Как будет проходить обучение

В рамках курса слушатели самостоятельно изучают учебно-методические пособия и стремятся применить учебные материалы в своей практике и профессиональной деятельности. МАПМ обеспечивает тьюторскую поддержку (поддержка самообучения слушателей о стороны преподавателей-консультантов, имеющий большой практический опыт) в обучении на основе специально разработанных учебников. Используются специальные методы организации учебного материала, основанные на дистанционных способах обучения.

Результатом обучения являются практические работы по профессиональной деятельности, которые могут быть согласованы с руководством и в дальнейшем могут служить основой для развития системы управления знаниями в компании.

ЧТО ДАСТ ЭТОТ КУРС?

Для слушателя

Профессиональное владение методами ТРИЗ и применение в своей профессиональной деятельности. Самые талантливые будут способны решать наиболее сложные нестандартные задачи инжинирингового плана

Для компании

- Преданных компании специалистов и рабочие группы для выполнения сложных нетривиальных проектов

- Возможность создания базы знаний по сильным решениям для сложных задач компании

- Решенные задачи с большим технико-экономическим эффектом

КАК ИЗВЛЕЧЬ ИЗ КУРСА БОЛЬШЕ?

За счет его кастомизации

Мы стремимся кастомизировать курсы. Для этого мы вводим примеры, задачи и кейсы, связанные с профессиональной или проектной деятельностью слушателей, усиливаем и углубляем те темы, которые в большей степени пригодятся слушателям в дальнейшем.

За счет предварительного формирования групп

Мы рекомендуем, чтобы слушатели приходили на обучение группами, которые уже работают над одним и тем же проектом и по мере обучения сразу же применяли бы вновь выученные инструменты к своему реальному проекту.

За счет направленности на практические инжиниринговые задачи

Результатом обучения могут быть заявки на патенты по важным направлениям для компании, например, эффективная работа группы может создать "зонтик" патентов над перспективным техническим решением компании, что защитит ее от копирования или притязаний конкурентов в дальнейшем.

За счет специализации

Для этого мы дополняем обучение другими модулями. Так, для отделов продаж мы рекомендуем дополнять курс дополнительным модулем "Менеджер по проектным продажам", что позволит глубже внедрить идеи ТРИЗ в работу с клиентом.

ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ КУРСА

Курс разбит на несколько модулей. Основные темы модулей представлены ниже

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

В первом модуле даются основные представления об изобретательстве и теории решения изобретательских задач. Краткая история методов изобретательства. Структура и функции ТРИЗ. Применение ТРИЗ. Простые приемы изобретательства. Законы развития технических систем. Алгоритм решения изобретательских задач. Вепольный анализ. Информационный фонд ТРИЗ. Методы развития личности. Психологическая инерция. Развитие творческого воображения.

МОДУЛЬ 2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ТРИЗ

В модуле 2 рассматриваются основные подходы ТРИЗ - диалектический, системный, функциональный, а также психологический и семантический подходы, составляющие ядро ТРИЗ, и на которых строятся основные инструменты ТРИЗ.

МОДУЛЬ 3. МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

В модуле рассматриваются основные методы поиска творческих решений, которые могут быть применены для различного класса изобретательских задач. Методы поиска и генерации идей. Простые методы поиска и генерации идей: Аналогия, Инверсия, Эмпатия, Фантазия. Переборные методы решения задач. Методы поиска в системном анализе.

Методы развития творческого воображения. Основные положения. Игровые методы РТВ. Унарные методы РТВ, Бинарные методы РТВ, Системные методы РТВ. Комплексные методы РТВ. Метод фантограммы и др.

МОДУЛЬ 4. ИНСТРУМЕНТЫ ТРИЗ

1. Аналитические инструменты ТРИЗ

Функциональный анализ (компонентный, анализ взаимодействий, функциональное моделирование). Причинно-следственные цепочки и выявление ключевых недостатков. Потоковый анализ и потоковые недостатки ("серые зоны", "бутылочные горлышки" и др.). Альтернативные системы и перенос свойств (в полном объеме: простая гибридизация, "смеси", гибридизация с нейтральными системами, и т.д.). Диверсионный анализ. Анализ по S- кривым с системами индикаторов. Свертывание и правила свертывания. Выбор и анализ ключевых задач.

2. Решательные инструменты ТРИЗ

Моделирование ключевых задач как функции и Функционально-Ориентированный Поиск. Моделирование ключевых задач как технических противоречий и матрица Альтшуллера. Моделирование ключевых задач как физических противоречий и методы разрешения физических противоречий. Задачи-аналоги и их применение как решательных инструментов.

3. Законы развития технических систем.

Законы развития технических систем в полном объеме: законы, их механизмы, детальные алгоритмы.

4. Вепольные модели и Система стандартов

Моделирование ключевых задач как вепольных моделей и система стандартов.

5. АРИЗ (Алгоритм решения изобретательских задач)

Общий объем до 400 стр. текста и графики с множеством примеров, задач и кейсов.

Наши рекомендации