Определение целей и задач программы продвижения полиграфических услуг на рынок.
Цель программы продвижения – привлечение новых клиентов и становление долгосрочных связей с существующими потребителями полиграфии. Для достижения данной цели в программе продвижения планируется решить следующие задачи:
- развитие поиска новых потребителей полиграфии;
- увеличение конкурентоспособности существующего предложения бюро;
- создание лояльности клиентов.
Разработка программы продвижения должна включать следующие этапы:
- сегментация потребителей полиграфии;
- разработка методов маркетинговых коммуникаций;
- установка сроков этапов программы продвижения полиграфии;
- анализ эффективности этапов программы продвижения полиграфии
Программа продвижение полиграфической продукции
Реклама
"Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь,- хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи... Думайте о рекламе!"
В.В. Маяковский
Рекламы двигатель торговли! Рекламироваться должен не только товар, но и любое даже самое малое предприятие, для завоевание рыночной доли и успешного осуществления бизнеса в дальнейшем. Любое успешное действие на рынке с целью получения прибыли, проходит через процесс создания, и распространения рекламы.
В ходе разработки рекламной компании бюро креативных идей «Мармелад» было решено использовать рекламу в газете, а так же интернет рекламу. При принятии подобного рода решения основополагающим фактором стал этап жизненного цикла предприятия. Бюро креативных идей мармелад находится на этапе становления, и пока не может позволить себе использование дорогостоющей рекламы такой как рекламы на телевиденье.
С учетом того, что число пользователей интернета возрастает из года в год, можно сделать вывод о том, что число увидевших нашу рекламу пользователей будет только расти, в следствии чего эффективность рекламы в интернете будет увеличиваться изо дня в день.
Реклама в газете - это многократное воздействие. Если реклама в газете заинтересовала человека, то он может сохранить ее, перечитать, показать кому-либо или обсудить. Т.е. газетная реклама работает и через много дней после публикации.
Реклама в СМИ
При выборе печатных изданий, т.е. газеты, в которых будет размещаться реклама для начала был составлен список всех газет выпускающихся в тираж в городе Лысьве и Чусовом. Был сделан отбор газет и наше внимание было остановлено на следующих изданиях– это «Городская газета» (г. Лысьва), «Наша точка. Ру» (г. Лысьва), «Искра» (г. Лысьва), «Чусовской рабочий» (г. Чусовой).
При предварительном анализе газет и журналов мы внимательно рассмотрели следующие факторы:
1) редакционное содержание и его ценностная значимость;
2) тираж;
3) целевая аудитория;
4) стоимость размещения рекламы;
5) периодичность издания;
После проведения мини-опроса были сделаны следующие выводы:
– По редакционному содержанию лидирующее место занимает газета «Искра»;
– Самый большой тираж у газеты «Искра»;
– По количеству читателей место лидера разделили 2 газеты: «Искра» и «Чусовской рабочий»;
– По стоимости размещения рекламы в лидеры вышла «Городская газета»;
– Высокая периодичность у таких газет как: «Искра», «Чусовской рабочий»;
Исходя из результатов исследования и вышеперечисленных выводов предпочтение было отдано следующим изданиям: «Искра», «Чусовской рабочий».
По результатам исследования аудитории СМИ ООО «Уральский институт социологических и маркетинговых исследований» (УралИнсо) профили постоянных читателей газеты «Искра» в городе Лысьве в процентах от числа опрошенных в социально-демографической группе составляет:
1) По возрасту читателей:
–16-19 лет — 6,5%,
– 20-29 — 19,2%,
– 30-39 — 26,4%,
– 40-49 — 22,1%,
– 50-59 — 18,9%,
– свыше 60 — 6,9%.
2) По социальному признаку:
– руководители (предприниматели) – 20%;
– работники бюджетной сферы – 23%;
– учащиеся, студенты – 16%;
– пенсионеры – 24%;
– домохозяйки – 19%.
