышал бы ее пения. Вибрация голосовых связок взаимодействует с воздухом в горле певицы и с воздухом в помещении, где она поет. Впрочем, до ответа на вопрос: «Почему вы слышите песню?» — еще далеко. Ведь окна закрыты, и воздух из комнаты, где женщина поет, не выходит из дома и не окутывает вас.
Из дома выходит не воздух, но паттерн. Вибрирующий воздух комнаты соприкасается с оконным стеклом, волна передается стеклу, которое распространяет ее наружу, и там- то она настигает вас. Попадая в ваше ухо, она соприкасается с мембраной барабанной перепонки, проникает внутрь уха, откуда, преодолев в волновой форме тонкие косточки, оказывается в кохлеарной жидкости каковая «транслирует» тот же паттерн на тысячи микроскопических волосков в улитке уха; далее паттерн преобразуется в электрические импульсы и по слуховому нерву попадает в ваш мозг — благодаря чему вы и слышите звук.
От голосовых связок через воздух к стеклу, потом к мембране, жидкости, волоскам, нерву и мозгу — вот таким путем звук достигает вашего сознания, сменив множество физических носителей; и точно так же «водянистость» меняет форму (жидкость, пар, лед), оставаясь при этом неизменной.
Трансформация, подобная той которой подвергаются звук и кубик льда, происходит и внутри вас, причем беспрерывно. Каждую секунду около десяти миллионов из триллионов ваших клеток отмирают, а другие десять миллионов возникают. Большинство тканей в организме заменяются в течение нескольких дней, а спустя несколько месяцев от сегодняшнего «нас» не останется и следа. Но вы же никуда не денетесь, правда? Тогда что же такое «вы»?
Вы — не то, из чего вы состоите. Вы — паттерн, лежащий в основе физического тела.
Бакминстер Фуллер доказывал это с помощью веревки, сшитой из нескольких сегментов — одного нейлонового, одного хлопкового и одного шелкового. На одном конце веревки он завязывал узел и пропускал через него всю веревку, потом поворачивался к аудитории и спрашивая: «Какой у нас узел нейлоновый, хлопковый или шелковый?» Правильный ответ, конечно, — «Все вместе», или. если хотите, «Никакой». Узел — это паттерн, не зависящий от материала, из которого состоит пропущенная сквозь него веревка. «Так и вы, — продолжал Фуллер, — вы не сводитесь к телу, вы не веревка. Вы узел». Вы — паттерн, обретающий в данный момент конкретное выражение, конкретную форму.
Давайте вернемся к певице. Вы прошли мимо ее дома, а она как раз взяла высокую ноту — и вдруг вы слышите грохот упавшей посуды и звон, с каким разлетаются на кусочки тарелки. Это из дома по соседству. Безусловно, певица этого не хотела, однако своим голосом она ухитрилась разбить соседские тарелки. Как? Благодаря феномену резонанса.
Это латинское слово в буквальном переводе означает «звучать снова», а как явление резонанс сводится к передаче вибраций от одного носителя к другому. Почему высокая нота, взятая певицей, разбила соседские тарелки? Вот подсказка: если легонько стукнуть по тарелке молоточком, она зазвенит, и тон звука будет таким же, как тон ноты взятой певицей.
Известен так называемый принцип камертона. Поднесите камертон, настроенный на тон А440, к любому музыкальному инструменту возьмите ту же ноту, и камертон завибрирует. Возьмите другую ноту, и никакой вибрации не последует. Причина? Струна фортепиано и камертон звучат в одной тональности, как и высокая нота взятая певицей и тарелка — они резонируют.
Вы и ваши родители обладаете паттернами, которые не идентичны, но достаточно схожи для того, чтобы резонировать. Это верно и в отношении вас и вашей супруги (супруга) вас и вашего лучшего друга (подруги), вас и ваших детей, даже вас и вашей собаки. Как мы объясним в главе 6, это верно и применительно к вам и бизнесу вашей мечты. Вы резонируете с тем, что вам близко, и с теми, кто вам близок.
