В многоуровневом маркетинге нет нужды в продажах в традиционном смысле этого слова, но товар должен двигаться. Без этого никто не получит денег.
Дон Фэйлла
ДЕСЯТЬ УРОКОВ НА САЛФЕТКАХ
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Цель этой книги - с помощью иллюстраций и примеров показать, что такое MLM - Multi-level marketing (малти-левал маркетинг) - многоуровневый маркетинг.
Вторая цель - развить ваши способности к созданию (притом быстрому) крупного и успешного бизнеса.
Третья цель - дать вам соответствующий эмоциональный настрой на работу в этой системе.
Вы познакомитесь с тем, как можно эффективно, повторяю, эффективно объяснить другим людям, что такое многоуровневый маркетинг.
Это - практический справочник, который поможет работать с вашими деловыми партнерами. Это - "пакет" начальной информации для освоения приемов MLM.
MLM РЕАЛЬНЫМ И МНИМЫМ
Multi-Level Marketing занимает особое место среди современных способов продажи. Он быстро распространяется в мире. Но и в то же время он больше всего вызывает вопросов и сомнений.
Многие воспринимают MLM как моду, пришедшую из 80-х гг., однако его значение шире. Организации, построенные на MLM в 90-х годах, имеют оборот товаров более 100 миллиардов долларов в год.
Многоуровневый маркетинг означает непосредственную поставку товара или услуг от производителя к покупателю. Выражение Multi-Level (многоуровневый) обозначает систему поощрения людей, непосредственно доставляющих товар или предоставляющих услуги потребителю.
Многие новые организации, применяющие многоуровневый маркетинг, придумывают другие названия для своих торговых систем. Это и Unl-Level Marketing - одноуровневый маркетинг, и Network Marketing - продажа через сеть.
Но множество названий ничего не добавляет к трем основным способам продажи товаров:
1. Розничная торговля.Она знакома каждому. Это - универмаг, овощной, хлебобулочный и другие небольшие магазины, киоски. Человек заходит, выбирает свой товар или продукт, покупает его.
2. Прямая продажа.Торговые, страховые, рекламные и другие агенты (представители торговой фирмы, коммивояжеры) приходят к потенциальным покупателям (на их место работы или к ним домой) и предлагают свои товары или услуги. Ассортимент беспределен - от страховки или рекламного объявления до мебели, сложного бытового оборудования. К прямой продаже товаров относятся и специализированные магазины.
3. Многоуровневый маркетинг или Multi-Level Marketing (MLM)- особая торговая система, ее иногда путают с розничной торговлей и еще чаще - с прямой.
4-ым способом продажи можно условно назвать выполнение заказов по почте, "товар - почтой".Но этот способ ближе к прямой продаже.
Многоуровневый маркетинг постоянно путают с торговой пирамидой, считая ее иногда пятым видом продаж, но она не приспособлена для продвижения товаров и услуг.
А если товар не движется, нельзя говорить о маркетинге, тем более - о многоуровневом. Возможно, пирамиде и характерна многоуровневость, но на каждом ее уровне идет "накрутка" к оптовой цене товара, которого и в наличии не бывает. Какой же это маркетинг!?
СНАЧАЛА ТОВАР ДЛЯ СЕБЯ
Основная проблема заключается в том, что люди не видят разницы между MLM и прямой продажей. Об организациях с MLM думают, что они основаны на посещении квартир и домов одного за другим. Но есть несколько особенностей, отличающих многоуровневый маркетинг от розничной и прямой торговли. Самая характерная из них - в том, что вы находитесь в MLM в силу своей личной заинтересованности,
Возможность покупать товары по оптовой цене - первое, что может заинтересовать человека. Доступность цены позволяет вам пользоваться продуктом. Более того, вы - распространитель товара,
его пропагандист и просто обязаны знать товар досконально, а не пользуясь им, мало что и знаешь.
Распространители товаров, новички в системе MLM, часто думают, что главное - продать товар и тогда они преуспеют. Это неверное понимание многоуровневого маркетинга, хотя и существуют маркетинг-планы, которые нацелены на достижение определенного объема продаж.
И важно то, чтобы продажа стала естественным результатом организации дела. Многие, пытаясь освоить систему MLM, не смогли это сделать потому, что при ее организации делали акцент на продажу.
Слово "продажа" у 9 из 10 человек вызывает отрицательные эмоции, потому что человек подсознательно ощущает, что продавец берет лишние деньги в свой карман.
