Позиционирование предприятия.

Позиционирование — фиксация определенного образа объекта (фирмы, марки, идеи, человека и т.д.) в сознании потенциального покупателя, потребителя и, иногда, общественности.

Позиционирование предприятия проводится на основе тщательного изучения мнений покупателей о позиционируемом товаре. Позиционирование компании предусматривает выполнение следующих этапов:

План позиционирования.

В первую очередь следует очертить круг проблем, которые мы хотим рассмотреть в данном случае. Дело в том, что само позиционирование охватывает практически все сферы как производства, так и реализации.

Это занятие определенной ниши в создании потребителей, явно обособленных и выделяющихся среди конкурентов.

Выбор целевой аудитории для позиционирования.

Для успешного позиционирования следует четко обозначить для себя свою целевую аудиторию, описать ее и обозначить размер.

Мы уже провели подобный анализ в практическом задании «сегментация потребителей». Большая часть клиентов – люди от 20 до 35 лет, со средним уровнем дохода, предпочитающие итальянскую и японскую кухни, новаторы. Мы выделили основные сегменты наших потребителей по различным признакам.

Мы определили, что нашей компании необходимо проводить дифференцированный маркетинг, привлекать и новые, еще не освоенные сегменты гостей.

Выделение ключевых особенностей для Позиционирования (УТП).

Ключевая особенность (или УТП – уникальное торговое предложение) представляет собой набор характеристик, которые в сознании потребителя присуще только вашему товару/услуге. Наличие УТП является ключевым моментом позиционирования, да и всего комплекса маркетинга. Ведь именно оно позволяет потребителям выделить ваш продукт среди множества конкурентных предложений.

Наше предприятие имеет в своем ассортименте ряд блюд, которые уже стали брендами, которые отличаются от аналогичных блюд наших конкурентов. Наша продукция вот уже за 4 года существования полюбилась клиентам, наши блюда выделяют компанию среди конкурентов.

Исходя из этого, мы выделяем преимущества:

- высокое качество продуктов, из которых делаются наши блюда;

- уникальность блюд;

- приготовление блюд высококвалифицированными поворами;

- высокий уровень обслуживания, быстрота обслуживания;

- удобное расположение ресторанов сети, наличие парковки;

- один из лидеров продаж на российском рынке.

План продвижения позиции «N.» .

На заключительном этапе следует определить, какими именно способами лучше всего воздействовать на целевую аудиторию, чтоб донести необходимую информацию.

Места продвижения:

Тут задача немного упрощается. Дело в том, что информацию по SEO все группы пользователей в той или иной мере посещают одни и те же ресурсы:

- форумы о сетях питания;

- различные блоги;

- ответы на конкретные вопросы в поисковых системах;

- профильные новостные сайты;

- реклама на улицах, ТВ-реклама, пресса, радио.

-реклама в метро в на станциях, где расположены рестораны.

Такое позиционирование помогает заложить основу для дальнейшей работы по продвижению сбыта продукции сети «N.».

SWOT- анализ предприятия.

Мы выбрали созданную нами сеть ресторанов «N.» для исследования и анализа.

Оценив факторы макросреды и микросреды предприятия, мы выполним SWOT – анализ этой сети.

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:

S- strong

W- weak

O- opportunities

T- threat

SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон фирмы в сопоставлении с возможностями и угрозами для неё во внешней среде, он помогает лучше понять возможные стратегические решения и обосновать их.

Этап 1.

Внутренние факторы маркетинга Внешние факторы маркетинга
S Сильные стороны W Слабые стороны O Возможности T Угрозы
ü Популярность марки . ü Один из лидеров продаж по Москве. ü Высокое качество продукции. ü Высокий уровень сервиса, обслуживания. ü Отличный от других собственный логотип компании. ü Запущено 2 ресторана в Москве и планируется открытие третьего в Санкт-Петербурге. ü Активное занятие благотворительностью в пользу детей больных лейкемией. ü Удобное расположение - у станций метро. ü Наличие парковки. ü Расширение сети к 2015 году ü Активное использование рекламы. ü Активное участие знаменитостей. ü Ежемесячные акции для посетителей. ü Относительно небольшой опыт работы на рынке - около -3 года. ü В России на сегодняшний день действуют только 2 ресторана. ü Недостаточно инновационных продуктов. ü Большое количество опасных для сети конкурентов. ü Компания открыта для инноваций. ü Появление новых продуктов. ü Расширение ассортимента. ü Развитие новых каналов рекламы и связи. ü Улучшение обслуживание и качества продукции. ü Поиск новых поставщиков. ü Возможность продвигать сеть в регионы. ü Возможность продвигать сеть в другие страны. ü Усиление конкурентов, а так же появление новых. ü Растет количество ресторанов, которые снижают цены на продукты. ü Повышение цен на продукцию поставщиков.    
         


Этап 2.

Создание матрицы из данных, проведенного анализа.

  О (Возможности) Т (Угрозы)
S (Сильные стороны) SO Стратегии использования сильных сторон для максимальной отдачи от предоставленных возможностей ST Стратегии использования сильных сторон для минимизации угроз
W (Слабые стороны) WO Стратегии минимизации слабых сторон через использование предоставленных возможностей WT Стратегии минимизации слабых сторон и угроз

SWOT-анализ помог сформировать список альтернативных стратегий.

Наши рекомендации