Высокая нота, взятая чисто и громко, способна заставить вибрировать камертон и даже разбить стекло; правильная мысль, если ее осознать и принять, способна привести к переменам в физическом, материальном мире. Единственная осознанная мысль как показал Ганди, способна сокрушать империи. И уж тем более правильные мысли, если удерживать их при себе, способны создать бизнес вашей мечты.
Принцип резонанса означает, что энергия на конкретной частоте будет резонировать с другими формами энергии внутри данного паттерна. Закон притяжения есть, по сути, резонанс в сочетании с принципом причины и следствия Мысли порождают события и обстоятельства, которые имеют ту же форму и потому резонируют с этими мыслями Как сказано в Книге Притчей Соломоновых (и как повторил Джеймс Аллеи): «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он».
МЕЧТА ВНУТРИ ЗЕРНЫШКА
Давайте еще раз вернемся к нашей певице. Появилась ли ее песня в момент исполнения? Скорее всего, нет. Скорее всего, эту песню сочинили в другом месте и в другое время. Быть может, она даже путешествовала сквозь века, меняя исполнителей, виды и формы, пока не прозвучала рядом с вами и не вызвала у вас улыбку. Голос певицы и улыбка на вашем лице — результат, плод; а зернышко в свое время посадило воображение поэта и композитора.
Положите себе на ладонь желудь и ответьте на такой вопрос где дуб? в желуде? Найдете ли вы дуб, если расколете желудь? Нет; желудь содержит .тишьвозможность дуба, его идею. Но если посадить этот желудь в плодородную почву, то по принципу резонанса элементы природы, резонирующие с возможностью дуба, станут притягиваться к желудю. Потенциал притянет питательные вещества воду и солнечный свет, необходимые для того, чтобы нематериальная идея воплотилась в дерево
Когда вы сажаете желудь в землю, где пребывает дуб? Не в желуде, нет - он находится в потенциальном состоянии в среде, окружающей желудь. Успешная компания создастся точно так же. Когда вы представляете себе свой бизнес, реальная компания находится отнюдь не внутри вас. Но через несколько лет ваша компания приобретет сотни или тысячи клиентов и десятки сотрудников. Сквозь нее будут проходить тысячи, сотни тысяч или даже миллионы долларов, а еще сотни тысяч или миллионы долларов проявятся в форме товарных запасов, капитальных средств, недвижимости и интеллектуальной собственности (торговых марок и знаков, патентов, охраняемых копирайтом текстов и визуальных образов).
Когда я пишу эти слова наша компания «ONE COUCH» имеет центральный офис в Сан-Диего площадью 11 000 квадратных футов, шестьдесят сотрудников в штате и группу франчайзи с собственными офисами по всей Северной Америке Мы обслуживаем около тысячи клиентов в тридцати трех странах и число клиентов стремительно растет. Цель компании - помочь как минимум миллиону человек построить бизнес своей мечты, и эта цель близка к осуществлению. Тем не менее в январе 2005 года, всего несколько лет назад компания присутствовала в реальности исключительно как идея, затронутая в телефонном разговоре
В какой бы отрасли вы ни планировали работать спустя год- другой после успешного старта компания обрастает всевозможным имуществом, движимым и недвижимым, одушевленным и неодушевленным. И откуда берутся все эти клиенты, сотрудники, материалы, проекты и доллары? Они существуют в потенциале в окружающей вас среде, как и питательные вещества, вода и солнечный свет, необходимые для вашего дерева. Все что может вам потребоваться для создания бизнеса, все инструменты, ресурсы, капиталы, люди, проекты, экспертизы — все окружает вас уже сегодня, просто никто не удосужился это собрать и объединить.
Какая сила способна найти эти разрозненные элементы, извлечь их оттуда, где они пребывают, и объединить? Чтобы создать успешный бизнес, начинать нужно с того, что видите только вы с подводной части айсберга, Зернышко вашего бизнеса — это видение: вот фундамент всякой успешной компании. Используйте силу идеи и создайте сначала представления о бизнесе, причем постарайтесь мыслить как можно более точно и конкретно. Смутный, размытый образ никогда не обретёт плоть и форму. Он попросту нежизнеспособен.