КАЖДЫЙ ПРОДАЕТ ПОНЕМНОГУ
Часто многоуровневый маркетинг называют Network Marketing - продажа через сеть. Создавая организацию, основанную на MLM, фактически создаешь сеть, при помощи которой ищешь путь продвижения товаров. Но сеть эта не совсем торговая в традиционном понимании.
Что такое MLM?
Распространитель (продавец) предлагает товары друзьям, соседям, родственникам. Он не обращается к посторонним, незнакомым людям. В этом нет необходимости.
Для того чтобы создать большое и успешное дело на базе MLM, нужно правильно распределить свои усилия и время между продвижением товара и построением организации. Как этого добиться?
Надо привлекать к системе многоуровневого маркетинга и обучать ей всех заинтересованных людей параллельно с созданием стабильного круга покупателей, состоящих из друзей, соседей и родственников. Не пытайтесь все продавать в одиночку Помните о том, что вы заняты многоуровневым маркетингом, иными словами - продажей товаров через сеть. Это фактически означает, что вы создаете организацию, где каждый продает понемногу. Это намного эффективнее, чем пытаться в одиночку сделать все самому.
Фирмы, основанные на MLM, не тратят больших денег на рекламу. Она возникает и распространяется исключительно при непосредственных встречах с потребителями.
Такой товар можно безо всяких колебаний предлагать любому. Вы же на собственном опыте уже убедились, что он значительно лучше привычного, традиционного. С ним не нужно ходить по квартирам и предлагать незнакомым людям.
Многоуровневый маркетинг отличается от прямой продажи спонсированием продавцов товара. При прямой продаже, как и в некоторых организациях, основанных На многоуровневом маркетинге, это называют "вербовкой", но спонсирование и вербовка совсем не одно и то же.
РАБОТА И ЗАБОТА СПОНСОРА
Если вы кого-то спонсируете, то это значит, что вы обучаете его, как и что делать. Вы обучаете, как ему самостоятельно построить свой бизнес.
Это знакомое всем нам слово "спонсирование" в MLM означает обучение людей и поддержку тех, кого вы привлекаете в бизнес. Существует большая разница, спонсируете ли вы кого-то или только "помогаете" вступить в бизнес.
При спонсировании вы возлагаете на себя ответственность за успешную работу своего партнера. Не делая этого, вы наносите вред тем, что только лишь привлекли своего знакомого в свой бизнес и бросили его, так ничему и не научив, в надежде, что он "выплывет" сам.
Вам следует помочь своему новому партнеру создать собственный бизнес. Ответственность спонсора заключается в обучении партнеров всему, что он знает о бизнесе сам.
Спонсирование - это действие, позволяющее вашему делу в многоуровневом маркетинге стать крупным. Когда у вас начнет расти организация, вы автоматически превратитесь в независимого и успешного бизнесмена.
Работая в фирме прямой продажи, вы работаете на нее. Если вы решаете уйти из фирмы, переехать в другое место, то всю работу придется свернуть и начать на новом месте заново.
В фирмах, основанных на многоуровневом маркетинге, ситуация иная. После переезда в другой город или даже в другую страну вы продолжаете спонсировать новых людей теперь уже на новом месте и не теряете того, что создано прежней группой спонсированных вами людей.
Что такое MLM?
Что делает спонсор? Информирует нового человека о многоуровневом маркетинге, объясняет разницу между розничной продажей, прямой продажен и многоуровневым маркетингом, затем начинает выполнять основные функции спонсора.
MLM - МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ
Фирмы MLM дают возможность заработать много денег. В одних это происходит медленно, в других - быстрее. Но прибыль всегда зависит от организации сети распространителей и никогда - от объема продаж.
В некоторых фирмах надежный доход обеспечивает продажа товаров, но капитал можно создать только с помощью построения организации, и это - ваша первостепенная цель.
Многие начинают бизнес в системе многоуровневого маркетинга с надеждой заработать 50, 100 или 200 $ в месяц. Затем неожиданно видят, что при серьезном отношении к делу можно заработать 1.000, 2.000 $ и более.
На рисунках видно: система сделки в структуре типа пирамиды строится сверху вниз, и только те окажутся у вершины, кто был у начала строительства пирамиды.
В многоуровневом маркетинге каждый начинает снизу, каждый может создать свою сеть, работа которой может оказаться даже во много раз успешнее бизнеса его спонсора.
