Профессии в рекламном агентстве.
Креативный директор (Creative Director)
Копирайтер
Маркетолог
Дизайнер рекламы
Арт-байер
ТВ-продюсер рекламного агентства
BTL-директор
Key Account Manager
Менеджер по рекламе
Медиапланеры
Медиа-байер
Стратегический планер /Strategic Planner
трафик-менеджер — специалист отдела управления работой над проектами в рекламном агентстве.
Тренд-вотчер - это специалист, отслеживающий появление новых тенденций среди потребителей.
Криэйтор - человек, отвечающий за разработку и воплощение новых рекламных идей.
PR-менеджер - это специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме.
38. Директ-маркетинг и его инструменты.
Прямой маркетинг (Direct Marketing) – воздействие на конкретную аудиторию в соответствии с базой данных, составленной по заказу рекламодателя, либо им самим или же получение обратной связи с конкретным потребителем.
Суть метода заключается именно в персонализации рекламного обращения.
Директ-мейл (адресная почтовая или электронная рассылка рекламных материалов или образцов товара вероятным покупателям конкретных типов продукции);
Маркетинг по каталогам (индивидуализированная отправка или распространение каталогов с товарами потенциальным клиентам);
Телефонный маркетинг (ориентированное на конкретного потребителя анонсирование продукции в телефонном режиме);
Телевизионный маркетинг (показ по телевизору рекламы прямого отклика, при которой первые позвонившие получают право покупки на льготных условиях, или телетрансляция на специальных коммерческих каналах рекламного директ-обращения с выгодным предложением);
Сообщения на мобильные устройства - (вид прямого продвижения своих товаров или услуг посредством рассылки на мобильные устройства сообщений рекламного характера).
Интерактивный маркетинг – электронная торговля (осуществление торговых операций с использованием инфокоммуникационных технологий), связывающая потребителя с компьютеризированным банком данных продавца.
Блок 3
6.Рекламный текст: цели и функции.
«Рекламный текст— это текст, содержащий рекламную информацию. Его отличают следующие признаки: во-первых, он содержит информацию о физическом или юридическом лице; товарах, идеях и начинаниях; во-вторых, предназначен для определенного круга лиц; в-третьих, призван формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям; и наконец, в-четвертых, способствует реализации товаров, идей, начинаний» (А.Д Кривоносов).
Цели рекламного текста:
- привлечение внимания. Текст должен содержать в себе нечто и должен обладать особым оформлением, что заставило бы реципиента пробежать по нему глазами.
- возбуждение интереса. Лексическое и семантическое содержание текста должно отвечать запросам реципиента, стимулировать его любопытство, поскольку только при соблюдении этого условия он продолжит чтение, углубится в сообщение и станет мысленно работать с полученной информацией.
3. эмоциональное воздействие. Текст должен доставлять реципиенту удовольствие и приносить некоторую пользу, чтобы в процессе идентификации в сознании потенциального покупателя происходило бы формирование готового к кооперации «Я».
4. запоминание. Текст должен обладать достаточно стабильным последействием, которое создаст определенный отпечаток в памяти реципиента и тем самым послужит для последнего путеводителем в мире товаров.
Рекламный текст выполняет информационную функцию общения между поставщиком и клиентом.
• Attention – внимание
• Interest – интерес
• Desire – желание
• Confidence - доверие
• Action – действие
7.Классификации рекламных текстов. Жанры рекламного текста.
на основании носителей рекламной информации:
• рекламный текст для прессы,
• рекламный текст для прямой рассылки,
• рекламный текст для плаката,
• рекламный текст для интернет-баннера,
• рекламный текст для наружной рекламы,
• рекламный текст для радиорекламы,
• рекламный текст для телерекламы.
Жанры рекламного текста
• Слоган
• Адветориал (пецифичное сочетание рекламы и информации. В печатных изданиях выделяется рамкой, цветом и отличается от обычных редакционных статей и сразу привлекает внимание читателей. Адветориал – это один из жанров PR текста, в котором руководитель компании – автор публикации. Потребители будут доверять такому сообщению, так как оно написано экспертом, а не журналистом, и внимательно отнесутся к содержанию статьи.
• Письмо
• Рекламная статья
8.Проблемы определения границ современного копирайтинга.
Нужно проанализировать 3 определения и сказать, что в них неправильно. ;-ое определение правильное и тоже почему
«Копирайтинг (от англ. copywriting) — составление рекламных (в том числе "продающих", имиджевых и презентационных) текстов» (П. Кузнецов). (презентационный текст не рекламный)
«Копирайтинг – это не реклама, не тексты в буклетах и на сайте, не продающие письма, а продажа. Акт продажи, но в письменной форме. Текст – Ваш продавец» (А. Парабеллум, Н. Мрочковский, К. Бенко и К. Белевич). (здесь и так все понятно)
«Копирайтинг — это исключительно написание рекламных текстов, т.е. текстов, предусматривающих прямой отклик» (Д. Каплунов). (границы копирайтинга рсширились)
Копирайтинг – составление текстов для маркетинговых коммуникаций, направленных на продвижение идеи, товара, человека. (правильный вариант)
9.Этапы написания рекламного текста.