Теоретические основы продвижения турпродукта в оздоровительном туризме

СОДЕРЖАНИЕ

стр

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ТУРИЗМЕ  
  1.1. Понятие оздоровительного туризма и его особенности
  1.2. Дестинация оздоровительного туризма в Республике Адыгея
  1.3. Современные инновационные технологии продвижения оздоровительного туристического продукта на рынке  
2. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ООО «Маяк»»)  
  2.1. Анализ современного рынка оздоровительного туризма Республики Адыгея  
  2.2. Характеристика туристского предприятия ООО «Маяк»
  2.3. Применение инновационных технологии продвижения туристического продукта на рынок оздоровительного туризма на практике    
3. ПРОДВИЖЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРПРОДУКТА В ООО «МАЯК»  
  3.1. Анализ методов продвижения оздоровительного турпродукта ООО «Маяк»  
  3.2. Инновационные методы продвижения и реализации проекта оздоровительного турпродукта «СПА-каникулы в Адыгее»  
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ

Проблема реализации оздоровительных туров санаторно-курортных организаций и различных предприятий, оказывающих услуги оздоровления решается на сегодняшний день различными доступными способами. При этом оздоровительный туризм как специальный вид туризма развивается во всем мире быстрыми темпами. По данным зарубежных исследований, на долю оздоровительного туризма приходится 1,8% мирового ВВП [28]. Средний оздоровительный турист тратит в поездке «за здоровьем» в среднем на 130% больше, чем средний пляжный [12]. Поэтому вполне естественно, что проблема продвижения данного вида турпродукта на рынок оздоровительного туризма является актуальной и требует разработки инновационных подходов.

Разработка и применениеинновационных подходов к продвижению оздоровительных туров имеет очевидную перспективу стремительного развития как для курортных дестинаций, так и для участников туристского рынка.

Курорт Республики Адыгея, является развивающейся курортной дестинацией в России, обладает большим потенциалом для развития оздоровительного туризма. Именно возможности оздоровления, наряду с рекреационными ресурсами привлекают в Республику Адыгея все большое число туристов. Это направление является перспективным и доходным для бизнеса. Поэтому выбранная тема работы очень актуальная как для предприятия, на базе которого проведена преддипломная практика ООО «Маяк», так и для курорта Республики Адыгея в целом.

Актуальность выбранной темы дипломной работы объясняется ещё и тем, что от качества применяемых туристскими предприятиями технологий продвижения турпродукта зависит коммерческий успех предприятий и организаций, оказывающих оздоровительные услуги. Интерес потребителей к оздоровительному турпродукту и клиентский спрос необходимо конвертировать в продажи и доходы, применяя при этом прогрессивные формы продвижения и реализации. А это напрямую зависит от системы сбыта, технологий организации продаж и ассортимента предлагаемых компанией турпродуктов.

Целью написания дипломной работы является изучение инновационных подходов к продвижению оздоровительного турпродукта на туристский рынок для ООО «Маяк». Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические подходы к инновационным методам продвижению туристского продукта в оздоровительном туризме;

- проанализировать турагентскую деятельность ООО «Маяк» на рынке оздоровительного туризма Республики Адыгея;

- на основе анализа теоретических подходов и практической деятельности выявить проблемы продвижения оздоровительного турпродукта на рынке оздоровительного туризма Республики Адыгея и рекомендовать применение современных инновационных методов.

Объектом исследования выступило турагентское предприятие ООО «Маяк».

Предметом исследования – технологии продвижения оздоровительного турпродукта на рынке Республики Адыгея.

Теоретическую основу работы составляют труды научного и прикладного характера, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученных в вопросах современ­ных методов маркетинга и продвижения турпродукта.

В ходе исследования использованы методы статистического и контент-анализа, анализа нормативных источников, социологического опроса, экспертных оценок, графической интерпретации. В качестве базы исследования использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации, документы предприятия, прайс-листы, статистические данные.

Информационная база: фактические материалы деятельности туристского предприятияООО «Маяк», отражающие современную проблематику продвижения оздоровительных туров, а также возможности применения инновационных подходов к данному вопросу, а также материалы экономических изданий и периодической печати.