Как говорилось выше, в 90-х гг. годовой оборот фирм с многоуровневым маркетингом превысил 100 миллиардов долларов. Это - крупный бизнес. Большинство людей и не подозревает, насколько велик этот тип продажи товаров.
Существуют фирмы, работающие по системе многоуровневого маркетинга, с годовым оборотом в несколько миллиардов долларов.
Я знаю фирму, имевшую оборот 2 миллиона долларов уже в первый год своей работы. В следующем году оборот увеличился в 7 раз, а на третий год планировалось 75 миллионов. Цель ее работы на конец пятого года - достичь оборота в 1 миллиард долларов. Многоуровневый маркетинг - это самая надежная дорога для изобретателя или производителя, который хочет предложить на рынок новый товар, но не имеет миллиона долларов на рекламу или не желает отдавать свой товар на продажу другому.
! 3АПОМНИМ:
· О Многоуровневый маркетинг или Multi Level. Marketing (MLM) - особая торговая система.
· Выражение Multi-Level (многоуровневый) обозначает поощрения людей, непосредственно доставляющих товар или предоставляющих услуги потребителю.
· Если товар не движется, нельзя говорить о маркетинге, тем более - о многоуровневом.
· Распространитель товара по MLM-системе обязан знать товар досконально и пользоваться им для своих нужд.
· Материальный успех приносит только построение MLM-организации, в которой продажа - естественный ее результат.
· Одна из первых рекомендаций системы MLM - работать только с родственниками или знакомыми.
· Каждый продает понемногу.
· Фактически создается сеть, при помощи которой находят пути продвижения товаров.
· Не пытайтесь все продавать в одиночку.
· Фирмы, основанные на MLM не тратят больших денег на рекламу. Она дается исключительно на непосредственных встречах с потребителями.
· Спонсирование - обучение тому, как и что делать. Вы обучаете самостоятельному бизнесу.
· После переезда в другой город или даже в другую страну можно спонсировать новых людей на новом месте.
· Фирмы MLM дают возможность заработать много денег. В одних это происходит медленно, в других - быстрее.
· Прибыль всегда зависит от организации сети распространителей и никогда - от объема продаж.
· Многоуровневый маркетинг - это самая надежная дорога для изобретателя, который хочет предложить на рынок новый товар.
1.
ДВАЖДЫ ДВА
Целевой треугольник:
1. Этот урок вы проводите с будущими партнерами по бизнесу до того, как они узнают подробности дела, интересующего вас. Надо, чтобы их мышление уже с первого дня работало в нужном направлении и они тоже заинтересовались.
2. Урок на них подействует настолько сильно, что они быстро загорятся желанием Вовлечь в работу весь мир и заработать большие деньги. Если, конечно, эти деньги нужны им... На Западе нет людей, равнодушных к деньгам, на Востоке есть.
ПЛЮС ТРИ ДАЕТ РОСТ В 26 РАЗ
Возьмите салфетку. Почему именно салфетку? На Западе встречи с будущими партнерами проводятся в ресторанчиках и салфетки - под рукой. В России сгодится любой клочок бумаги.
Напишите такую табличку:
Привлечение новых участников | Общее число участников |
2 х 2 = 4 х 2 = 8 х 2 = 16 | 2 + 4 + 8 + 16 = 30 |
3 х3 = 9 х 3 = 27 х 3 = 81 | 3 + 9 + 27 + 81 =120 |
4 х 4 = 16 х 4 = 64 х 4 = 256 | 4 + 16 + 64 + 256 = 350 |
5 х 5 = 25 х 5 = 125 х 5 = 625 | 5 + 25 + 125 + 625 = 780 |
Когда вы пишете первую строчку умножения, вы говорите: "Допустим, вы спонсировали (обучили, вовлекли в дело) двух человек и каждому помогли спонсировать еще двух. В результате к организации MLM прибавилось четыре человека. А когда каждый из них привлечет еще по два человека, то добавится сразу восемь...".
Если кто-кто не владеет таким умножением, будет лучше с ним не заниматься, так как возникнут проблемы при спонсировании человека без минимальной математической подготовки.
Когда вы начинаете строчку "3 х 3" вслух говорите: "Вы спонсируете уже трех человек и обучаете их... Смотрите: общая численность увеличивается в 4 раза... Причем всего плюс один человек на каждого участника"...
На примере "5 х 5", когда каждому нужно спонсировать всего на три человека больше, заканчивайте. И 780 : 30 = в 26 раз больше.
