Рекламный менеджмент и его функции

Некоторые исследователи рассматривают рекламный менеджмент как процесс взаимодействия основных участников РД – рекламодателей, рекламораспространителей, рекламопроизводителей и потребителей. Более узкое понимание рекламного менеджмента – процесс управления рекламной деятельность ее субъектов. Эффективный менеджмент в сфере рекламы, как и в любой другой сфере, возможен лишь при наличии четко сформулированных целей. Рекламный менеджмент можно назвать процессом согласования интересов основных участников РД. Важной фигурой в рекламном бизнесе является менеджер. Менеджер по рекламе – это специалист по организации, координации и руководству РК на всех стадиях ее осуществления, обладающий хорошими профессиональными навыками и умением самостоятельно принимать административные решения. Условно рекламный менеджмент можно разделить на несколько сфет:

1. Внутренний - управление деятельность РА, обеспечивающий его эффективное устойчивое функционирование. Внутренний менеджмент можно разделить на организационный и финансовый

2. Внешний – управление взаимодействием с рекламодателем, СМИ, контролирующими органами, а также обеспечение устойчивого положения в конкурентной среде.

3. Менеджмент РК – управление РД рекламодателя

Как правило выделяют 5 основных функций менеджмента – планирование, организация, мотивация, контроль, координация.

1. Функция планирования реализуется в сфере РД разнообразно. РА планирует как собственную деятельность, так и РД клиентов.

2. Функция организации, так же как функция планирования «работает» в РД по отношению к РА, рекламодателю. Она реализуется при формировании структуры РА, обеспечении его персоналом, материалами, оборудованием, помещением средствами.

3. Функция мотивации работает по отношению к собственному персоналу, и при взаимодействии с рекламодателем, и при воздействии на потребителя.

4. Функция контроля действует как в рамках рекламных структур, так и по направлению от рекламодателя к РА, от РА к СМИ и, все чаще и чаще от потребителя – к рекламопроизодителям и рекламоносителям.

5. Функция координации особенно важна учитывая то, что в процессе РД задействовано большое количество участников. Считается, что координация способна обеспечить непрерывность, согласованность действий.

Экономика предприятия

1.

Себестоимость продукции: её состав и виды.

Одной из важнейших задач управления является калькулирование себестоимости

продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты

на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг)

предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе

производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов,

топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат

на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции является качественным показателем, концентрированно

отражаются результаты хозяйственной деятельности организации. Ее достижения и

имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится

труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле

производство продукции обходится

как предприятию, так и всему обществу.

В себестоимость продукции, в частности включаются:

1) затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции на

предприятии. К ним относятся: затраты на подготовку и освоение производства;

затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг),

обусловленные технологией и организацией производства, включая расходы по

контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции;

расходы, связанные с изобретательством и рационализацией; расходы по

обслуживанию производственного процесса, обеспечению нормальных условий труда

и техники безопасности; расходы, связанные с набором рабочей силы,

подготовкой и переподготовкой кадров; отчисления на государственное

социальное и обязательное медицинское страхование; расходы по управлению

производством и другое;

2) расходы, связанные со сбытом продукции: упаковкой, хранением, погрузкой и

транспортировкой (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателем сверх

цены на продукцию); оплатой услуг транспортно-экспедиционных и посреднических

организаций, комиссионными сборами и вознаграждениями, уплачиваемыми сбытовым

и внешнеторговым организациям; расходы на рекламу, включая участие в

выставках, ярмарках и другое;

3) расходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией

продукции на данном предприятии, но их возмещение путем включения в

себестоимость продукции отдельных предприятий необходимо в интересах

обеспечения простого воспроизводства (отчисления на покрытие затрат по

геолого-разведочным и геолого-поисковым работам, на рекультивацию земель;

плата за древесину, отпускаемую на корню, а также плата за воду).

Кроме того, в себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются также потери

от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи

материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм

естественной убыли, выплата пособий в результате потери трудоспособности из-

за производственных травм (на основании судебных решений).

Существует два способа определения себестоимости. В первом случае

составляется смета затрат на производство, в которой затраты группируются по

элементам, во втором случае затраты группируются по статьям, на основании

этой группировки составляется калькуляция, здесь затраты группируются в

зависимости от места возникновения и направления использования. Для самого

предприятия важна достоверная информация о структуре себестоимости -

предприятие получает возможность влиять на нее, т.е. управлять своими

издержками.

В зависимости от того, какие затраты включались в себестоимость продукции,

в экономической литературе выделяют ее виды:

1 цеховая – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы;

характеризует затраты цеха на изготовление продукции;

2 производственная – состоит из цеховой себестоимости и

общехозяйственных расходов; свидетельствовала о затратах предприятия, связанных

с выпуском продукции;

3 полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная

на сумму сбытовых расходов. Этот показатель интегрировал общие затраты

предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.