Структура работы.Работа состоит из 55 листов печатного текста, а именно: введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, а также содержит 5 рисунков и пять таблиц.

Во введенииобоснована актуальность выбранной темы, определены цели и задачи исследования, методы исследования.

В первой главе«Теоретические основы продвижения турпродукта в оздоровительном туризме» изложены теоретические аспекты понятия оздоровительного туризма и его особенности современных форм и методов продвижения оздоровительных туров через туристические агентства.

Выделенпонятийный аппарат лечебного, оздоровительного, медицинского, курортного и лечебно-оздоровительного туризма в трудах отечественных и зарубежных ученых в качестве главного критерия при реализации туров на туристических предприятиях. На основе анализа исследований зарубежных и отечественных авторов, практики работы предприятий туристско-рекреационной сферы и исследований ученых СГУ А.М. Ветитнева, Г.М. Романовой, Н.К. Сердюковой,было выведено следующее определение оздоровительного туризма.Сформули­рованы основные подходы, принципы, методы организации работы туристских предприятийтуристской дестинации Республики Адыгея и увязаны с существующими общепринятыми определениями «туристская дестинация».

Изучены современные инновационные технологии продвижения туристических продуктов на отраслевые рынки и возможность их применения в условиях ООО «Маяк» для продвижения оздоровительного продукта на рынок оздоровительного туризма Республики Адыгея и других регионов.

Во второйглаве «ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ООО «Маяк») на системно-аналитическом уровне даны представления о состоянии рынка оздоровительного туризма в Республики Адыгея и компонентах организацион­но-экономического механизма устойчивого функционирования туристского предприятия ООО «Маяк» в современных условиях хозяйствования. Выявлен состав проблем, связанных с вопросами организации продаж оздоровительных туров на рынке Республики Адыгея и в других регионах.

В третьей главе «ПРОДВИЖЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРПРОДУКТА В ООО «МАЯК» на конструктивном уровне проведён анализ методов продвижения оздоровительного турпродукта ООО «Маяк» и разработан эффективный инструментарий применения инновационных подходов к продвижению и реализации проекта оздоровительного турпродукта «СПА-каникулы в Адыгее»

В заключениипредставлены обобщенные выводы исследования и практические рекомендации для применения современных инновационных подходов к продвижению турпродукта на рынок оздоровительного туризма при участии турагента.

ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ООО «Маяк»)

Калькуляция тура

Наименование затрат Цена Количество Расчетная формула Общая сумма
Внутримаршрутный транспорт Зт = Цена 1 ч эксплуатации транспорта * Количество часов работы транспорта 7 500
Проживание 10 номеров 2-ое суток Зпр = Цена одного номера * Количество номеров * Количество дней проживания + Стоимость брони 22 000
Питание Зп= Цена за период пребывания * Количество человек 18 000
Экскурсионное обслуживание Зэ = Цена экскурсий * количество человек
Заработная плата гида 2 дня Зз = Дневная ставка * Количество дней работы
Накладные расходы 100% 15% Зн.р. = (п1 + п2 + п3 + п4 + п5) * 10% / 100% 9 030
Страхование туристов 100% 1% Зс = 1%/100%*(п1 + п2 + п3 + п4 + п5 + п6) 692,3
Затраты на рекламу 100% 10% Зр = 10%/100%*(п1 + п2 + п3 + п4 + п5 + п6 + п7) 6 992,23
Процент прибыли 100% 15% Цена = 15%/100%*(п1 + п2 + п3 + п4 + п5 + п6 + п7 + п8) 11 537, 179

Общая стоимость тура: п 1 + п 2 + п 3 + п 4 + п 5 + п 6 + п 7 + п 8 + п 9 = 88 451,8

Стоимость ПR-путевки на человека: 4 430 руб.