ВСЕГО ПЯТЬ СЕРЬЕЗНЫХ
Для большинства понятно, что значит спонсировать на 1, 2 или 3 человека больше, но труднее представить цифры 16, 81, 256, 625. И еще труднее - 30, 120, 350, 780.
Теперь поставьте себя в последнюю строчку таблицы. Вы вовлекли в бизнес 5 человек, которые всерьез хотят создать свой собственный бизнес. Возможно, вам потребуется спонсировать 10, 15 или 20 человек для того, чтобы найти 5 серьезных.
Расшифруем, что означает слово "серьезный". Это человек, который уже понял суть системы многоуровневого маркетинга, готов активно, основательно, целеустремленно работать над созданием собственной сети и зарабатывать деньги именно на этом.
Пока будет идти процесс создания такой команды, кто-нибудь обязательно спросит: "Но кто-то должен продавать товары?" Объясните, что 2 х 2=4 ... и так до 780 бизнесменов-продавцов.
Для фирмы с многоуровневым маркетингом, имеющей 780 партнеров, которые сами пользуются товаром, это уже много. Плюс только "покупатели товара", которые не желают быть в системе MLM.
Допустим, что каждый из 780 бизнесменов- продавцов фирмы MLM сумел сделать покупателями товара по 10 друзей, родственников, знакомых. Требуется партия товара в 7800 штук + 780 купили сами продавцы до того, как начали продавать. Это - 8580 потребителей! Не забывайте, что при этом вы работаете всего лишь с 5 серьезными людьми, а не с 8580.
Каковы их основные ошибки?
И ПРОФЕССИОНАЛАМ ПОЛЕЗНО
УЧИТЬСЯ
Большинство людей Недоумевают, когда слышат, что бизнесмен, как правило, не добивается успеха в фирме, работающей по принципам многоуровневого маркетинга.
Я думаю, что профессиональный бизнесмен принесет большую пользу вашей фирме, если, как и любой другой ее участник, изучит все "уроки на салфетках" и поймет их суть.
В начале работы бизнесмены, как правило, не понимают, что многоуровневый маркетинг - способ продажи, а не сама продажа. Они не понимают и того, что люди привлекаются не для непосредственной продажи.
Проблемы с бизнесменами возникают в основном потому, что они, увидев отличный товар, думают о единственном - сколько его взять для продажи, и присоединяют этот товар к другим своим товарам. Им кажется, что они чувствуют себя в торговле как рыба в воде.
Но мы, представители системы MLM, и не собираемся рассказывать, как надо продавать, а информируем людей о том, как надо обучать и спонсировать других, как создать крупную организацию на базе многоуровневого маркетинга.
ДУБЛЕРЫ СПАСАЮТ ДЕЛО
Если человек в системе MLM хочет продублировать себя, нужно достичь глубины хотя бы трех уровней (поколений). Связка "я - он" первый уровень.
Ваш спонсор исчез до того, как вы познакомились с работой системы по-настоящему. Вы, по всей вероятности, будете предполагать, что не работает сама система или она не подходила вашему спонсору.
Нарисуйте кружок и в нем напишите: "Я". Вы вовлекаете в дело Тома: внизу нарисуйте другой кружок и напишите в нем: "Том", соедините кружки линией. Значит, если вы бросите дело, то и Тому придется уйти из дела. Он не знает, что надо делать. Вы же его не обучили. Делу - конец.
Но если вы научите Тома, как надо работать, и он вовлечет в дело Кэрол, то в этом случае вы продублировали себя. Но Том не научился толком у вас и не обучил Кэрол спонсировать других, тогда опять последует неудача и конец делу.
Вы должны научить Тома, как ему обучать Кэрол правильно работать, а Кэрол сумеет вовлечь в дело Бэтти или любого другого человека. Вот теперь вы уже на уровне трех поколений. Если вы уйдете при таком положении дела (например, чтобы работать с другим человеком) или переедете в другой регион, эта группа будет продолжать работать и без вас.
Только достигнув третьего поколения (уровня), вы реально, не номинально продублируете себя. Если это не произойдет, вы не добьетесь ничего. Если вы обучите своих партнеров даже только этому принципу, это даст вам запас прочности.
ОТСУТСТВИЕ ОПЫТА?
НОРМАЛЬНО!
Теперь посмотрим, что дальше происходит с бизнесменом. Он посмотрит выставку товаров, почитает информматериалы, послушает об успехах MLM-системы. Наполнив себя такой информацией, бизнесмен начинает продавать "сумасшедшим образом". Все другие цели для него второстепенны.
