Отличия рынка товаров промышленного назначения от потребительского рынка.

1. Спрос на рынке товаров промышленного назначения определяется спросом конечных потребителей.

2. Число потребителей рынка товаров промышленного назначения существенно меньше, чем число покупателей на потребительском рынке, но они гораздо крупнее, поскольку в их лице выступают организации и предприятия.

3. Значительная часть потребителей рынка товаров промышленного назначения концентрируется в регионах с высокоразвитой промышленностью, квалифицированной рабочей силой, высоким научно-техническим потенциалом, в то время, как покупатели потребительского рынка рассредоточены по всей стране.

4. Каналы распределения товаров промышленного назначения обычно короче каналов распределения потребительских товаров, поскольку организации-потребители велики и географически сконцентрированы, продавцы и покупатели на этом рынке заинтересованы в прямых контактах друг с другом, осуществляя сделки в крупных объемах и по возможности на долговременной основе.

5. Покупатели товаров промышленного назначения являются профессионалами, хорошо знающими, что необходимо покупать для своих организаций, когда, в каких количествах и для какой цели.

6. Покупатели товаров промышленного назначения заинтересованы в получении особых услуг от производителей такой продукции (гарантии по объемам и срокам поставки, возможности возврата дефектной продукции, сотрудничество в рекламе, предоставление кредита).

Глава 7. Основы товарной политики и планирования продукции.

Понятие товара в маркетинге. Основные виды классификации товаров.

Товар – это все то, что производится и предлагается рынку с целью приобретения покупателем для удовлетворения потребностей.

Для понимания сущности товара необходимо его рассмотреть в трех измерениях: товар по замыслу – определяет, какую проблему потребителя должен решить создаваемый товар; товар в реальном исполнении, т. е. конкретный товар , обладающий пятью характеристиками (уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марочное название, упаковка); товар с подкреплением, т. е. предоставление дополнительных услуг и выгод.

Особый вид товара представляют услуги, которые характеризуются невещественной формой, производством и потреблением в одном месте, невозможностью перемещения.

В коммерческо-хозяйственной деятельности субъекты рынка встречаются с огромными видами и категориями товаров, которые имеют соответствующую классификацию: по назначению – производственные (материалы, машины, оборудование), потребительские (продукты питания, одежда, мебель), духовные (газеты, журналы, театр, кино); по характеру потребления – кратковременного и длительного пользования; по поведению потребителей – повседневного спроса и тщательного выбора; по престижности – с уникальными характеристиками и связанные с именем фирмы.

Методы создания новых товаров

Модификационный подход выявляет недостатки, отмечаемые покупателями, а затем вносит качественные изменения в характеристики товара или в сервисное обслуживание этого товара, направлен на удовлетворение существующих потребностей, позволяет максимально снизить риск при выходе товара на рынок.

Пионерный подход связан с использованием результатов фундаментальных научных исследований для создания принципиально новых товаров, обеспечивающих предприятию на какое-то время лидерство и монопольное положение на рынке. Несет в себе высокую степень риска.

Имитационный подход заключается в организации сотрудничества с конкурентами в виде создания совместного предприятия или совместной покупке и освоении лицензий и патентов.

Случайный подход предполагает создание товаров внезапно без проведения исследований, без учета потребностей населения.

Процесс создания новых товаров: формирование и отбор идей нового товара; коммерческий анализ идей; НИОКР; опытное производство; организация пробных продаж; серийное производство.

Ассортимент продукции.

Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, либо через одни и те же типы торговых заведений и даже в рамках одного и того же диапазона цен.

Характеристики товарного ассортимента:

- широта определяется количеством ассортиментных групп;

- глубина определяется количеством позиций в одной ассортиментной группе;

- насыщенность определяется расширением товарного ассортимента путем добавления новых товаров.

Наши рекомендации