Подготовка пресс-кита;

Охват аудитории проекта — профессионалы турбизнеса всех регионов России: 20 000 посещений профессиональной аудитории в день — на порталах Profi.Travel и TurProfi.ru; 72 000 получателей email дайджеста «Руководства по продажам»; 20 000 турагентов в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook. Площадка проекта: отдельный сайт «Руководство по продажам Краснодарского края» www.nashe.travel.ru

Статья о турпродукте: на всю Россию — Profi.Travel, TurProfi.ru, сайт «Руководство по продажам» — 10 000 знаков, 20 фото, 10 ссылок — 1 выход. База контактов зарегистрированных участников. Кнопка перехода на сайт «Руководство по продажам» в главном меню Profi.Travel и TurProfi.ru. Стоимость пакета «Приоритетный» 15 000 рублей за три месяца реализации проекта.

Привлечение членов клуба. Почему это выгодно для клиента и может существенно увеличить количество продаж туров.

· Круглогодичная скидка на лечение и проживание -20%

· Специальные условия в зимний период (кроме праздников)

· Возможность лечения по ДМС и за счет НДФЛ

· Премиальные процедуры при заезде

· Скидка до 30% на проведение корпоративных мероприятий

Итак, на основании исследований и анализа, сделанных в ходе написания 3-й главы дипломной работы, а так же проведённых расчётов стоимости PR-мероприятий, как инновационного инструментария продвижения оздоровительного продукта в рамках совершенствования технологий реализации туров туристическим агентством ООО «Вояж, мы определили приоритетные направления совершенствованием маркетинговых стратегий продвижения турпродукта путём внедрения новых инструментов маркетинговых коммуникаций:

4. Проведение ПR-тура;

5. Подготовка пресс-кита;

6. Привлечение членов клуба.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как показывают данные настоящего исследования, оздоровительный туризм сегодня – это не только элемент современного образа жизни, но и прибыльный активно развивающийся сектор мировой туристской индустрии. Технологии оздоровительного туризма стремительно развиваются не только на традиционных лечебных курортах, но и в регионах с развивающимися предприятиями индустрии оздоровительного туризма. Одним из важных секторов оздоровительного туризма является СПА-туризм. По данным Ростуризма, в 2013 году в России на оздоровительный туризм приходилось 7% турпотоков [29].

Целью написания дипломной работыябыло изучение инновационных подходов к продвижению оздоровительного турпродукта на туристский рынок для ООО «Маяк». Цель работы достигнута полностью и решены следующие задачи:

- изучены теоретические подходы к инновационным методам продвижению туристского продукта в оздоровительном туризме;

- проанализирована турагентскую деятельность ООО «Маяк» на рынке оздоровительного туризма Республики Адыгея;

- на основе анализа теоретических подходов и практической деятельности выявлены проблемы продвижения оздоровительного турпродукта на рынке оздоровительного туризма Республики Адыгея и рекомендовано применение современных инновационных методов.

В ходе настоящего исследования автором был изучен рынок оздоровительного туризма Республики Адыгея, показатели его развития. На базе опыта дестинаций оздоровительного туризма исследованы современные подходы к формированию и продвижению оздоровительного турпродукта и конкурентоспобность турпродукта, система продвижения турпродукта и ее основные элементы, эффективность продвижения в сети Интернет. Результаты и выводы базируются на изучении результатов деятельности и документации предприятия сферы туризма, статистических данных, опросе экспертов и экспертных оценках.

По заданию ООО «Маяк» автором были рассмотрены возможные пути развития определенного проекта на туристском рынке. В том числе, был организован и проведен телефонный опрос турагентов и клиентов, который выявил наряду с высокой популярность программы «СПА-каникулы в Адыгее» ряд направлений ее развития. Были сделаны следующие выводы:

ü идея программы «СПА-каникулы в Адыгее», предусматривающая возможности приобретения путевок в санатории и пансионаты Республики Адыгея в межсезонье по сниженным ценам очень популярна;

ü часть потенциальных клиентов считают санатории и пансионаты Республики Адыгея «архаичным» типом средств размещения и хотели бы видеть подобные предложения в сегменте курортных отелей и СПА-туризма;

ü часть клиентуры заинтересована в приобретении путевок меньшей продолжительности, чем 7 дней – минимальная продолжительность путевок «СПА-каникулы в Адыгее»;

ü питание в составе пакета необязательно должно быть трехразовым, так как это ограничивает возможности клиента воспользоваться дополнительными услугами на курорте, что весьма актуально с учетом олимпийского наследия.

