Начало журналистики в Европе: возникновение нового канала рекламы – многотиражной газеты

В начале XVII века появились первые периодические издания – газеты и сформировалась журналистика.

Журналистика упорядочила информацию во времени и пространстве.

l Во времени – с помощью периодичности (графика) выхода изданий (Zeitung – газета, zeit - время)

l В пространстве – с помощью системы распространения по географическим точкам.

Такой порядок был важен для зарождающейся рекламы в газетах (она становится эффективной благодаря повторяемости и выбору целевых аудиторий)

26. Воздействие СМИ на общество.

Влияние СМИ может быть амбивалентным – т.е. как позитивным, созидательным, так и негативным, разрушительным. В каждом случае используется манипуляция сознанием. Манипуляция является средством социального контроля. Для манипуля­ции сознанием и поведением людей они используют многочисленные методы. Особенно широко применяются следующие:

Одним из самых часто встречающихся приемов манипуляции в СМИ является искажение информации. В то время как Е. Доценко исследует такие конкретные приемы как подтасовка фактов или смещение по семантическому полю понятия С. Кара-Мурза выделяет: фабрикацию фактов, манипулятивную семантику, упрощение, стереотипизацию. Почти всегда искаженная информация используется вместе с соответствующим способом подачи. Здесь мы отметим такие приемы как утверждение, повторение, дробление, срочность, сенсационность, а также отсутствие альтернативных источников информации (или отсутствие у них альтернативной информации). Среди методов манипулирования выде­ляются также: "обращение к эмоциональной стороне восприятия", "умолчание о каких-либо фактах и аспектах", "искажение масштаба событий", "акцентирование внимания на второстепенных деталях", "подмена объекта дискуссии", "табуирование" и т.д. Эти методы ведут к появлению чувства страха, беззащит­ности, неуверенности и, наконец, апатии у людей. Известно, что со­противление личности значительно снижается в состоянии тревоги, в ситуации, когда у человека уходит "почва из-под ног".

Мифы создаются для того, чтобы держать людей в повиновении Ана­лизируя процесс манипулирования, осуществляемый политической элитой в США, выделяют пять основных мифов американской пропаган­ды:

1. "об индивидуализме и личном выборе";

2. "о нейтралитете";

3. "о неизменной природе человека"

4. "об отсутствии в США социальных конфликтов"

5. "о плюрализме средств массовой информации".

Прославление героев и их мифологизация – это пример позитивного манипулирования, поскольку таким образом поднимается боевой дух народа и укрепляется патриотизм. Такие мифологизированные герои неоднократно используются российской пропагандой в СМИ: былинные богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, герои земли русской – Александр Невский и Дмитрий Донской; причисленные к лику святых, Минин и Пожарский, Иван Сусанин; великие полководцы Суворов и Кутузов; Жуков и Рокоссовский, харизматические лидеры, как их называл Лев Гумилев – пассионарии, выходцы из народа, впитавшие огромный запас энергии из земли русской, герои, которые внесли неоценимый вклад в победу русского народа над иноземными захватчиками.

27. Блоги и форумы как новые коммуникационные платформы.

Социальные медиа – совокупность интернет-ресурсов, предназначенных для создания сообществ, члены которых объединены по тем или иным критериям.

Классификация социальных медиа:

· Коммуникационные ресурсы (социальные сети, блоги и микроблоги, геосоциальные сервисы, форумы, отзывы, сайты знакомств).

· Совместная работа (вики-ресурсы, социальные закладки, новостные ресурсы, навигационные сервисы, сервисы вопросов и ответов).

· Мультимедиа-хостинги (фото хостинги, видео хостинги, музыкальные хостинги, подкасты).

· Игровые платформы (виртуальные миры, онлайновые игры).

Форумы и блоги типичные представители социальных медиа.

Блог – веб-сайт, пополняющийся записями (ссылками, изображениями, мультимедийными элементами), которые располагаются в обратном хронологическом порядке.

Существует возможность комментирования каждой записи.

Наши рекомендации