Что скажем мы этому бизнесмену? "Чарли, хочешь зарабатывать большие деньги? Большие по сравнению с теми, которые ты имеешь. Их нельзя достичь только лишь собственными усилиями. Нужно вовлекать в дело других людей".
Что после этого делает Чарли? Идет и привлекает, привлекает и привлекает. Он будет вовлекать в дело людей со сверхзвуковой скоростью и с многокилометровым размахом.
Хороший бизнесмен за неделю может вовлечь в дело десяток человек. Что после этого происходит? Наступает момент (и его не придется долго ждать), когда люди начнут выпадать из дела с такой же скоростью, с какой их туда вовлекли.
Если, конечно, вы не работаете с ними эффективно (а эффективным не будешь, одновременно работая более чем с Пятью людьми). И вы видите, что они разочаровываются и уходят.
Вот уже и Чарли, он нетерпелив, думает, что ничего не получается. Больших денег не видно, слишком много оргмоментов и мало актов продажи. И он считает, что ему лучше уйти и найти что- то другое, чтобы "можно продавать". И продавать много!
Наш Чарли - не исключение. Многих профи - бизнесменов, приходящих в фирмы типа MLM, постигает та же участь. Те, кто добивается успеха в MLM, не имеют опыта в бизнесе. Даже если эти люди не профессиональные учителя, у многих имеется опыт обучения других людей.
Я знаю одного учителя и одного директора школы, которые через два года после начала работы в системе MLM стали зарабатывать в месяц по 15.000 $, или в несколько раз больше, чем они имели в школе.
ТОЛПА НОВИЧКОВ ОПАСНА
С помощью цифр покажем работу Чарли и ясно увидим, почему он выпал из дела.
Предположим, что Чарли, супербизнесмен, спонсирует 130 человек. Каждый из них вовлек еще по пять, подключив в целом еще 650 новых. Складываем эти цифры и получаем 780 человек. Знакомая (по первому уроку) цифра. Возвращаемся к тому, как сработал Чарли. Как вы думаете, сколько времени займет спонсирование пятерых? Сколько человек из первых пятерых останется после того, как вы доберетесь до сто тридцатого?
Распыляясь на работу с большим количеством людей, вы очень скоро потеряете и первую пятерку, и вторую, и третью... Потеряете очень многих других людей.
Если объяснить Чарли этот неприятный и ущербный для фирмы MLM момент, он скажет:
"Ага! Теперь ясно, что надо делать...". И он уйдет, чтобы привлекать новых и новых людей. Чарли надо остановить.
БЫВАЕТ ДОСТАТОЧНО ТЕЛЕФОНА
Допустим, ваш партнер активно вовлекает людей в бизнес и регулярно приходит, докладывая: "На прошлой неделе набрал пятерых новых людей", а вы, еще неопытный спонсор, говорите ему "Прекрасно!" и одобряюще похлопываете его по плечу.
На следующей неделе он наберет еще пятерых новых. А между тем, что произойдет с пятерыми, набранными на прошлой неделе? Они бросят дело!
Нужно похвалить такого бизнесмена за активность и в то же время внушить ему: сначала надо помочь стартовать в бизнес его первой пятерке, уделяя ей необходимое для этого время.
Если я увлек новым делом ценного для меня человека, важнее работать с ним, нежели заниматься с еще одним новым человеком.
К бизнесу, которым занимаюсь, я привлек приятеля по имени Карл. Он сказал мне по телефону, что его дочь, живущая в Тенесси, интересуется MLM. "Она знает в городе всех!" - сказал Карл. Я Ответил, что это великолепно, и затем добавил, что хочу сообщить ему что-то новое и это обязательно надо передать и дочери. Я узнал, есть ли у него под рукой бумага и карандаш, а затем объяснил ему систему 2 х 2=4 и так далее. Посоветовал ему немедленно позвонить дочери, познакомить ее с ошибками, которых желательно избегать, если хочешь создать дело по системе MLM. Он позвонил, и с тех пор их бизнес пошел очень хорошо.
! 3АПОМНИМ:
· Профессиональный бизнесмен принесет большую пользу вашей фирме, если изучит все "уроки на салфетках" и поймет их суть.
· Многоуровневый маркетинг - способ продажи, а не сама продажа.
· "Гуру" в MLM информирует людей о том, как надо обучать принципам и технике работы, как спонсировать других, как создать крупную организацию.