Данные выводы позволили автору разработать новые направления и применить инногвационные методы продвижения оздоровительного турпродукта на рынок Республики Адыгея

Таким образом, цель исследования достигнута, решены поставленные задачи. Сделан вывод о большом потенциале Республики Адыгея для развития оздоровительного туризма, важности применения современных технологий формирования и продвижения турпродукта как основных факторов конкурентоспособности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. №132-ФЗ (в ред. от 03.05.2012). // Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140405/

2 Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.02.1995 №26-ФЗ ((в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 08.11.2007 № 258-ФЗ). // Информационно-правовой портал BestPravo URL: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/hj-postanovlenija/r7k.htm

3 Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 г. N 644 //Российская газета URL: http://www.rg.ru/pril/60/73/76/644_fcp.pdf

4 ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования». // Информационно-правовой портал BestPravo URL: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/ad-akty/b2a.htm

5 Анализ текущего использования и потенциала рекреационных ресурсов дестинации для развития оздоровительного туризма. / Сочинский гос. унив-т; рук. Романова Г.М.; исполн.: Сердюкова Н.К. [и др.]. — Сочи, 2012. — 111 с.

6 Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.

7 Ветитнев, А.М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учеб.пособие/А.М. Ветитнев, Вл.В. Коваленко, В.В. Коваленко. - М.: ФОРУМ, 2010. – 400 с.

8 Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг: учеб.пособие для вузов/ А.М. Ветитнев. – М.: Академия, 2008. – 368 с.

9 Ветитнев А.М., Дзюбина А.В., Торгашева А.А. Лечебно-оздоровительный туризм: вопросы терминологии и типологии //Вестник СГУТиКД, 2012 - 2 (20). – с.50-56.

10 Ветитнев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2006. -528 с.

11 Ветитнев А.М., Кусков А.С. Лечебный туризм: учебное пособие. – М.: Форум, 2010. – 592 с.

12 В поездках за здоровьем туристы тратят на 130% больше, чем «пляжники» [Электронный ресурс] // Электронная газета RATA-News. № 3403: 22 окт. 2013 г. — URL: http://www.ratanews.ru/news/news_22102013_3.stm.

13 Гергишан А.К. Организационные аспекты безопасного развития оздоровительнойдестинации. // Вестник СГУТиКД, 2015. № 4 (14). – с.16-21.

14 Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристского бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практ. пособие. – М.: Дашков и К, 2014. – 276 с.

15 Драчева Е.Л. Специальные виды туризма. Лечебный туризм: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016. – 152 с.

16 Ефименко Н.В., Глухов А.Н. Лечебно-оздоровительный туризма в России и за рубежом с позиций курортной науки [Текст] // Курортная медицина. — 2014, № 3. — С.51—56.

17 Интернет-портал «Настроение SPA» // URL: http://www.healthspa.ru

18 Карпова Г.А., Сущинский Ф.В. Тенденции развития конкуренции между туристскимидестинациями [Текст] // Известия Сочинского государственного университета. — 2014, № 3 (26). — С.49—53.

19 Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. Издание 3-е перераб. и доп. - М.-СПб.: Издательский дом Герда, 2013. - 368 с.

20 Качмарек Я. , Стасяк А. , Влодарчик Б. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учебное пособие. – М.: Юнити, 2015. – 495 с.

21 Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб.пособие. - М.: КНОРУС, 2010. –288 с.

22 Машкович Е.А. Оценка понятия «туристская дестинация» в контексте современнойтуристики. // Известия ИГЭА. 2016. №6 (56) – с.89-92.

23 Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме.: Учебник .-М. :Академия,2004.-288 с.

24 Сердюкова. Н.К. Внутренний туризм как объект управления: учебное пособие/ Н.К. Сердюкова, Г.М.Романова. - Сочи: РИО СГУТиКД,2009. - 162 с.

