Сегментация потребительского рынка
может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
Сегментирование по географическому принципу: Жители города Лысьвы, Чусовой
Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. Демографические переменные самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто тесно связаны как раз с демографическими признаками. Другая причина кроется в том, что демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам. Даже в тех случаях, когда рынок описывают не с демографической точки зрения (скажем, на основе типов личностей), все равно необходимо провести связь с демографическими параметрами.
В следствие проведения сегментации по демографическому принципу к бюро кретивных идей «Мармелад» было выявлено, что:
По половому признаку: потребителями полиграфической продукции будут являться в основном женщины. В целом по статистике процент обратившихся в бюро за услагами полиграфии, выглядит следующим образом
65%обратившихся женщины, и 35% обратившихся мужчины
Сегментирование по возрастному признаку
Из данной гистограммы можно сделать вывод, что основными потребителями полиграфической продукции являются люди от 35-50 лет, и люди от 25-35
1)20-25 лет – 5% заказчиков полиграфической продукции. Альбомы, фоторамки
2)25-35лет – 40% заказчиков полиграфической продукции , активные люди. Преобретают полиграфическую продукцию как сопутствующию при проведении праздников, мероприятий, например: свадеб.
3)35-50лет-44% заказчиков полиграфической продукции деловые, активные люди занятые в основном в сфере бизнеса.
4) от 50лет и выше 11%. Люди пенсионного возраста. Приобретают полиграфическую продукцию, как сувенирную, подарочную, «на память о былых временах», фотоальбомы, фоторамки, магниты на холодильник.
Сегментирование по психографическому принципу:
При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили. на основе ценностей, интересов, отношений, особенностей личности и образа жизни.
По общественному классу это люди высшего класса, Vip заказчики, так как полиграфическая продукция не является дешевой, в следствии чего она не является доступной, для всех.
По образу жизни, это люди активные, стремящиеся завоевать положение в обществе. Календари и визитки, хороший способ зарекомендовать себя, как активного делового человека, добиться положение в обществе.
Сегментация по поведенческому принципу:
Покупателей можно различать между собой по поводам возникновения идеи, совершения покупки или использования товара. Сегментированию на основе поводов может помочь фирмам поднять степень использования товара.
Искомые вогоды, преобретая полиграфическую продукцию, потребитель, заказчик создает себе имидж, делового, активного человека.
Статус пользователя, фирмы или отдельные юридические лица, стремящиеся завоевать, своей фирме, компании, регулярных пользователей.
Отношение к товару, все чаще люди прибегают к услугам полиграфической продукции, в следствии чего можно сделать вывод, что отношение к полиграфической продукции, у потребителя заказчика, положительное