· Если спонсор уйдет, то уйдет и вовлеченный им человек, то есть не будет продолжения дела.
· Вы учите Тома, как ему учить Кэрол правильно работать, Кэрол вовлекает в дело Бэтти. Вот теперь вы создали в MLM три поколения.
· Человек в системе MLM дублирует себя, лишь достигнув глубины хотя бы трех уровней (поколений).
· Эффективно работать с новичками не сможете, если одновременно работаете более чем с пятью из них.
· Добивается успеха в MLM тот, кто не имеет опыта в бизнесе, но имеет опыт обучения людей.
· Распыляясь на работу с большим количеством людей, вы очень скоро потеряете и первую пятерку, и вторую, и третью... Потеряете очень многих других людей.
· Если вы увлекли новым делом ценного для вас человека, важнее работать с ним, нежели заниматься с еще одним новым человеком.
3.
ЧЕТЫРЕ ФИНИША НА
КОРОТКОМ ПУТИ
Целевой треугольник
1. На уроке № 1 мы говорили о некоторых задачах при научении многоуровневого маркетинга, на уроке № 2- о том, чего не нужно делать. Теперь поговорим о том, что надо делать.
ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА MLM - МАШИНЫ
Ваш старт к "солнечной Калифорнии", к вершине в MLM-бизнесе, зависит от того, какую фирму и программу вы выбрали для создания своего бизнеса. Подумайте, куда двигаться и как. Это - первое дело и очень серьезное. Думать можно, прикидывая на бумаге первый маркетинг-план, а можно все держать в голове.
В многоуровневом маркетинге успешно работают только фирмы, предлагающие высококачественные товары, которые легко продаются. Вы сами пользуетесь товарами фирмы, которую представляете, и постоянно покупаете их.
На уроке № 1 вы видели, откуда берутся 780 продавцов. Они работают с ходовыми товарами. Неходовые, труднопродаваемые и вообще непродаваемые товары обычно оседают в розничной торговле или предлагаются методом прямой продажи.
Кроме очевидно высокого качества товара, есть у вас еще одно преимущество - вы тоже пользуетесь товаром, хорошо знаете, что это такое, и восхищаетесь им, покупаете для себя и уверенно предлагаете знакомым. Таково второе дело в MLM- системе.
Когда спонсируешь кого-либо, едешь на первой передаче, надо включить ее 5 раз, то есть вовлечь в ваше дело пятерых человек. Вам захочется, чтобы ваши 5 человек тоже включили первую передачу пять раз. Это для них первая, а для вас -уже вторая и ее включили 25 раз. И так далее (см. таблицу в уроке № 1. Это - третье дело в MLM-системах.
И четвертое. Везде и всюду, чем бы вы ни занимались, попутно вы предлагаете товары тем, с кем встречаетесь. Пусть они тоже попробуют ваш товар и убедятся, что он хорош и полезен для них.
Итак, повторим:
1. Найдите MLM-фирму или создайте ее сами.
2. Пользуйтесь вашими товарами в своем обиходе.
3. Вовлекайте в бизнес и обучайте ему людей.
4. Предлагайте товары своим знакомым и друзьям.
ИЩИТЕ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ДЕНЕГ
В ходе первых трех "уроков на салфетках" мы поговорили уже обо многом, но ни разу не говорили о том, что пора идти куда-либо и к кому-либо и ... продавать.
Напротив, утверждалось, что вообще не нужно продавать товар в традиционном значении слова "продажа", а нужно предлагать товары своим друзьям. Но не только им. Можно предлагать и незнакомым, чужим людям: когда они узнают преимущества товара и ваш маркетинг, они станут вашими друзьями.
Зачем вам много покупателей?! Достаточно, если их будет 10 или даже меньше. Если у каждого вашего делового партнера только 10 покупателей, этого вполне достаточно, это означает, что и без четвертого колеса MLM-машины доедешь до "Калифорнии".
Если вам все понятно в третьем пункте-деле (вовлекайте в свой бизнес людей) и вы увязали это в своем сознании с первым и вторым пунктами- делами, то вы верно понимаете систему многоуровневого маркетинга.
Начиная работать с новыми партнерами, попытайтесь их предельно сориентировать на цифру пять. Единственное, что надо делать, - искать тех пятерых, которые серьезно захотят заняться бизнесом.
Встречаясь со своими людьми и спрашивая, как их дела, я слышу в ответ: "Не встретил ни одного человека, кто хотел бы продавать". Опять слово "продавать"! Не надо искать людей, которые хотят продавать.
