I. Изобретение содержания текста.
1.Четко поймите, что вы продаете.
2.Четко определите, к кому вы обращаетесь. Это то, что сухо называется «определить целевую аудиторию».
3.Превратите свойства и характеристики в выгоды.
4.Найдите нужные аргументы.
II. Расположение содержания в тексте.
Определите структуру текста:
Заголовок
Подзаголовок (надзаголовок)
Первый абзац
Основной рекламный текст
Эхо-фраза
Призыв
P.S.
III. Выражение содержания в тексте.
Подберите слова и выразительные средства для текста.
IV. Редактирование текста.
10. Выбор языковых и выразительных средств для рекламного текста.
Публицистический стиль рекламный и PR-текст
Функции публицистического стиля:
информационная функция;
воздействующая (экспрессивная) функция;
популяризаторская функция.
Рекламный текст – Стремление к оригинальности
PR-текст – Стремление к нейтральности
Основными особенностями языка рекламы являются:
· образность, афористичность, требование яркости, броскости;
· лаконичность, синтаксическая расчленённость;
· наличие таких контекстуальных отношений, которые обнаружили бы непривычные грани привычного словоупотребления, нарушение коммуникативных ожиданий;
· диалогичность рекламного текста;
· личностность (интимизация);
· мотивирующий характер рекламы;
· напряженность.
Языковые средства, используемые в рекламе
Звук - Зубная щетка «Aquafresh»: ЧиСтит с блеском, действует с головой.
Созвучие - Ваша киска купила бы Вискас.
Звукоподражание - Ш-ш-ш-вепс-с-с-с…
Ритм - Зубная щетка «Колгейт - Зигзаг»: Чистит глубже. Чистит лучше.
Рифма - Молоко вдвойне вкусней, если это Милки-вэй!
Языковые средства, используемые в рекламе
Абстрактные слова
Конкретные слова
Заимствованные слова
Глаголы
Специальные слова
Жаргонизмы
Эвфемизмы
Синонимы
Отбор слов для рекламного текста
- Слово должно нести только положительные ассоциации;
- Не используйте отрицания;
- Выбирая слова для рекламного текста, имейте в виду действие так называемого «Закона Мерфи»;
- Слово должно быть понятным.
Языковые средства, используемые в рекламе
Предложение
Средства выразительности:
· Метафора (перенос названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов)
Восклицание
· Персонификация(перенесение на неживой предмет свойств и функций живого лица. )
Вопрос
· Метонимия (перенос именования (названия) предмета на другой предмет по смежности (близости).
Например, предмет называют по его свойству (конечно, самому важному, характерному):
«Моя радость! Мой малыш!»)
· Обращение
· Синтаксический параллелизм (повтор синтаксической конструкции.Например: «Рождены природой, рассчитаны наукой, сделаны мастером!»«Чистит глубже. Чистит лучше»)
· Фразеологизм(Например: «Жизнь хорошая штука, как не крути» (соки и нектары Rich)«Вольному Volvo»«Компьютер не роскошь, а инструмент образования» (реклама сети магазинов «Компьютерный мир»)«Семь бед -- один ответ!» (Лекарство от простуды «Coldrex») )
· Парафраз
· Коннотация (использование дополнительного значения, которое появляется у слова в строго определенном контексте.Например: «Для настоящего коммерсанта 15 лет - не срок» (КоммерсантЪ). )
· Каламбур(высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений. Например: «Если нужен ГАЗ»«С нами зарабатывают миллионы» (РБК-ТВ)«В хорошем чае души не чаем»)
· Антитеза (использует противоположение, противопоставление.Например:«Мы работаем, вы отдыхаете» (Indesit)
· Игра слов (Например: Гермес-Финанс. Ваши прибыли. Береги жубы ш дештва! (Реклама стоматологической клиники)вОТ ОН какой! (Реклама фирмы ОТОН) )
· Градация (постепенное изменение, нарастание или убывание интенсивности признака.Например: «K. i. N. O. Чётко. Ярко. Реалистично» (Samsung) )
· Окказионализмы(специальное слово, созданное для конкретного случая.Не тормози, сникерсни! («Сникерс») )
· Повтор (Анафора)
· Отклонения от нормативной орфографии(следование нормам дореволюционной орфографии: Газета «Коммерсантъ»;употребление прописных букв в начале, середине или конце наименования :«МаксидоМ»;сочетание латиницы с кириллицей: «LADAмаркет - максимум преимуществ!». )
· Открытые конструкции (неоконченные с точки зрения смысла Примеры:«..и ты победитель!» (Печенье «Vagon Wheels») «Однажды...» (Пиво «Grolch»)«Однажды в Риме» (Интимиссими)
Абзац и параграф
Один абзац – одна мысль.
Фразы-проводники.
Фразы-связки.
Короткие слова, предложения и абзацы придают тексту динамику.
Повторение слов, выражений, фразусиливает выразительность речи.
Кроме того повторы способствуют запоминанию речи, привлекают и активизируют внимание слушателей.
Например:
«Переверни вселенную с линией DS. Линия DS. Когда автомобиль – произведение искусства. Навсегда забудьте о том, что было «до». Теперь это неважно. Ситроен меняет эпоху. Навсегда. Ваши саамы смелые мечты. Ваши саамы смелые ожидания – это линия DS».
Риторическое восклицаниеотмечает эмоциональную и смысловую кульминацию в речи.
Риторический вопрос -должен содержать в себе утверждение или отрицание и не требовать от адресата ответ а, а точнее, подразумевать однозначный ответ, подсказывать его слушателю.
Риторический вопрос– эффективная фигура диалогизации монологической речи, служащая для смыслового и эмоционального выделения ее смысловых центров, для формирования эмоционально-оценочного отношения адресата к предмету речи, а также для представления адресату особенно важных в смысловом отношении этапов рассуждения (доказательства).
Форма текста:
· прямое изложение фактов (Автомобиль в кредит за 30 минут!)
· повествование
· монолог
· диалог
· интрига
13. Мерчендайзинг: определение, история, основные понятия.
Мерчендайзинг - направление маркетинга, целью которого является стимулирование розничных продаж путем привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия продавца.