Производитель, известный в лицо
Второе.Многие MLM-фирмы производят изделия на своих собственных заводах. Но часто случается так, что какая-то фирма создает программу маркетинга, нацелив ее на продажу только чужого высококачественного товара. С кем же предпочтительней иметь дело?
Думается, у вас уже готов ответ. Безусловно, лучше заключить контракт с фирмой-производителем, кровно заинтересованной в качестве продукции, стабильности поставок, обновлении ассортимента, защите авторских прав и во многом прочем.
В процессе длительной работы могут возникнуть проблемы с качеством продукции, с ее ценой и ассортиментом. Эти проблемы легче решать напрямую с фирмой-производителем. Когда имеешь дело с посредником, их решить труднее.
ТОВАР ПОД РУКОЙ
Третьетребование к MLM-фирме - взаимосвязи между дистрибьютором и фирмой. При тесном
сотрудничестве с какой-либо фирмой очень важны связи между ней и регионом, в котором живешь.
На российском рынке есть MLM-фирмы из США, Японии, Швейцарии и других стран. Появились и российские MLM-компании.
Прежде, чем выбрать фирму, уточните, есть ли у нее в России представительство (что наиболее предпочтительно), имеются ли у нее транспортные фирмы и склады, занятые поставкой и сертификацией продукта. Ведь нельзя развить активно работающую сеть, не имея полного ассортимента продуктов и достаточного их количества под рукой.
РАЗУМНЫЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМЫ
В-четвертых,изучая маркетинг-план, постарайтесь очень внимательно разобраться, из чего складывается оптовая цена в MLM-фирме.
Себестоимость продукта не должна превышать 50-60 % оптовой цены, 40-50% оптовой цены должны идти на выплаты вознаграждений дистрибьюторам.
С другой стороны, процент комиссионных в оптовой цене продукта тоже не должен быть завышен. Это приводит к искусственному завышению розничной цены.
Чаще всего маркетинг-план обязывает дистрибьютора делать определенный объем личных заказов для получения комиссионных. Этот объем не может превышать определенного разумного предела.
Я думаю, что разумный предел обязательного объема закупок определить очень просто: в месяц вы должны закупать продукта не больше, чем сможет употребить ваша собственная семья, родственники и друзья. Важно, чтобы объем закупок не тяготил дистрибьютора.
Ни для кого не секрет, что есть фирмы, которые играют по другим правилам. Они устанавливают очень большой объем обязательных заказов. Это вынуждает дистрибьютора закупать огромное количество продукта. Фирма нимало не заботится атом, что распространитель будет делать с этим продуктом в дальнейшем.
В результате распространитель товаров вместо построения сети вынужден заниматься исключительно продажей в розницу чужим людям. Продав товары и вернув вложенные деньги, он вновь обязан закупить очередную партию продукта в следующем месяце, чтобы сохранить свое положение на карьерной лестнице.
История повторяется из месяца в месяц до тех пор, пока такая гонка начисто не отбивает у дистрибьютора желание работать. У распространителей скапливается огромное количество нереализованного продукта. Это неизбежно ведет за собой демпинг цены и дискредитацию продукта, как бы хорош он ни был. Так фирма сама подрубает сук, на котором сидит.
ЧЕСТНАЯ РАБОТА БЫВАЕТ ВЫГОДНА
Пятое.Маркетинг должен быть максимально прост для понимания. Систему учета надо вести без каких бы то ни было трюков. Например, построение искусственных цепочек реализации, создание "мертвых душ" или "воздушного" товара.
Дистрибьютор получает возможность работать самостоятельно, совершенно не попадая в зависимость от своего спонсора. Хороший маркетинг- план - это план, гарантирующий дистрибьютору, что только его честная работа принесет ему максимальную выгоду.
НЕ ТОРОПИТЕСЬ СЧИТАТЬ ОЧКИ
В-шестых.Дистрибьюторский набор: контракт + документация + продукт.
Контракт желательно иметь недорогой. Такой, чтобы окупался за первые две-три недели продажи.
Документация к контракту должна содержать всю полезную информацию о продукте и маркетинг - плане. Тогда вновь привлеченный дистрибьютор сразу может начать самостоятельную работу, обращаясь к спонсору лишь за разъяснениями незначительных деталей.
За продукт, входящий в дистрибьюторский набор, надо засчитывать очки либо распространителю, либо его спонсору. В противном случае вы работаете на фирму, а не на себя.
Итак, допустим, что, пользуясь нашими советами, вы выбрали себе надежную фирму и рветесь в бой. Не торопитесь! Есть один очень важный момент, который вам следует знать и понимать.