3) По уровню доходов
– 5-7 тыс.руб. – 28%;
– 7-10 тыс. руб. – 26%;
– 10-15 тыс. руб. – 24%;
– свыше 15 тыс. руб. – 22%.
По данным того же ООО «УралИнсо» на 1 июня 2010 года аудитория газеты «Искра» в Лысьве накопленная за 30 дней составляет: 76,8% что выводит издание на первое место среди общественно-политических и рекламных изданий г. Лысьвы.
«ИСКРА» — Лысьвенская общественно-политическая газета — старейшая в Пермском крае (основана 10 июня 1917 года) .
Подписной тираж 15 550 экземпляров. Распространяется в г. Лысьве и Лысьвенском районе.
Адресована всем слоям населения: горожанам и селянам, работникам промышленных предприятий и бюджетных учреждений, представителям сферы услуг и других сфер малого бизнеса, молодёжи, детям, пенсионерам.
Издательство газеты «Искра» оказывает следующие виды услуг:
– организация подписки на «Искру», продажа и распространение газеты на территории Лысьвенского района;
– предоставление газетной площади для рекламы товаров и услуг;
– подготовка имиджевых публикаций о предприятиях и организациях;
– банерная реклама на сайте.
А также публикация поздравлений, издание буклетов и брошюр.
В течение многих лет занимает лидирующие позиции среди городских и районных газет Пермского края.
Лауреат областного фестиваля «Журналистская весна» в номинации «Газета года» в 1998, 1999, 2000, 2001, 2003, 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годах. Дипломант областного фестиваля «Журналистская весна» в номинации «Газета года» в 2002 и 2011 годах.
Лауреат областного фестиваля «Журналистская весна» в номинации «Газета - лидер рекламной политики» в 2004, 2006, 2008, 2009, 2010, 2011 годах. Дипломант областного фестиваля «Журналистская весна» в номинации «Газета - лидер рекламной политики» в 2005, 2007 годах.
Лауреат областного фестиваля "Журналистская весна" в номинации "Газета - лидер работы с массовой аудиторией" в 2010 году.
Подписной тираж 15550 экземпляров. Распространяется в г. Лысьве и Лысьвенском районе.
Адресована всем слоям населения: горожанам и селянам, работникам промышленных предприятий и бюджетных учреждений, представителям сферы услуг и других сфер малого бизнеса, молодёжи, детям, пенсионерам.
Основное содержание издания: экономика, политика, бизнес, cобственность и собственники, рынок труда, денежные отношения, частный интерес, влияние российских реформ на жизнь человека, образование, культура, спорт, традиции. Официальные информационные сообщения органов муниципальной власти, реклама, частные объявления.
Таблица 6– Медиаплан на июль/август. Газета «Искра»
Реклама в газете | размер (кв. см.) | 2 нед. суббота | 4 нед. суббота | Итого: |
45 кв.см. | 810 руб. | 810 руб. | 1620 руб. |
Итого: сумма затрат за 2 месяца июль/август составит 3240 рублей
Общественно-политическая газета «Чусовской рабочий» Выходит 2 раза в неделю: в среду и субботу. Реклама публикуется только в среду. Выпускается данная газета тиражом 5000 экземпляров, объемом 16 страниц на формате А3. Одна из известных газет в городе Чусовом. Существует собственный сайт газеты http://www.chrgazeta.ru. В газете размещаются рекламные и рекламно-информационные материалы, нормативно–правовые документов для органов власти и бюджетных организаций.
Таблица 7– Медиаплан на июль/август. Газета «Чусовской рабочий»
Реклама в газете | размер (кв. см.) | размер (мм.) | 2 нед. пятница | 4 нед. пятница | Итого: |
150 кв.см. | 155х96 | 3150 руб. | 3150 руб. | 6300 руб. |
Итого: сумма затрат за 2 месяца июль/август составит 12600 рублей
Рекламные модули выполнены в корпоративных цветах ярко - розового цвета.
