Глава 1. Теоретические основы продвижения товара на рынок

Содержание

Введение. 6

Глава 1. Теоретические основы продвижения товара на рынок. 8

1.1. Цели и задачи продвижения товара. 8

1.2. Стратегия ИМК и ее значение для продвижения товара. 10

1.3 . Обзор маркетинговых коммуникаций и их характеристик по цели, охвату, структуре. 13

1.4. Оценка эффективности продвижения компании. 22

Глава 2. Анализ деятельности предприятия «ООО Сатурн-Р-Авто» и его системы маркетинговых коммуникаций. 27

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия «ООО Сатурн-Р-Авто». 27

2.2. Характеристика маркетинговой деятельности компании «ООО Сатурн-Р-Авто». (описание организации маркетинга). 28

2.3. Оценка рынка легковых автомобилей в России и Перми. 31

2.4. Исследование особенностей поведения потребителей на автомобильном рынке 37

2.5. Оценка стратегического положения компании. PEST и SWOT анализ для «ООО Сатурн-Р-Авто». 39

2.6. Оценка эффективности существующей программы продвижения. 47

2.6. Выводы. 51

Глава 3. Разработка системы мероприятий по продвижению товара. 52

3.1. Описание концепции программы продвижения (сегменты, цели и задачи продвижения, позиционирование). 52

3.2. Выбор и обоснование коммуникаций и рекламоносителей для целевых сегментов. 53

3.3. Разработка программы мероприятий по продвижению. 56

3.4. Расчет бюджета программы продвижения. 59

3.6. Выводы. 63

Заключение. 64

Список информационных источников. 65

Введение

Современные условия развития российской экономики привели к тому, что российским компаниям уже недостаточно иметь хорошие продукты и услуги для увеличения объемов их продаж и получения прибыли. Сегодня для завоевания успеха на рынке нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования товаров и услуг. В сложившейся ситуации именно грамотная программа продвижения позволяет осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать товары и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Таким образом, в настоящее время в системе маркетинга все более весомую роль играет комплекс маркетинговых коммуникаций. Об этом свидетельствует ряд факторов: активное развитие существующих и появление новых элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, значительное увеличение инвестиций компаний в данный процесс, повышение роли неценовых факторов, влияющих на принятие решения о покупке потребителем и другие.

Значимость коммуникаций в системе менеджмента в сфере автомобильного бизнеса (деятельность дилерских центров) определяется тем, что именно за счет коммуникативной политики достигается обмен информацией между дилерскими центрами (автосалонами), их клиентами и другими субъектами маркетинговой деятельности. С целью представления и совершенствования деятельности автосалонов и их услуг и осуществляется согласование и принятие тактических и стратегических решений. Это вызвано тем, что система маркетинговых коммуникаций осуществляет выработку перспективного курса действий дилерских центров, направленного на планирование и осуществление взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии, использования комплекса маркетинговых коммуникаций, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение предложения автосалонов на рынок с целью удовлетворения потребностей клиентов.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что на многих предприятиях Пермского края имеются проблемы с продвижением их товаров и услуг. В автомобильной сфере, это связано с усилением конкуренции не только между официальными дилерами, но и маленькими автомобильными салонами, а также многочисленными предложениями на вторичном автомобильном рынке. Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения.

Целью дипломной работы является разработка программы продвижения для автомобильного салона «Suzuki».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

· исследовать теоретические основы разработки программ продвижения;

· проанализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду «ООО Сатурн-Р-Авто»;

· оценить положение на рынке автомобильного салона «Suzuki» и проанализировать его маркетинговую деятельность;

· исследовать особенности поведения потребителей на автомобильном рынке;

· разработать программу продвижения для автомобильного салона «Suzuki» и оценить ее эффективность.

Объектом исследования является официальный дилер компании Suzuki в городе Перми–«ООО Сатурн-Р-Авто»

Предмет исследования – маркетинговые коммуникации автосалона.

Работа состоит из трех глав. В первой главе представлены теоретические основы продвижения и оценки его эффективности. Вторая глава представляет собой исследование маркетинговой деятельности ООО «Сатурн-Р-Авто» и анализ особенностей потребителей на автомобильном рынке. В третьей главе разработана программа мероприятий по продвижению ООО «Сатурн-Р-Авто» на автомобильном рынке Перми и произведены расчеты эффективности данной программы.

Выводы.

