Оценка эффективности существующей программы продвижения.
Компанией «ООО «Сатурн-Р-Авто» используются 6 методов продвижения:
1. Реклама в журналах для автолюбителей.
1.1. В основном это реклама в журналах: Автомир, Авторевью, За рулем, 5 колесо. С некоторыми изданиями заключен договор, согласно которому компании предоставляется скидка на размещение рекламы, а автоцентр взамен предоставляет место для распространения журналов;
1.2. Так же в автомобильных журналах регулярно выходят статьи о работе автоцентра, новых услугах и эксклюзивных предложениях.
Стоит отметить, что сфера продвижения выбрана правильно и целевая аудитория четко ограничена автолюбителями.
2. Наружная реклама.
Рекламные щиты в центре города, Сити-борды, Транспаранты-перетяжки;
Реклама располагается в местах высокой проходимости и информирует людей о новых моделях, акциях и скидках. Как правило, состоит из изображения автомобиля и рекламного текста. Эмоциональное восприятие рекламы минимально.
3. ТВ-реклама
Производитель автомобилей оказывает рекламную поддержку, запуская ролики на центральных телеканалах, таких как: НТВ, 1 канал, Рен-ТВ.
Данный метод нацелен на узнаваемость бренда и никак не контролируется автодилерами, но при этом не требует затрат.
4. Реклама на радио
Запущена реклама на популярных радиостанциях Перми и края, таких как: Болид-FM, Альфа радио, Хит-FM.
Основную целевую аудиторию радиостанций составляют автолюбители, слушающие радио в дороге. Например, аудитория Альфа-радио - это взрослые люди преимущественно с высшим образованием (82%) и с доходом средним или выше среднего (больше 70% слушателей – руководители, предприниматели, специалисты).Размещение рекламы на радиостанции Хит-FM является недостаточно эффективным, в связи с тем, что ее основная аудитория – женщины (57%) от 20 до 30 лет, что является малой частью целевой аудитории ООО «Сатурн-Р-Авто».
5. SMM продвижение
Suzuki развивает группу автоцентра в социальной сети «В Контакте». В ведении группы очень много ошибок, такие как: нерегулярный постинг, отсутствие обратной связи, нехватка публикаций, побуждающих подписчиков к активности, отсутствие численного прироста в группе.
6. Личные продажи
Менеджерами по продажам ведется поиск клиентов на различных интернет-площадках, таких как avito.ru, drom.ru, auto.59.ru.
Стоит отметить, что рекламная кампания носит,преимущественно, имиджевый, побуждающий характер, поскольку производитель успел зарекомендовать себя выпуском качественных автомобилей и высоким уровнем их обслуживания, и не требует создания рекламой позитивного отношения к производителю. Компанией правильно выбраны сферы продвижения своих услуг: реклама направлена на автолюбителей – людей, разбирающихся в этой области, а также просто на покупателей, подбирающих себе автомобиль.
Сложно просчитать эффективность рекламы, поскольку компанией не ведутся исследования, не проводится анкетирование клиентов. В конечном итоге эффективность рекламных кампаний определяется совершенными покупками, а согласно имеющимся данным продажи с каждым годом неуклонно растут.
Далее рассмотрим результат опроса, проведенного, по инициативе автора, среди 50 клиентов и сотрудников компанииООО «Сатурн-Р-Авто» для оценки качества рекламы и источников притока потребителей. (рис 2.2 и 2.3)
Рисунок 2.2. Оценка рекламы
Информационные источники, из которых клиенты узнали о компании указаны на Рисунке 2.3. Подавляющее большинство покупателей воспользовались услугами автоцентра по совету друзей или знакомых.
Важным направлением, которое постоянно поддерживается фирмой, является создание и поддержание корпоративного имиджа. Задача состоит в том, чтобы обеспечить благоприятное впечатление среди партнеров и клиентов от деятельности предприятия.
Наиболее распространенными способами развития отношений с покупателем являются:· разработка и размещение на сайте компании материалов о последних событиях из жизни автоцентра, новинках модельного ряда, акциях и предложениях;· организация презентаций и праздников для клиентов автоцентра;· смс-информирование о событиях «Suzuki»;· телефонные консультации.Рисунок 2.3. Источники получения информации о автосалоне «Suzuki»
Принципы рекламной политики компании:
· Привязка к целям.
· Наличие 15-20% резерва от фонда.
· Распределение 80% фонда рекламы, в зависимости от объемов продаж.
· Планирование на квартал, месяц, год, полугодие.
· Корректирование фонда рекламы от достигнутых результатов и поставленных целей.
· Проведение, как отдельных рекламных акций, так и рекламных кампаний.
· Стабильность основного портфеля рекламных акций.
· Анализ эффективности рекламы: сопоставление рекламы с рекламой конкурентов.
· Оценка влияния текущей рекламы на покупателей (по данным опросов).
· Определение структуры рекламы.
· Подчиненность рекламы целям организации и целям маркетинга.
· Контролируемость управления рекламой.
Выводы.
Автоцентр «Suzuki-Пермь» является достаточно опытным участником рынка, в течении 10 лет являясь единственным официальным дилером «Suzuki» в Пермском крае.
Широкий спектр услуг и грамотно обученный персонал оказывают огромное влияние на потребительскую удовлетворенность.
Маркетинговый отдел компаниимаркетинга не подчиняется напрямую отделу сбыта, что позволяет маркетологам самостоятельно разрабатывать маркетинговые стратегии, рекламные кампании, вести информационно-аналитическую работу для формирования стратегических целей.
В компании грамотно налажена большая часть организационных процессов, тем не менее на основании SWOT – анализа автоцентра«ООО Сатурн-Р-Авто» можно выделить несколько основных проблем: Низкий уровень разработки и реализации новых видов товаров и услуг; Минимальное обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации; Сильная зависимость от кризиса; Слабая рекламная кампания.Компания «ООО Сатурн-Р-Авто» отстает от конкурентов, для чего и требуется составление грамотной программы продвижения.Подавляющее большинство покупателей воспользовались услугами автоцентра по совету друзей или знакомых, поэтому следует поддерживать корпоративный имидж и обеспечить, в дальнейшем, благоприятное впечатление от деятельности предприятия.