Реклама в интернете
Существенная часть потенциальных покупателей получает информацию о товарах в Интернете. Их доля постоянно увеличивается. Основная масса посетителей Интернета - относительно молодые люди со средними и выше средних доходами, то есть крайне привлекательная для рекламодателей категория населения. Следовательно, реклама как и любой другой вид коммерческой деятельности нацелен на получение прибыли.
Размещая рекламу в Интернете, мы можем обращаться к рынку в 30 миллионов человек, которые посещают свыше миллиона сайтов ежемесячно, т.е. генерируют трафик. Как только мы задаем себе вопрос, какие из них нам конкретно могут быть полезны, возникает общепринятое в терминологии интернет рекламы понятие - таргетинг, нацеливание на интересную (целевую) аудиторию. Ее достоинство в том, что она «попадается на глаза» именно тогда, когда пользователь больше всего заинтересован в товаре или услуги и готов к заказу. Да и окупается такая реклама быстрее, ведь компания платит только за переход пользователя на сайт, а не за ее показ.
При выборе сайтов для размещения интернет рекламы бюро креативных идей «Мармелад» было решено разместить рекламу исходя из демографического принципа, поскольку целевой аудиторией будут являться жители городов Лысьвы и Чусового, было решено разместить рекламу на главных информационных интернет порталов этих городов таких как http://lysva.ru города Лысьвы, и города Чусового http://chus-info.ru
Для проверки правильности принятого нами решения, был проведен опрос жителей этих городов. Целевой аудиторией которого стали 50 человек из города Лысьва, и 50 человек из города чусового.
В ходе которого были заданы следующие вопросы:
1.пользуетесь ли вы услугой интернет?
2. посещаете ли вы городской сайт http://lysva.ru, если да, то как часто?
3. Ваше отношение к рекламе на данном сайте?
Данный перечень вопросов был применен к опросу жителей города Лысьва.
В ходе которого было выявлено, что 80% пользуются интернетом, 16% пользуются, но редко, и 4% или 2 человека не пользуются интернетом, для них последующие вопросы заданы не были.
Рисунок 1. Посещаемость сети интернет.
По данным исследования, из всех оставшихся респондентов, было выявлено, что 69% или 33 посещают сайт http://lysva.ru и и 31% или 15 человек не посещают данный сайт
Рисунок 2. Посещаемость сайта http://lysva.ru
На вопрос: . Ваше отношение к рекламе на данном сайте? Мнения респондентов разделились следующим образом: 80% или 30 человек Акцентируют внимание на рекламе, 6% или обращают внимание на рекламу, и для 14% реклама не имеет никакого значения
Рисунок 3. Отношение к рекламе на сайте http://lysva.ru
80% акцентируют внимание на рекламе, что ровняется 30 человеком из 50 опрошенных. Таким образом можно сделать вывод, что больше половины опрошенных респондентов не только пользуются данным сайтом, но и активно пользуются размещенной на нем рекламой.
В данном случае целесообразно размещение нашей рекламы, на данном сайте для привлечения новых клиентов.
Таблица 8. Медиаплан на июль/август. сайт http://lysva.ru
Реклама на сайте | 1 неделя | 3 неделя | Итого |
500р | 500р | 1000 р |
Итого: сумма затрат на рекламу за 2 месяца составит 2000 рублей.
В ходе опроса жителей города чусового было выявлено, что 26 человек из числа опрошенных переодически посещают сайт http://chus-info.ru
Медиплан на июль/август. сайт http://lysva.ru
Реклама на сайте | 1 неделя | 3неделя | Итого |
700 рублей | 700 рублей |
Итого: сумма затрат на рекламу за 2 месяца июль/август составляет 2800 рублей.
Банерная реклама.Классический баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, либо созданное с помощью JAVA, ShockWave и т.д. В последние годы получил распространение новый формат баннеров, получивший название "rich media". Такие баннеры могут быть любой (в т.ч. «неправильной») формы, а также отличаются возможностью использовать звуковое сопровождение, «реагировать» на движение мышки и прочее.