Автоцентр «Suzuki-Пермь» является достаточно опытным участником рынка, в течении 10 лет являясь единственным официальным дилером «Suzuki» в Пермском крае.

Широкий спектр услуг и грамотно обученный персонал оказывают огромное влияние на потребительскую удовлетворенность.

Маркетинговый отдел компаниимаркетинга не подчиняется напрямую отделу сбыта, что позволяет маркетологам самостоятельно разрабатывать маркетинговые стратегии, рекламные кампании, вести информационно-аналитическую работу для формирования стратегических целей.

В компании грамотно налажена большая часть организационных процессов, тем не менее на основании SWOT – анализа автоцентра«ООО Сатурн-Р-Авто» можно выделить несколько основных проблем: Низкий уровень разработки и реализации новых видов товаров и услуг; Минимальное обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации; Сильная зависимость от кризиса; Слабая рекламная кампания.Компания «ООО Сатурн-Р-Авто» отстает от конкурентов, для чего и требуется составление грамотной программы продвижения.Подавляющее большинство покупателей воспользовались услугами автоцентра по совету друзей или знакомых, поэтому следует поддерживать корпоративный имидж и обеспечить, в дальнейшем, благоприятное впечатление от деятельности предприятия.

Выводы.

Цельюпрограммы продвижения было поставлено –увеличение выручки автосалона на 20% по сравнению с 2014 г. Основными задачами программы продвижения являются:

· привлечение максимального количества потребителей в автосалон вне зависимости от предпочтений по моделям и маркам автомобилей

· информирование существующих и потенциальных потребителей о проводимых в автосалоне акциях и о предлагаемых скидках;

· переманивание клиентов у дилеров других марок.

Были выбраны следующие основные методы продвижения: Интернет-продвижение, баннерная реклама, реклама в печатных изданиях и реклама в торговых центрах.

Разработанная программа продвижения рассчитана на год и признана эффективной.

Говоря о результатах проведенного исследования, нужно сказать, что реализация программы маркетинговых коммуникаций не принесет должного эффекта, если автосалон «ООО Сатурн-Р-Авто» не уделит больше внимания совершенствованию своей деятельности.

Кроме того, нужно понимать, что только привлечения клиентов недостаточно – крайне важно формировать их лояльность, для чего целесообразна разработка программы формирования лояльности клиентов, чтобы избежать их переманивания конкурентами.

Заключение

Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции.

В целом можно говорить о том, что маркетинговые стратегии и стратегии брендинга ведущих автопроизводителей практически идентичны. Кроме того, говоря о российском рынке, нужно отметить, что особенности поведения потребителей-россиян пока еще отличаются от поведения потребителей других стран.

Анализ автомобильного рынка показал, что автомобили маркиSuzuki в последние годы пользовались все большей популярностью у потребителей

Целью разработанной программы продвижения автосалона «ООО Сатурн-Р-Авто» на 2015 год является формирование осведомленности потребителей с целью стимулирования сбыта всего модельного ряда, что должно привести к росту выручки автосалона на 20% по сравнению с 2014 годом. Концепция маркетинговых коммуникаций будет базироваться на опыте работы автосалона «Suzuki» на рынке, высоком качестве обслуживания и широком ассортименте дополнительных услуг для клиентов. Целевая аудитория определена на основе анализа,проведенного во второй главе, именно на основе ее характеристик и особенностей поведения на рынке были выбраны средства размещения рекламы: радиореклама («Авторадио» «Альфа-радио»), реклама в профильных изданиях («Иномарка»), наружная реклама (щиты на ул. Спешилова и на Ш. Космонавтов), Интернет-продвижение. Кроме того, справочники («2ГИС» и «Желтые страницы»). Необходимо уделить внимание стимулированию потребителей и разработке сувенирной продукции (подарочные календари, сувенирные ручки и папки для документов водителя с фирменным логотипом компании). Выделены основные Пермские рекламные площадки в сети Интернет – 59.ru и permnews.ru, также рекомендуется размещение прайс-листов на автомобили Suzuki в сети Интернет, на сайтах avito.ru, drom.ru, amobil.ru, bibika.ru, cars.ru, autoweek.ru. Контекстная реклама требует грамотной настройки «Яндекс директ»

Анализ структуры полученного бюджета выявил, что наибольшее внимание уделяется интернет-рекламе – наиболее популярному источнику информации среди потенциальных покупателей автомобилей.

Благодаря проведенному теоретическому анализу, исследованию маркетинговой деятельности предприятия и расчетам можно утверждать, что цель работы достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.