25 Сердюкова Н.К. Развитие системы управления внутренним туризмом: дисс. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук. – Сочи, 2009 (на правах рукописи). – 187 с.

26 Столяров Д.Ю. Формирование системы продвижения и реализации турпродукта посредством сети Интернет: автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук. – Сочи: Типография «Оптима», 2011. – 27 с.

27 Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб.пособие /под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.А. Драчевой.-3-е изд., испр. и доп.-М.:КНОРУС,2015. - 568 с.

28 Global SPA & Wellness Summit, The Global Wellness Tourism Economy report, prepared by SRI International, October 2013. New York, United States [Электронныйресурс] // Global SPA & Wellness Summit official web-site // Режимдоступа: http://www.globalspaandwellnesssummit.org/index.php/press-room/press-releases/800.

29 NeTour. Nature-based Tourism in Russia // TEMPUS Project “NETOUR: Network for Excellence in Tourism through Organization and universities in Russia. – October, 29, Sochi, Russia [Электронныйресурс], CD-Rom

30 UNWTO TourismHighlights. Edition 2013 [Электронный ресурс] // Офиц. сайт Всемирной туристской организации UNWTO // Режим доступа: http://dtxtq4w60xqpw.cloudfront.net/sites/all/files/pdf/unwto_highlights13_en_lr_0.pdf, свободный. — Заглавие с экрана. — Яз.англ.

31 Understanding Tourism: Basic Glossary // Official web-site UNWTO URL:http://media.unwto.org/en/content/understanding-tourism-basic-glossary

32 Offical web-site UNWTO // URL: http://unwto.org

СОДЕРЖАНИЕ

стр

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ТУРИЗМЕ  
  1.1. Понятие оздоровительного туризма и его особенности
  1.2. Дестинация оздоровительного туризма в Республике Адыгея
  1.3. Современные инновационные технологии продвижения оздоровительного туристического продукта на рынке  
2. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ООО «Маяк»»)  
  2.1. Анализ современного рынка оздоровительного туризма Республики Адыгея  
  2.2. Характеристика туристского предприятия ООО «Маяк»
  2.3. Применение инновационных технологии продвижения туристического продукта на рынок оздоровительного туризма на практике    
3. ПРОДВИЖЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРПРОДУКТА В ООО «МАЯК»  
  3.1. Анализ методов продвижения оздоровительного турпродукта ООО «Маяк»  
  3.2. Инновационные методы продвижения и реализации проекта оздоровительного турпродукта «СПА-каникулы в Адыгее»  
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ

Проблема реализации оздоровительных туров санаторно-курортных организаций и различных предприятий, оказывающих услуги оздоровления решается на сегодняшний день различными доступными способами. При этом оздоровительный туризм как специальный вид туризма развивается во всем мире быстрыми темпами. По данным зарубежных исследований, на долю оздоровительного туризма приходится 1,8% мирового ВВП [28]. Средний оздоровительный турист тратит в поездке «за здоровьем» в среднем на 130% больше, чем средний пляжный [12]. Поэтому вполне естественно, что проблема продвижения данного вида турпродукта на рынок оздоровительного туризма является актуальной и требует разработки инновационных подходов.

Разработка и применениеинновационных подходов к продвижению оздоровительных туров имеет очевидную перспективу стремительного развития как для курортных дестинаций, так и для участников туристского рынка.

Курорт Республики Адыгея, является развивающейся курортной дестинацией в России, обладает большим потенциалом для развития оздоровительного туризма. Именно возможности оздоровления, наряду с рекреационными ресурсами привлекают в Республику Адыгея все большое число туристов. Это направление является перспективным и доходным для бизнеса. Поэтому выбранная тема работы очень актуальная как для предприятия, на базе которого проведена преддипломная практика ООО «Маяк», так и для курорта Республики Адыгея в целом.

