Композиция есть упорядочение всех частей объявления.
В печатной рекламе — это заголовок, подзаголовок, иллюстрация, основной текст, встав ки-картинки, торговые знаки, девизы и автографы (или логотип).
В телевизионной — расстановка персонажей, реквизит, декорации, товар, расположение и угол съемки камерой, освещение.
- Композиция служит своеобразным техническим чертежом. В печатной рекламе она показывает, где будут находиться разные части объявления;
- По композиции автор видит, какой объем должен занимать текст; иллюстратор или фотограф определяют размер и стиль изображений; художественный редактор — размеры и стиль шрифта.
- Композиция также помогает определить стоимость.
- Композициясоздаст восприятие товара.
Композиция может сыграть решающую роль в определении образа компании или товара. Многие магазины, торгующие бакалейными товарами, а также аптеки размещают свои рекламные объявления так, что видны сплошные ряды наименований и цены, цены, цены, набранные жирным черным шрифтом.
39. Specialevents: способы, применение и оценка эффективности.
Специальные мероприятия как важный инструмент специалиста в области СО, поскольку, являясь эффективным средством коммуникации с ЦА, они обеспечивают паблисити и внимание широкой аудитории.
Специальное мероприятие – тщательно спланированная акция, которая проводится в рамках общей коммуникационной программы и, как правило, является одним из ее ключевых этапов. Именно в момент проведения специального мероприятия возможно максимальное наполнение информационного поля вокруг объекта.
Информационно-познавательные (конференции, выставки, конгрессы), спортивно-развлекательные (праздничные шоу, фестивали, концерты, турниры).
В рамках основных событий также могут быть проведены более мелкие specialevents, отличающиеся оригинальностью и учитывающие специфику деятельности компании, ее традиции, целевую аудиторию и т.д.
• обучающий характер – это семинары, разнообразные тренинги;
• деловой – конгрессы, тренинги, встречи, выставки;
• развлекательный характер – концерты, показы мод, шоу;
• спортивный – конкурсы, турниры, соревнования.
Специальные мероприятия для «внутренних клиентов — работников», направленные на внутренний имидж компании. Внутренний имидж начинается с понятия Employerbrand (Бренд работодателя). Когда компания организует качественный ивент, она не только укрепляет связи между уже работающими на нее сотрудниками, но и привлекает новых.
Вывод: создание системы мероприятий по формированию имиджа на рынке труда должно стать одним из приоритетных направлений работы кадровых отделов компаний.
Специальные мероприятия для «внешних клиентов — потребителей», направленных на внешний имидж компании.
Ни один потребитель не в состоянии не только запомнить, но даже элементарно заметить все то, что предлагает ему рынок рекламы. Потребитель замечает лишь то, что согласуется с его интересами, ценностями, потребностями и моделями мышления.
Задача - нужно продвигать, убеждать, становиться эмоционально ближе.
Таким образом, цель компании — сделать так, чтобы бренд стал частью образа жизни человека.
Оценка эффективности:
Четкую картину здесь способны дать всевозможные:
- опросы - для анализа нам требуется знать, как аудитория восприняла наше мероприятие. Этот вариант позволяет нам считать процентное соотношение ответов максимально точно.
- подсчет returnoninvestments (ROI) - Получив статистическую картину по итогам специального мероприятия, следует обратиться уже к изучению returnoninvestments. Здесь все достаточно просто: если у проекта были количественные цели, то процент ROI находится в соотношении между запланированным и реализованным. Если же количественных целей не было, то, как говорилось выше, ситуация усложняется, но некий, пусть даже и субъективный, анализ провести все же можно.
Все это может показать положительные и отрицательные результаты прошедшего ивента.
Для того, чтобы непосредственно анализ был эффективным, придется провести ряд подготовительных мер еще в самом начале.
Какие ключевые параметры необходимо учитывать?
Для оценки эффективности мероприятий не существует какого-то одного конкретного.