«Но как это сделать?» — спросите вы.
Люди имеют склонность фокусироваться на этом «как» полагая, что ответ заключен именно тут. Увы, они ошибаются. Вам придется узнать великое множество «как», и во второй части этой книги мы объясним, какие «как» принципиальны для успеха в бизнесе. Однако залог успеха — это четкая и ясная идея, то самое зернышко. Время «как» наступает после видения и решения.
Вот почему ответ «чем больше денег, тем лучше» редко срабатывает для начинающих компаний –старт. Люди искренне считают, что отсутствие средств представляет собой важнейшее затруднение при создании новой компании. Ничего подобного. Питательные вещества, воду и солнечный свет найти несложно; и финансы тоже под рукой - если у вас есть крепкая и ясная идея и стратегический план. Мир вокруг нас купается в деньгах, которые готовы потечь к вам и подпитать ваш бизнес. В главе 6 мы расскажем, как придумать зернышко, а в главе 7 объясним, как посадить его и питать, чтобы оно проросло и пустило корни.
ЗАКОН СОЗРЕВАНИЯ
Амбициозные бизнесмены склонны проявлять нетерпение. Мы стремимся побеждать, у нас большие аппетиты мы мыслим глобально, а мечтаем и того более глобально. Мы хотим чтобы все происходило сразу.
В подобном желании нет ничего дурного. На деле жадность до побед является необходимым условием достижения успеха в бизнесе, а чем шире успех, тем грандиознее мечты. Но следует проявлять осторожность. Экклезиаст, Пит Сигер и группа « Бирдз» совершенно правы: «Есть время сажать и время жать... время обнимать и время отойти» (в своей песенке Сигер переложил слова Книги Экклезиаста 3:1-8). И когда речь заходит о создании бизнеса вашей мечты, терпение необходимо.
Закон созревания дополняет закон притяжения и гласит, что у каждого зернышка свой период созревания, или инкубации, конкретный срок, за который это зернышко прорастает, прежде чем обрести физическую, материальную форму. Так заведено в природе а наши жизни — такая же часть природы, как и все остальное. К примеру, требуется около семидесяти дней, чтобы из семени моркови получился корнеплод, пригодный для употребления в пищу. Период созревания ягненка, от оплодотворения до рождения, составляет 145 дней, а для человека этот срок увеличивается приблизительно до 280 дней.
Каждая из поставленных вами перед собой и четко визуализированных целей есть зернышко и у каждой из них свой период созревания, с момента, когда вы «посадили» то или иное зернышко, до реализации на практике. Насколько долог этот период? Трудно сказать.
Точнее, мы не знаем. Не имеем понятия. Но мы знаем следующее: сразу ничего не произойдет И еще: если вы станете выкапывать эти зернышки после посадки, чтобы проверить, как они растут, вы их загубите.
Представьте, что вы официант в дорогом ресторане, обслуживаете постоянных клиентов, которые заказали изысканное блюдо. Вы идете на кухню и отдаете заказ повару, а когда тот начинает готовить, становитесь у него за спиной и бубните ему в ухо: «Ну, поспело? Поспело? Поспело?..» Так вы нисколько не помогаете. Если вы продолжите в том же духе, случится одно из двух — повар отвлечется от готовки и испортит блюдо или вас вышвырнут из кухни.
Воображая себе бизнес вашей мечты, вы одновременно оказываетесь клиентом и официантом. Вы заказываете изысканное блюдо, относите заказ на кухню, и там начинается работа, результатом которой должно стать исполнение заказа. Вам не следует донимать повара, ведь в ресторанах так не делают. Покиньте кухню и оставьте готовку ее персоналу.
То же верно и применительно к саду: если вы будете постоянно раскапывать семена и проверять, взошли они или нет, можете забыть о том, о чем мечтали. Так семена не прорастают — и цели не воплощаются в реальность
Если вы проявите нетерпение, идея не реализуется. Один из законов природы таков: всякая сила имеет обратную себе. Любое действие вызывает противодействие. Дайте идее вызреть и прорасти, пустить корни и отыскать необходимые питательные вещества и ресурсы.
