Дисплейная реклама в интернет
Баннер
Графическое рекламное изображение, размещенное на web-странице.
2. Визуально-текстовый блок в виде изображения с информацией о рекламируемом проекте или продукте, при нажатии на который пользователь переходит на рекламируемый сайт или на страницу, содержащую более развернутую информацию о рекламируемом товаре (это действие называется "переход по баннеру" или "клик"). Последнее время стали использоваться баннеры, основанные на технологии Flash. Баннер размещается на сайтах - рекламных площадках.
Richmedia– мультимедийная реклама
1. Рекламные сообщения, с которыми пользователь может взаимодействовать (в отличие от простой анимации) в формате web-страницы. Такие рекламные сообщения могут использоваться или самостоятельно, или в сочетании с различными технологиями, в том числе звуком, видео или flash-анимацией, а также с такими языками программирования, как Java, Javascript, и DHTML.
2. Rich Media Banner (Рич медиа) – это баннер, который предполагает интерактивное взаимодействие с посетителем (активируемое загрузкой страницы или наведением курсора).
Видеореклама в Рунете
Видеореклама (видеобаннеры) – вид интернет-рекламы, который сочетает в себе flash-технологии и полноценное видео.
Форматы видеорекламы:
· In-Banner Video – демонстрация рекламного видеоролика в баннере стандартного формата - наиболее распространенный вид видеорекламы.
· Видеоконтекст (видеолинк) – демонстрация видеоролика в контексте содержимого страницы сайта (при наведении курсора мыши на ключевое слово с гиперссылкой производится показ In-Banner Video).
· Видео на подложке сайта - видео-ролик показывается на подложке сайта, при наведении указателя мыши баннер закрывает собой контент сайта.
· Видеобрендирование - показывает видео-ролик на странице, принудительно сдвигая контент сайта вниз.
· Реклама в потоковом видео
o Pre-roll – демонстрация рекламного видеоролика перед основным видеоконтентом, который пользователь намеревается посмотреть (t=5-10 сек).
o Post-roll– демонстрация рекламного видеоролика после основного видеоконтента, который просмотрел пользователь (t=30-120 сек).
o Mid-roll– рекламный ролик, прерывающий показ видеоконтента в логичной сюжетной паузе внутри контента (t=15-30 сек). Контакт с брендом происходит как в ТВ-рекламе.
o Overlay - это рекламный материал (графические баннеры или flash-баннеры), который показывается параллельно с основным контентом рекламного ролика.
o Pre-play– формат рекламы, показываемой перед началом ролика.
o Pause-roll – формат рекламы, показываемой после нажатия кнопки пауза (баннер на паузе).
Места размещения видеорекламы:
· видеохостинг (Rambler.Vision.ru, Youtube, Rutube, Video.mail.ru, Smotri.com)
· в сетях интернет-вещания(Tvigle.ru, Russia.ru)
· в рекламных сетяхчерез сервисы размещения видеорекламы (VideoNow, VideoClick, Dimart)
· на отдельных сайтах(Афиша.ру, Коммерсант, Sports.ru, Rian.ru и т.п.)
· в содержательной сети Google(видеообъявления)
Виды оплаты:
- за клики (Videoclick, Google Adwords)
- за показы (Google Adwords)
- за просмотры рекламы до конца (VideoNow)
Ценовые модели размещения баннеров
· Фиксированнаяплата(Flat Fee Advertising) -
одна из наиболее популярных ценовых моделей размещения рекламы: размещение рекламы без учета количества показов и нажатий.
· СPM(Costperthousand, M - римская цифра тысяча) - стоимость за тысячу показов рекламы является наиболее распространенной ценовой моделью в Сети. Расчет идет за количество показов, подсчет которых ведет программа.
Реальной мерой количества показов служит AD exposure - реальный показ рекламы, а не просто факт ее загрузки в браузер.
Такой показатель не поддается программному подсчету, поэтому не используется.
На базе CPM часто калькулируется стоимость размещения рекламы на телевидении и радио.
В Рунете у серверов, продающих показы баннеров, CPM (в среднем) колеблется от 2 до 50 долларов.
· СPC(cost per click) - стоимость за тысячу кликов
Ценовая модель, при которой рекламодатель платит непосредственно за нажатия на свою рекламу. В Рунете у серверов, продающих клики, CPС обычно составляет 200-300 долларов за тысячу кликов. Клики учитываются на стороне (сайте) издателя, посетители на стороне рекламодателя.
· СPV(cost per visitor) - стоимость за тысячу посетителей.