Ключевые моменты, которые очень важно принимать во внимание:
Регистрация: насколько хорошо я могу преподнести, разрекламировать свое мероприятие и продать его?
Приглашения: достаточно ли эффективно сработали рекламные сообщения? Мотивируют ли они действительно прийти тех, кто зарегистрировался?
Посещение: привлечет ли ваш бренд или событие достаточное количество людей? Насколько посетителям интересна тема, докладчики и другие гости? Этот параметр во многом определяет, будут ли посетители приходить к вам вновь, а также порекомендуют ли вас своим коллегам и партнерам.
Удовлетворенность: остались ли посетители довольны? Что этому способствовало?
40. Цели рекламной кампании: маркетинговые, коммуникативные, медийные.
Маркетинговые цели:
Стратегия рекламной кампании зависит от маркетинговых целей предприятия, которые должны соответствовать стратегическим целям развития фирмы и учитывать состояние рынка, объективные характеристики предлагаемого на рынок продукта, этап жизненного цикла товара, сильные и слабые стороны конкурентов.
1. Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;
2. Маркетинговые - создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба;
3. Управленческие - совершенствование структуры управления;
4. Обеспечивающие - ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара;
5. Контрольные.
Коммуникативные цели:
В настоящее время рекламодатели все чаще используют внеэкономические (коммуникативные) цели рекламной кампании, направленные на возникновение потребности, создание предпочтений. Коммуникативные цели можно разделить на:
1) цели, ориентированные на создание и стимулирование спроса;
2) цели, направленные на формирование образа фирмы. Процесс рекламной кампании можно представить в виде последовательных этапов, объединяющих ряд задач:
• определение целей рекламной кампании;
• подготовка рекламных мероприятий;
• осуществление рекламной кампании
• анализ эффективности рекламной кампании.
Поэтому при подготовке плана рекламной кампании требуется определить:
• цели рекламной кампании;
• целевую аудиторию;
• направление и темы рекламы;
• бюджет рекламной кампании и его распределение по целям и целевым аудиториям;
• средства рекламы и каналы ее распространения;
• концепцию рекламного обращения;
• проведение рекламных мероприятий во времени и пространстве.
Определение стратегических целей зависит как от задач, стоящих перед рекламодателем в целом, так и от возможностей, наличия конкретных эффективных средств рекламирования. В качестве главных целей рекламы могут быть определены следующие:
• завоевание положительной репутации в глазах общества;
• изменение имиджа;
• широкий сбыт своего товара для получения максимальной прибыли и т.д.
С постановкой главных целей связан выбор направленности рекламной кампании. Это может быть:
• альтернатива роста, т.е. завоевание и расширение рынка;
• стратегия или тактика “удержания рынка” и борьбы с конкурентом;
• уход с рынка.
Медийныецели рекламной кампании:
1) информирование потребителей (о наличии товара в продаже, о деятельности фирмы, о выходе фирмы на рынок и т.д.) без конкретных установок на приобретение рекламируемого товара или услуги. В этом случае рекламодатель в медийной части своей кампании заинтересован в охвате как можно большего количества потребителей рекламы. ( Reach)
2)убеждение потенциального потребителя в чем-либо. Рекламодатель добивается, чтобы потребитель не только увидел рекламу, запомнил ее, но и чтобы у него сложилось определенное мнение о рекламируемом продукте (товаре, услуге, фирме). ( frequency ).
3) выполнение некоторых действий со стороны потребителя после контакта с рекламой. Наиболее распространенный в этом случае вариант – совершение покупки рекламируемого товара.
ВЫВОД:
говоря о возможных целях медийной составляющей рекламной кампании, следует констатировать, что в самых общих чертах все они могут быть сведены либо к целям, связанным с достижение определенной величины охвата конкретной целевой аудитории (при этом должна быть достигнута определенная, то есть эффективная частота контактов), либо к целям, связанным с достижением эффективной частоты контактов для данной целевой аудитории (с учетом параметров охвата).