Позиционирование предприятия.
Позиционирование — фиксация определенного образа объекта (фирмы, марки, идеи, человека и т.д.) в сознании потенциального покупателя, потребителя и, иногда, общественности.
Позиционирование предприятия проводится на основе тщательного изучения мнений покупателей о позиционируемом товаре. Позиционирование компании предусматривает выполнение следующих этапов:
План позиционирования.
В первую очередь следует очертить круг проблем, которые мы хотим рассмотреть в данном случае. Дело в том, что само позиционирование охватывает практически все сферы как производства, так и реализации.
Это занятие определенной ниши в создании потребителей, явно обособленных и выделяющихся среди конкурентов.
Выбор целевой аудитории для позиционирования.
Для успешного позиционирования следует четко обозначить для себя свою целевую аудиторию, описать ее и обозначить размер.
Мы уже провели подобный анализ в практическом задании «сегментация потребителей». Большая часть клиентов – люди от 20 до 35 лет, со средним уровнем дохода, предпочитающие итальянскую и японскую кухни, новаторы. Мы выделили основные сегменты наших потребителей по различным признакам.
Мы определили, что нашей компании необходимо проводить дифференцированный маркетинг, привлекать и новые, еще не освоенные сегменты гостей.
Выделение ключевых особенностей для Позиционирования (УТП).
Ключевая особенность (или УТП – уникальное торговое предложение) представляет собой набор характеристик, которые в сознании потребителя присуще только вашему товару/услуге. Наличие УТП является ключевым моментом позиционирования, да и всего комплекса маркетинга. Ведь именно оно позволяет потребителям выделить ваш продукт среди множества конкурентных предложений.
Наше предприятие имеет в своем ассортименте ряд блюд, которые уже стали брендами, которые отличаются от аналогичных блюд наших конкурентов. Наша продукция вот уже за 4 года существования полюбилась клиентам, наши блюда выделяют компанию среди конкурентов.
Исходя из этого, мы выделяем преимущества:
- высокое качество продуктов, из которых делаются наши блюда;
- уникальность блюд;
- приготовление блюд высококвалифицированными поворами;
- высокий уровень обслуживания, быстрота обслуживания;
- удобное расположение ресторанов сети, наличие парковки;
- один из лидеров продаж на российском рынке.
План продвижения позиции «N.» .
На заключительном этапе следует определить, какими именно способами лучше всего воздействовать на целевую аудиторию, чтоб донести необходимую информацию.
Места продвижения:
Тут задача немного упрощается. Дело в том, что информацию по SEO все группы пользователей в той или иной мере посещают одни и те же ресурсы:
- форумы о сетях питания;
- различные блоги;
- ответы на конкретные вопросы в поисковых системах;
- профильные новостные сайты;
- реклама на улицах, ТВ-реклама, пресса, радио.
-реклама в метро в на станциях, где расположены рестораны.
Такое позиционирование помогает заложить основу для дальнейшей работы по продвижению сбыта продукции сети «N.».
SWOT- анализ предприятия.
Мы выбрали созданную нами сеть ресторанов «N.» для исследования и анализа.
Оценив факторы макросреды и микросреды предприятия, мы выполним SWOT – анализ этой сети.
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:
S- strong
W- weak
O- opportunities
T- threat
SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон фирмы в сопоставлении с возможностями и угрозами для неё во внешней среде, он помогает лучше понять возможные стратегические решения и обосновать их.
Этап 1.
Внутренние факторы маркетинга | Внешние факторы маркетинга | |||
S Сильные стороны | W Слабые стороны | O Возможности | T Угрозы | |
ü Популярность марки . ü Один из лидеров продаж по Москве. ü Высокое качество продукции. ü Высокий уровень сервиса, обслуживания. ü Отличный от других собственный логотип компании. ü Запущено 2 ресторана в Москве и планируется открытие третьего в Санкт-Петербурге. ü Активное занятие благотворительностью в пользу детей больных лейкемией. ü Удобное расположение - у станций метро. ü Наличие парковки. ü Расширение сети к 2015 году ü Активное использование рекламы. ü Активное участие знаменитостей. ü Ежемесячные акции для посетителей. | ü Относительно небольшой опыт работы на рынке - около -3 года. ü В России на сегодняшний день действуют только 2 ресторана. ü Недостаточно инновационных продуктов. ü Большое количество опасных для сети конкурентов. | ü Компания открыта для инноваций. ü Появление новых продуктов. ü Расширение ассортимента. ü Развитие новых каналов рекламы и связи. ü Улучшение обслуживание и качества продукции. ü Поиск новых поставщиков. ü Возможность продвигать сеть в регионы. ü Возможность продвигать сеть в другие страны. | ü Усиление конкурентов, а так же появление новых. ü Растет количество ресторанов, которые снижают цены на продукты. ü Повышение цен на продукцию поставщиков. | |
Этап 2.
Создание матрицы из данных, проведенного анализа.
О (Возможности) | Т (Угрозы) | |
S (Сильные стороны) | SO Стратегии использования сильных сторон для максимальной отдачи от предоставленных возможностей | ST Стратегии использования сильных сторон для минимизации угроз |
W (Слабые стороны) | WO Стратегии минимизации слабых сторон через использование предоставленных возможностей | WT Стратегии минимизации слабых сторон и угроз |
SWOT-анализ помог сформировать список альтернативных стратегий.