Для размещения рекламы мы остановились на собственной странице-группе бюро креативных идей «Мармелад» под название «фотоальбомы, фоторамки для тебя» сайта «Вконтакте.ру»
Предпочтение было отдано именно этому сайту, потому что количество посетителей группы вконтакте достигает высоких отметок и это число с каждым днем увеличивается. Данный метод может быть охарактеризован, как реклама в социальных сетях. Рассчитанный на потребителей услуг СРЦ «Каир», на каждое проводимое мероприятие высылается приглашение участнику-пользователю группы. Проводятся опросы для улучшения сервиса предлагаемой услуги. Очень четкий контроль за количеством участников, можно контролировать охват и частоту рекламных сообщений в целевой аудитории. Стоимость размещения рекламы нулевая.
Таблица 9 – Медиаплан на баннер
Сайт | Размер пкс. | Стоимость руб. |
www.vkontakte.ru | 468 60 |
Стимулирование сбыта
Исходя из характирестики предоставляемых услуг целесообразно использование следующих методов стимулирования сбыта:
- акции
- купоны со скидкой
- предоставление скидок всем обратившимся по рекламе
- раздача бесплатных образцов
- при заказе на проведение мероприятий, предоставление скидок на сопутствующую продукцию.
- проведение детского праздника посвещенного дню независимости детей.
- карты постоянного клиента
Акции.
1) При обращении на заказ свадьбы скидка 20% на сопутсвующую продукцию( фотоальбомы, фоторамки, открытки)
Акция будет проходить весь период программы продвижения с 1 июня по 31 августа. При обращении на проведении свадебной церемонии клиент имеет возможность получить скидку на всю сопутствующую полиграфическую продукцию.
Стоимость пакета рассчитывается с учетом действующих тарифов и оплачивается с соответствующей скидкой.
Свадебные церемонии стали хорошей традицией современного общество, все больше людей обращаются к нам за проведением свадеб. Поэтому и было решено проведение стимулирования сбыта полиграфической продукции, через проведение таких торжественных мероприятий, как свадьба.
2) «Всем обратившимся по рекламе скидка 10%»
Акция так же будет проходить на весь период программы продвижения с 1 июня - по 31 августа. Прежде всего подобное мероприятие связано с тем, что, стимулирование сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой.
Скидка 10% будет предоставляться всем клиентам обратившимся по рекламе, с указанием клиента вида рекламы в процессе ознакомления которой было принято решение о заказе услуг полиграфии. Далее исходя из действующего прайса осуществляется скидка на приобретение полиграфии.
3) Акция «раздаем подарки»
Акция будет проходить с 1 июня по 1 августа. При заказе фотоальбома, магнит на холодильник с вашим фото в подарок. Хороший способ заинтересовать потенциальных клиентов получением такого рода подарка.
Каждый клиент сможет получить столь приятный для себя подарок, что является очень хорошей мотивацией к совершению покупки в нашем бюро.
Купоны со скидкой
Создание ярких красочных купонов с изображением полиграфической продукции, таких как фотоальбомы, фоторамки, блокноты, магниты на холодильник . На купоне будет размещена контактная информация бюро креативных идей «Мармелад» с указанием контактной информации выполненной в корпоративных цветах ярко (розовый цвет) Предъявителю данного купона скидка на полиграфическую продукцию будет составлять 5%. Распространение купонов будет производиться на улицах города, а так же в местах массового скопления народа, таких как ТЦ «Сатурн» в городе Чусовой, и ТЦ «Центральный» в городе Лысьва.
Раздача бесплатных образцов
Раздача бесплатных образцов календарей, на улицах в местах массового скопления народа. На календаре будет размещена контактная информация бюро креативных идей «Мармелад» с указанием контактной информации выполненной в корпоративных цветах ярко (розовый цвет).Раздача календарей будет проводится совместно с раздачей купонов на скиду.
проведение детского праздника посвещенного дню независимости детей.
В день защиты детей в парке отдыха был проведен конкурс детского творчества. В конкурсе приняли участие дети от