Ищите людей, которые хотят зарабатывать в месяц 600, 1100 или 1500 долларов и не хотят быть на каком-либо рабочем месте восемь часов в день.
НЕ БЕГИТЕ БЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ
ФИНИШЕЙ
Просто решите для себя, что в неделю вы тратите 5-10 часов свободного времени для создания нового прибыльного дела. Задайте себе вопрос: "Неужели я настолько занят, что не найду этого времени?" Люди, изучив одну из программ MLM, поверив в нее и начав в ней работать, часто думают, что теперь все о'кэй, деньги сами поплывут к ним. Но это не так!
Потратив в неделю 5-10 часов для изучения 10 уроков на салфетках, вы можете преподавать эти уроки желающим иметь - и как можно больше. Конечно, вы, может быть, впервые читаете и изучаете принципы действия многоуровневого маркетинга. С ходу не все понятно настолько хорошо, чтобы учить других. И не нужно напрягаться.
Входящий в MLM-систему имеет обычно спонсора. Если это настоящий спонсор, то он поможет вам. Советуем ставить перед собой четко обозначенные цели ("промежуточные финиши"), видеть путь к ним и временной лаг. Таких целей может быть четыре, а может быть и больше.
Одолев четверть пути, вы должны знать и понимать все 10 уроков на салфетках. Одолев половину, вам не надо снова заглядывать в книгу, чтобы вспомнить что-то. Добравшись до трех четвертей пути, вы умеете обучать других людей работать.
А находясь у вершины, вам следует уметь "тренировать" своих людей так, чтобы они могли обучать уже их людей. Очень приятно за сравнительно короткое время стать Мастером любого дела.
Определив такие 4 цели (4 отрезка пути) и повторяя уроки пять, шесть или даже десять раз, вы сможете зарабатывать в месяц 2.000-6.000 $. И это при еженедельных затратах времени на освоение системы в пять-шесть часов!
! 3АПОМНИМ :
· Каждый, кто зарабатывает в MLM-фирмах 100.000-200.000 (или еще больше) долларов в год, справляется с четырьмя главными делами.
· Подумать, куда двигаться и как. Это - первое дело и очень серьезное.
· Хорошо знать свой товар, восхищаться им, покупать для себя и уверенно предлагать знакомым. Таково второе дело в MLM-системе.
· Вовлечь в дело пятерых человек - третье дело в MLM-системе.
· Везде и всюду попутно предлагать товар тем, с кем встречаешься.
· Можно предлагать товар и незнакомым, чужим людям: когда они узнают преимущества товара, они станут друзьями.
· Не искать людей, которые хотят продавать, а искать тех, кто хочет зарабатывать - и много.
· В неделю тратить 5-10 часов для создания нового прибыльного дела.
· Ставить перед собой четко обозначенные цели ("промежуточные финиши"), видеть путь к ним и временной лаг.
· Не уставать повторять пройденные уроки или часть их. Например, 4 главных дела:
1. Найдите MLM-фирму или создайте ее сами.
2. Пользуйтесь вашими товарами в своем обиходе.
3. Вовлекайте в бизнес и обучайте ему людей.
4. Предлагайте товары своим знакомым и друзьям.
4.
КОПАЙТЕ ДО ПРОЕКТНОЙ
ГЛУБИНЫ
Целевой треугольник
1. Я расскажу о том, как важна подготовка прежде, чем входить в дело.
ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ - ТРЕНИРОВКА
Робость мучает привлекаемых вами новых партнеров и мешает им учиться и работать. Как нейтрализовать это качество, отрицательное даже для женщин, желающих заняться бизнесом?
Попробуйте убедить робких, что очень важно хорошо стартовать. Скажите начинающим бизнесменам о том, что нельзя начинать отсчет полноценных месяцев участия в новом деле до тех пор, пока не кончится месяц учебы и практики. Можно назначить любой другой по продолжительности срок или персональные сроки для каждого из пяти человек.
И вы сами должны понимать: люди впервые попали в незнакомую для них систему многоуровневого маркетинга и не очень хорошо начали по сравнению с коллегами по учебе и практике. И конечно, "смотрят в их спины" и думают, что никогда не догонят их.
Нарисуйте картинку, на которой бегут фигурки. Нарисуйте стрелки, исходящие от бегуна, догоняющего группу, и от бегуна, который оторвался, от группы, бежит впереди и пытается сохранить позицию лидера. (Возможно, вам будет легче изобразить бегущих кружочками).