Содержание

Введение. 6

Глава 1. Теоретические основы продвижения товара на рынок. 8

1.1. Цели и задачи продвижения товара. 8

1.2. Стратегия ИМК и ее значение для продвижения товара. 10

1.3 . Обзор маркетинговых коммуникаций и их характеристик по цели, охвату, структуре. 13

1.4. Оценка эффективности продвижения компании. 22

Глава 2. Анализ деятельности предприятия «ООО Сатурн-Р-Авто» и его системы маркетинговых коммуникаций. 27

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия «ООО Сатурн-Р-Авто». 27

2.2. Характеристика маркетинговой деятельности компании «ООО Сатурн-Р-Авто». (описание организации маркетинга). 28

2.3. Оценка рынка легковых автомобилей в России и Перми. 31

2.4. Исследование особенностей поведения потребителей на автомобильном рынке 37

2.5. Оценка стратегического положения компании. PEST и SWOT анализ для «ООО Сатурн-Р-Авто». 39

2.6. Оценка эффективности существующей программы продвижения. 47

2.6. Выводы. 51

Глава 3. Разработка системы мероприятий по продвижению товара. 52

3.1. Описание концепции программы продвижения (сегменты, цели и задачи продвижения, позиционирование). 52

3.2. Выбор и обоснование коммуникаций и рекламоносителей для целевых сегментов. 53

3.3. Разработка программы мероприятий по продвижению. 56

3.4. Расчет бюджета программы продвижения. 59

3.6. Выводы. 63

Заключение. 64

Список информационных источников. 65

Введение

Современные условия развития российской экономики привели к тому, что российским компаниям уже недостаточно иметь хорошие продукты и услуги для увеличения объемов их продаж и получения прибыли. Сегодня для завоевания успеха на рынке нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования товаров и услуг. В сложившейся ситуации именно грамотная программа продвижения позволяет осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать товары и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Таким образом, в настоящее время в системе маркетинга все более весомую роль играет комплекс маркетинговых коммуникаций. Об этом свидетельствует ряд факторов: активное развитие существующих и появление новых элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, значительное увеличение инвестиций компаний в данный процесс, повышение роли неценовых факторов, влияющих на принятие решения о покупке потребителем и другие.

Значимость коммуникаций в системе менеджмента в сфере автомобильного бизнеса (деятельность дилерских центров) определяется тем, что именно за счет коммуникативной политики достигается обмен информацией между дилерскими центрами (автосалонами), их клиентами и другими субъектами маркетинговой деятельности. С целью представления и совершенствования деятельности автосалонов и их услуг и осуществляется согласование и принятие тактических и стратегических решений. Это вызвано тем, что система маркетинговых коммуникаций осуществляет выработку перспективного курса действий дилерских центров, направленного на планирование и осуществление взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии, использования комплекса маркетинговых коммуникаций, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение предложения автосалонов на рынок с целью удовлетворения потребностей клиентов.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что на многих предприятиях Пермского края имеются проблемы с продвижением их товаров и услуг. В автомобильной сфере, это связано с усилением конкуренции не только между официальными дилерами, но и маленькими автомобильными салонами, а также многочисленными предложениями на вторичном автомобильном рынке. Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения.

Целью дипломной работы является разработка программы продвижения для автомобильного салона «Suzuki».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

· исследовать теоретические основы разработки программ продвижения;

· проанализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду «ООО Сатурн-Р-Авто»;

· оценить положение на рынке автомобильного салона «Suzuki» и проанализировать его маркетинговую деятельность;

· исследовать особенности поведения потребителей на автомобильном рынке;

· разработать программу продвижения для автомобильного салона «Suzuki» и оценить ее эффективность.

Объектом исследования является официальный дилер компании Suzuki в городе Перми–«ООО Сатурн-Р-Авто»

Предмет исследования – маркетинговые коммуникации автосалона.

Работа состоит из трех глав. В первой главе представлены теоретические основы продвижения и оценки его эффективности. Вторая глава представляет собой исследование маркетинговой деятельности ООО «Сатурн-Р-Авто» и анализ особенностей потребителей на автомобильном рынке. В третьей главе разработана программа мероприятий по продвижению ООО «Сатурн-Р-Авто» на автомобильном рынке Перми и произведены расчеты эффективности данной программы.

Глава 1. Теоретические основы продвижения товара на рынок

Наши рекомендации