Контроль за рекламной деятельностью. Органы, осуществляющие контроль
и механизмы контроля.(Попов В.Г.)
Контроль за рекламной деятельностью осуществляет государство, а именно ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба), прокуратура и суд.
Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы Антимонопольный орган (1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения зак-ва РФ о рек; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения зак-ва РФ о рекламе) Антимонопольный орган вправе: 1) выдавать рекламиодателям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения зак-ва РФ о рекламе; 2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих зак-ва РФ о рек; 3) предъявлять в суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением зак-ва РФ о рек; 4) предъявлять в суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы; 5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих зак-ва РФ о рек ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления; 6) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании противоречащих зак-ва РФ о рек нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления; 7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях; 8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган 1. (Федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители) обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую ему для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением зак-ва РФ о рек, и обеспечивать доступ к такой информации.2. Неисполнение требований части 1 влечет за собой ответственность виновных лиц. Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны 1. Сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев. 2. Разглашение сотрудниками антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях или уголовным законодательством РФи. Убытки, причиненные таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения зак-ва РФ о рек Если рекламу признают ненадлежащей, выдается предписание, «о прекращении нарушения зак-ва РФ о рек, оно подлежит исполнению в срок, который указан в этом предписании (не менее 5 дней со дня получения предписания).Предписание считается неисполненным, если по истечении срока исполнения предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.Неисполнение предписаний антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушенияхСтатья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа Решение и предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Но подача заявления о признании недействительным решения, не приостанавливает исполнение решения. Постановление антимонопольного органа за нарушение законодательства «РФ о рекламе» тоже может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством РФ. Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе 1. Нарушение физическими или юридическими лицами зак-ва РФ о рек» влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. 2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе). Антимонопольный орган вправе обратиться в в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы за счет рекламодателя. При этом суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения. Рекламодатель(РД) несет ответственность за содержание информации, если не доказана вина Рекл-распространит и рекламопроизаодит. Суммы штрафов зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФв следующем порядке: 40 % федеральный бюджет; 60% - в бюджет субъекта РФ,на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или ИП, допустившие нарушение Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания
17. Типы консультирования.(Топильская Е.Е.)
Консалтинг – консультирование клиента высококвалифицированным специалистом в одной из сфер деятельности с целью ее инициирования, оптимизации или нейтрализации. Консалтинг (или консультирование) ─ оказание профессиональной помощи руководителям, кандидатам на выборные должности и другим лицам, нуждающимся в компетентном мнении и квалифицированном совете. Сферы консалтинга достаточно разнообразны, они неодинаково корреспондируют с внешними и внутренними связями с общественностью. Общее управление – это функция маркетинга и сфера консалтинга, а в совете нуждается управленец, просчитывающий рыночные риски и заботящийся о целенаправленном формировании паблисити – публичное представлением субъекта PR в глазах целевой аудитории, предполагает бесплатность И в этом случае без учета мнения PR-специалиста, имеющего представление об увеличении нематериальных активов организации, не обойтись. Ведь только PR-специалист знает, какой информационный повод не потребует материальных затрат ввиду безусловной новизны и как органично вписать его в общественную и медийную повестку дня.
Типы консультирования: Маркетинговое консультирование –это связанное с продвижением на рынке продуктов и услуг выявление человеческих потребностей и желаний и предложение способов для их удовлетворения, в том числе на основе взаимных уступок (трансакций). В 1999 году это неожиданно проявилось в ходе политического процесса, когда Путин дал гарантии Ельцину проживания с семьей в Барвихе. Не обойтисьбез консультантапри управлении в сфере денежного обращения, инвестирования(финансовый менеджмент), поскольку он владеет ситуацией и в банковской, и в аудиторской сфере, и на биржевом рынке. Задача консультанта – охарактеризовать эту ситуацию для клиента, просчитать риски. В этих вопросах можно доверять финансовому консультанту, аналитику. менеджмент персонала –формы и методы эффективного управления кадрами организации. При решении такой задачи не обойтись без консультаций с психологом и PR-специалистом.Психологическое консультированиесосредоточено на поиске научно обоснованного психологического воздействия на общественное сознание с целью вызвать у целевой аудитории тот или иной комплекс эмоций и желаний, побуждений и мотивов поведения. Задача психолога-консультанта – оценить возможности клиента и ожидания целевого сегмента общественности, меру и степень их корреляции и существенных расхождений, пути и способы достижения психологического баланса мотивов и интересов политических субъектов (лидеров, партий, движений) и их аудиторий и референтных групп (членов и сторонников партий, движений, общественных организаций, электората и т.п.), прогнозировать как победу в случае их совпадение, так и поражение и дальнейшие действия в случае неудачи.
К выбору консультанта следует подходить с учетом ряда критериев: имидж консультанта, отзывы и рекомендации, концептуальное мышление, качество разработки предложения, способность консультанта выполнить задание в установленный срок, способность консультанта найти партнера и дополнительные ресурсы для себя и клиента, затраты на консультационные услуги, соблюдение профессиональных этических норм.
Каждый из критериев обязателен, а в совокупности они свидетельствуют об уровне профессиональной компетентности консультанта. Например, пренебрегающий собственным имиджем консультант не профессионален, делящийся информацией с конкурентами, - опасен.
Среди профессиональных качеств особо ценятся следующие:Профессиональная компетенция – высокая осведомленность (знания) в той или иной области бизнеса, администрирования, консультирования;Профессиональный опыт – итог практического познания и выработки навыка; он способствует выработке профессиональных навыков и умений.Мастерство копирайтинга;Психолого-педагогическое мастерство при обучении риторическому воздействию.Среди личностных качеств консультанта особо выделяется ряд универсальных: аналитизм мышления; находчивость; позитивный настрой; коммуникабельность; уравновешенный темперамент.
Пример консалт.компаний: Воронеж: консалтинговое агентство A-class, консалтинговый центр Контент, IBS- крупнейшая конс. группа в россии
Консультанты и PR-агентства: группы компаний «Никколо М», «Михайлов и партнеры», Управление стратегическими коммуникациями «MASLOV. PR»