Избавьтесь от нетерпения. Поверьте в вашу собственную идею и во вселенную, которая вас окружает. Помните: поле нулевой точки, или квантовый вакуум, всесторонне, всеведуще и всемогуще. Вселенная готова дать вам все чего вы желаете, нужно лишь сосредоточиться на мечте и дать ей созреть.
ЗАКОН ДЕЙСТВИЯ
Процесс, который мы описываем, состоит из нескольких параллельных этапов. Недостаточно просто посадить зернышко и ждать, пока оно прорастет. Оно нежится в плодородной почве, набираясь сил, а у вас есть своя работа.
«Погодите-ка! - восклицаете вы. — Если все начинается с идеи, а четкий и ясный образ желаемого в моем сознании запускает закон притяжения, с какой стати мне работать? Разве мало просто визуализировать то, чего я хочу, и дождаться материализации?» Да, мало. Если вы будете сидеть и ждать, как говорится, у моря погоды, вы дождетесь лишь того, что приедут грузчики и вынесут вашу мебель, а дом будет продан, и вы окажетесь на улице.
Миллионы людей видевших фильм «The Secret»/«Тайна», по крайней мере, познакомились с законом притяжения. Но многие из них упустили вот что. закон притяжения не начнет работать пока вы пренебрегаете законом действия Оторвите седалище от дивана и сделайте что-нибудь, иначе ваша мечта так и не осуществится У квакеров есть присловье «Когда молишься, шевели ногами»; также мы слышали и такую поговорку «Если хочешь помолиться о картошке, приготовь лопату».
После того как зернышко посажено, его поливают, пропалывают сорняки и вообще ухаживаютРастет оно само, это вы за него не сделаете. Но вам надлежит обеспечить ему условия, необходимые для роста.
В чем же заключается ваша работа? На этот вопрос мы ответим в следующих главах книги, проведем вас через все стадии процесса «поливания» и «прополки» бизнеса вашей мечты. Сейчас же достаточно будет сказать, что закон притяжения, закон созревания и закон действия работают вместе. Вкратце принцип их работы можно сформулировать так: будьте целеустремленным, терпеливым и деятельным. Поняв, каким образом заставить работать все три закона, вы избавите себя от напрасных переживаний, метаний и ошибок. Вместо этого вы реализуете свою мечту и создадите свой бизнес гораздо быстрее, чем вам когда-либо казалось возможным.
ЯСНОСТЬ И ФОКУС
Мы начали эту главу с рассуждений о прецизионном механизме вселенной Создание бизнеса вашей мечты также потребует от вас аккуратности и точности. Ваше представление о бизнесе, картинка, которую вы нарисуете в своем сознании, должна быть максимально подробной и точной; и это условие подводит нас к ключевому элементу закона притяжения фокусу.
Вообразите что вы вышли на улицу чудесный солнечный денек, в одной руке у вас увеличительное стекло, а в другой сухой дубовый лист. Поместите стекло так, чтобы лучи солнца попадали сквозь него на лист что произойдет? Лист загорится. Такова сила фокуса.
Если увеличить объем энергии и степень фокусировки мы получим лазер, который без труда режет стань. Именно такая сила окажется в вашем распоряжении, когда вы научитесь фокусироваться на своих идеях и желаниях. И здесь крайне важно сохранять ясность видения. Если солнечный свет рассеян он лишь нагреет лист, тогда как сфокусированный свет этот лист подожжет. Если у вас в сознании присутствуют только смутные образы, лишенные ясности и фокуса, вашей мечте не суждено осуществиться: лист нагреется, но не вспыхнет. Вам необходимо увеличительное стекло для мыслей
Мы будем возвращаться к ясности и фокусу снова и снова, чем более отчетливо вы представляете себе ваш бизнес, от глобальных целей до мельчайших этапов повседневной деятельности тем увереннее вы «обуздываете» поразительную силу квантового поля и Тем скорее ваша идея воплотится в реальность.
Глава 4