Процесс формирования полной себестоимости:

Рекламный менеджмент и его функции - student2.ru

Кроме того, различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная себестоимость свидетельствует о затратах конкретного

предприятия по выпуску продукции; среднеотраслевая – характеризует средние по

отрасли затраты на производство данного изделия.

Наконец, существуют плановая и фактическая себестоимость. В расчеты плановой

себестоимости включаются максимально допустимые затраты предприятия на

изготовление продукции, предусмотренные планом

на предстоящий период. Фактическая себестоимость характеризует размер

действительно затраченных средств на выпущенную продукцию.

Смета затрат

Основной задачей определения себестоимости является уста­новление оптимального уровня затрат, выявление резервов эконо­мии. Группировка затрат по экономическим элементам отражается в смете затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). В смете собираются затраты по общности экономического содержания. Например, по элементу «Зарплата основная и дополнительная» показывается весь фонд оплаты труда вне зависимости от того, какой категории работников он предназначен. Амортизация основных фондов отражает общую сумму начис­ленного износа от всех видов основных фондов (оборудования, про­изводственных и административных зданий, транспорта и т.п.). Смета затрат на производство и реализацию выступает свод­ным обобщающим документом. На основании сметы устанавлива­ются общие затраты на производство и реализацию (для этого все затраты по производству суммируются, сумма показывает общий итог затрат на производство и реализацию). По смете затрат исчисляется себестоимость валовой, товарной и реализованной продукции, изменение остатка незавершенного производства, списываются затраты на непроизводственные счета, устанавливается прибыль (или убыток) реализованной продукции и затраты на один рубль товарной продукции. Сметный разрез затрат позволяет определить общий объем потребляемых видов ресурсов, определяет потребность в оборотных средствах. Смета затрат на производство и реализацию представляет со­бой сводный расчет, суммирующий расходы на производство и сбыт продукции. Смета составляется по экономическим элементам, пе­речень и состав которых является единым. Это обеспечивает своди­мость затрат по элементам в целом и позволяет следить за измене­ниями в структуре себестоимости. Составление сметы начинается с определения сметы затрат вспомогательных цехов, т.е. продукция вспомогательных цехов потребляется основными цехами, затраты входят в себестоимость основных цехов. Смета затрат по вспомогательным цехам включа­ет: собственные затраты вспомогательного цеха, стоимость работ и услуг, выполненных или предоставленных им другими цехами, сто­имость работ и услуг для других цехов. Затем составляют сметы расходов по обслуживанию и управлению производством (общепро­изводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расхо­ды), а также сметы по отдельным видам специальных затрат (сме­ты пуско-наладочных работ по освоению продукции, транспортно-Заготовительные расходы). Наличие этих смет позволяет перейти к составлению сметы затрат на производство по основным цехам, что Позволяет определить смету затрат по субъекту хозяйствования в целом. Сумма затрат по смете больше себестоимости валовой про­дукции. Для определения себестоимости валовой продукции не-обходимо из суммы затрат по смете вычесть расходы на выпол­нение работ и услуг, не включаемых в валовую продукцию(расхо­ды, связанные с обслуживанием бытовых нужд; затраты на капи­тальное строительство; убытки от стихийных бедствий) и учесть изменения расходов будущих периодов. ВПс = Исм - Р'не вкл. вп ± Ирбп, увеличение вычитается, а уменьшение суммируется ВПс— себестоимость валовой продукции, Исм — итог по смете, Р'не вкл. вп — расходы, не включаемые в валовую продукцию, Ирбп — изменение расходов будущих периодов. На основании себестоимости валовой продукции определяется себестоимость товарной продукции. Себестоимость товарной про­дукции дает возможность рассчитать затраты на один рубль товар­ной продукции (31ртп). ТПс = ВПс + Рком ± Инзп. При расчете себестоимости товарной продукции себестои­мость валовой продукции увеличивается на коммерческие (вне-производственные) расходы (Рком) и корректируется на измене­ние незавершенного производства (Инзп). В заключение определяется себестоимость реализованной про­дукции (РПс). РПс = ТПс ± Игп. Себестоимость реализованной продукции определяется пу­тем корректировки себестоимости товарной продукции на измене­ние готовой продукции наскладе (Игп). Потери от брака не планируются, они включаются в фактичес­кую себестоимость. В смету затрат включаются затраты всех под­разделений. Смета затрат составляется без внутризаводского оборота, т.е-в нее не включается стоимость продукции собственного производ­ства.

Наши рекомендации