Актуальность выбранной темы дипломной работы объясняется ещё и тем, что от качества применяемых туристскими предприятиями технологий продвижения турпродукта зависит коммерческий успех предприятий и организаций, оказывающих оздоровительные услуги. Интерес потребителей к оздоровительному турпродукту и клиентский спрос необходимо конвертировать в продажи и доходы, применяя при этом прогрессивные формы продвижения и реализации. А это напрямую зависит от системы сбыта, технологий организации продаж и ассортимента предлагаемых компанией турпродуктов.

Целью написания дипломной работы является изучение инновационных подходов к продвижению оздоровительного турпродукта на туристский рынок для ООО «Маяк». Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические подходы к инновационным методам продвижению туристского продукта в оздоровительном туризме;

- проанализировать турагентскую деятельность ООО «Маяк» на рынке оздоровительного туризма Республики Адыгея;

- на основе анализа теоретических подходов и практической деятельности выявить проблемы продвижения оздоровительного турпродукта на рынке оздоровительного туризма Республики Адыгея и рекомендовать применение современных инновационных методов.

Объектом исследования выступило турагентское предприятие ООО «Маяк».

Предметом исследования – технологии продвижения оздоровительного турпродукта на рынке Республики Адыгея.

Теоретическую основу работы составляют труды научного и прикладного характера, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученных в вопросах современ­ных методов маркетинга и продвижения турпродукта.

В ходе исследования использованы методы статистического и контент-анализа, анализа нормативных источников, социологического опроса, экспертных оценок, графической интерпретации. В качестве базы исследования использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации, документы предприятия, прайс-листы, статистические данные.

Информационная база: фактические материалы деятельности туристского предприятияООО «Маяк», отражающие современную проблематику продвижения оздоровительных туров, а также возможности применения инновационных подходов к данному вопросу, а также материалы экономических изданий и периодической печати.

Структура работы.Работа состоит из 55 листов печатного текста, а именно: введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, а также содержит 5 рисунков и пять таблиц.

Во введенииобоснована актуальность выбранной темы, определены цели и задачи исследования, методы исследования.

В первой главе«Теоретические основы продвижения турпродукта в оздоровительном туризме» изложены теоретические аспекты понятия оздоровительного туризма и его особенности современных форм и методов продвижения оздоровительных туров через туристические агентства.

Выделенпонятийный аппарат лечебного, оздоровительного, медицинского, курортного и лечебно-оздоровительного туризма в трудах отечественных и зарубежных ученых в качестве главного критерия при реализации туров на туристических предприятиях. На основе анализа исследований зарубежных и отечественных авторов, практики работы предприятий туристско-рекреационной сферы и исследований ученых СГУ А.М. Ветитнева, Г.М. Романовой, Н.К. Сердюковой,было выведено следующее определение оздоровительного туризма.Сформули­рованы основные подходы, принципы, методы организации работы туристских предприятийтуристской дестинации Республики Адыгея и увязаны с существующими общепринятыми определениями «туристская дестинация».

Изучены современные инновационные технологии продвижения туристических продуктов на отраслевые рынки и возможность их применения в условиях ООО «Маяк» для продвижения оздоровительного продукта на рынок оздоровительного туризма Республики Адыгея и других регионов.

Во второйглаве «ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ООО «Маяк») на системно-аналитическом уровне даны представления о состоянии рынка оздоровительного туризма в Республики Адыгея и компонентах организацион­но-экономического механизма устойчивого функционирования туристского предприятия ООО «Маяк» в современных условиях хозяйствования. Выявлен состав проблем, связанных с вопросами организации продаж оздоровительных туров на рынке Республики Адыгея и в других регионах.

В третьей главе «ПРОДВИЖЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРПРОДУКТА В ООО «МАЯК» на конструктивном уровне проведён анализ методов продвижения оздоровительного турпродукта ООО «Маяк» и разработан эффективный инструментарий применения инновационных подходов к продвижению и реализации проекта оздоровительного турпродукта «СПА-каникулы в Адыгее»

В заключениипредставлены обобщенные выводы исследования и практические рекомендации для применения современных инновационных подходов к продвижению турпродукта на рынок оздоровительного туризма при участии турагента.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ТУРИЗМЕ

Наши рекомендации