Поскольку в этом соревновании (работа в MLM- фирме) нет финиша, каждый может стать победителем. У меня есть цитата моего духовного пастора, которую я повесил в своем офисе: "Работа без остановки - верный путь к неудаче". А лидеры очень часто хотят работать безостановочно, без отдыха.
Для того чтобы добиться успеха в любом деле, надо тренироваться (репетировать, подготовиться, созреть). Привлекая человека в бизнес, объясните ему, что первые (2-6) недели, посвященные делу, надо считать тренировочными. И только после них начнется работа.
Каждая книга, которую он прочитает, каждая кассета, которую прослушает, каждая встреча, в которой примет участие, каждая минута занятий со спонсором, каждый товар, который он попробует сам и передаст дальше, - все это обеспечит хороший стартовый (второй) месяц.
НЕ ВШИРЬ, А ВГЛУБЬ И ВВЫСЬ
Вы в деле уже много месяцев, а ничего особого не происходит. Трудно понять: лопата в руках или бульдозер под рукой. Не паникуйте. Такая ситуация значит то, что фундамент только создается. Отбросьте мысль - не уйти ли из бизнеса. Не делайте такую ошибку.
Это похоже на работу золотоискателя: много месяцев копал и бросил все в пятнадцати сантиметрах от золотой жилы. То же самое происходит и у всех бизнесменов в системе MLM.
Нельзя рассчитывать на очевидный успех, на настоящий рост, не достигнув четвертого поколения. Вы лично не должны работать с людьми этого поколения. Если они появились, вспомните стройплощадку: появление 125 спонсоров равноценно тому, что этажи уже видны.
Иллюстрация показывает, насколько зыбким будет фундамент здания у человека, вовлекшего в бизнес 130 человек. Заметьте, что "проектная глубина" не достигается даже в том случае, если каждый из этих людей спонсировал чистого потребителя в своих группах и в результате образовалась большая толпа в 780 человек.
Здание без крепкого фундамента, даже при твердом грунте, не может подняться высоко, а может и развалиться. Ширина и длина здания - параметры второстепенные. Глубина ямы под фундамент и высота здания первостепенны.
Аналогия с автопутешествием в Калифорнию показала, как бизнесмен, привлекший 130 человек, до конца едет на первой передаче. Если бы кто-то из его коллег спонсировал пятерых, он все равно не смог бы уверенно включить третью передачу.
Завершая этот урок, напоминаю: покажите (проведите) первые четыре урока. Остальные можно провести в любое время, даже тогда, когда ваши люди уже начнут самостоятельно вовлекать в бизнес других.
! 3АПОМНИМ:
· Робость мучает привлекаемых вами новых партнеров, она мешает им учиться и работать.
· Нельзя начинать отсчет полноценных месяцев участия в новом деле до тех пор, пока не кончится месяц учебы и практики.
· Для каждого из пяти человек можно назначить любой другой по продолжительности срок или персональный срок обучения.
· Кто-то из пятерки чувствует, что он не готов основательно работать в программе. И второй месяц надо считать для него тренировочным.
· Реальный вход в дело появляется тогда, когда человек подготовился полностью. Он должен быть в форме, как спортсмен.
· Работа в MLM-фирме не имеет финиша. Поэтому нет отстающих, каждый может стать победителем.
· Начиная спонсировать первых пятерых серьезных людей, вы копаете яму под фундамент и копаете не экскаватором, лопатой.
· Уйти из бизнеса после нескольких месяцев, не давших видимого результата, - ошибка.
· Основа обучения MLM-системе - первые четыре урока. Остальные можно провести в любое время, даже тогда, когда люди, прошедшие эти уроки, начнут самостоятельно вовлекать в бизнес других.
· Работа без остановки ведет к неудаче.
5.
ПОДАЛЬШЕ ОТ
"ПУСТЫХ КОРАБЛЕЙ"
Целевой треугольник
У ВАШИХ ПРИЧАЛОВ ПУСТЫЕ
КОРАБЛИ
Представьте, что вы - судовладелец и находитесь в порту, встречая свои корабли. Невдалеке от вас встречает свои корабли судовладелец- пессимист, который грустно острит: "Я такой удачливый", что я еще на автостоянке или в аэропорту, когда причаливает мой корабль".
Если изучить и применять "уроки на салфетках" в жизни, то в порту будете именно тогда, когда причали