Менеджмент торгового предприятия.
СОдержание
Введение
1.Характеристика торгового предприятия…………………………….6
2.Менеджмент торгового предприятия…………………………………8
3. Коммерческая деятельность торгового предприятия……………….10
3.1. Структура и задачи коммерческой службы………………………..14
3.2. Ассортиментная политика торгового предприятия……………….17
3.3. Методы изучения потребительского спроса……………………….22
3.4. Коммерческая работа по закупкам товара………………………….25
4. Маркетинговая деятельность торгового предприятия………………27
Заключение
Приложения
Введение
Керамические материалы обладают широким комплексом полезных свойств. Они прочны, износостойки, водо-, термо-, кислотостойки, морозостойки. Эти свойства обуславливают высокую долговечность керамики. Для производства керамики применяют глины, для тонкой керамики – каолины (глинистые вещества белого цвета, имеющие более узкий минералогический состав и большую чистоту) и различные минеральные добавки (оксиды металлов, пески и т. п.). Основными типами керамики являются следующие: Фарфор – тонкокерамическое изделие с плотным, спекшимся, блестящим в изломе черепком белого цвета с голубоватым оттенком. Его подразделяют на два вида: твердый и мягкий. Твердый фарфор отличается высокой степенью спекания (водопоглощение 0,1-0,2%), прочностью, термической и механической устойчивостью. Просвечивает в толщине до 2,5 мм, при ударе издает чистый звук. Используется при изготовлении посуды и художественных изделий. Мягкий фарфор выпускают нескольких разновидностей. Мягкий костяной фарфор: черепок очень тонкий, высокой белизны и просвечиваемости (до 4 мм). Костяной фарфор имеет меньшую, чем твердый фарфор прочность и термостойкость. Используют его для изготовления высокохудожественной чайной и кофейной посуды, декоративных изделий. Мягкий полевошпатовый фарфор предназначен в основном для художественно-декоративных изделий Тонкокаменные изделия имеют спекшийся непросвечивающийся белый или окрашенный в сероватые, голубые, бежевые тона черепок с водопоглощением 0,5-3,0%. Они отличаются повышенной механической прочностью и термостойкостью. Применяют их в производстве посуды и художественных изделий, а некоторые разновидности – для жаростойкой кухонной посуды. Полуфарфор - это тонкокерамические изделия с непросвечивающимся белым или окрашенным черепком с водопоглощением 0,5-5,0%. Из полуфарфора изготавливают посуду различного назначения и художественно-декоративные изделия.
Фаянс представляет собой тонкокерамические изделия с пористым непросвечивающимся черепком белого цвета с желтоватым оттенком. В нашей стране вырабатывают твердый фаянс с водопоглощением 9-12%. Он содержит 60-63% глинистых веществ и лишь 5-15% плавней. Поэтому основной фазой черепка, обожженного при 1250-1280оС, является кристаллическая. Стекловидная фаза (около 20% объема) располагается между структурными элементами черепка, обеспечивая их связь, но не заполняя пор. Общая пористость 26-30%.
Ввиду высокой пористости фаянс всегда глазируют, но и в этом случае он склонен к влажностному набуханию. При ударе фаянс издает глухой звук. Он отличается более низкой по сравнению с фарфором прочностью и термостойкостью. Пониженная термостойкость фаянса обусловлена высоким термическим расширением легкоплавкой глазури и резким отличием ее по составу от глинисто- кварцевого черепка. Фаянс используют в производстве посуды, главным образом столовой, и художественных изделий. Майолика – это тонкокерамические изделия с пористым непросвечивающимся черепком. Их подразделяют на два вида: майоликовые изделия из масс на основе беложгущихся глин и из масс на основе цветных глин. Водопоглощение майолики с белым черепком – 12%, с цветным – 16%. Майолика менее прочна и термостойка, чем фаянс, но исключительно декоративна. Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
1.Характеристика торгового предприятия ООО «Фарфор»
Практика проходила на базе торговой фирмы ООО «Фарфор»
Общество с ограниченной ответственностью «Фарфор» является коммерческой организацией, осуществляющей торгово-закупочную деятельность керамическими изделиями. На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Севастополь, учредителями ООО «Фарфор» являются физические лица. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством.
Общества с ограниченной ответственностью получили наибольшее распространение в Украине. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов.
Участник общества с ограниченной ответственностью вправе свободно произвести отчуждение своей доли или ее части любому другому участнику. Однако такие действия в отношении третьих лиц ограничены правом преимущественного приобретения другими участниками общества и даже могут быть запрещены Уставом.
Управление деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляет его высший орган – общее собрание участников и исполнительный орган – коллегиальный или единоличный.
Участник общества в любой момент может выйти из него, независимо от согласия других участников. В этом случае ему должны быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале.
Предприятие ООО «Фарфор» является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное по договору Учредителем на право полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
ООО «Фарфор» отвечает по обязательствам своим имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам компании, равно как ООО «Фарфор» не отвечает по обязательствам Учредителя.
Вывод: по своей товарной специализации это специализированные магазины, ассортимент которых построен на базе узкой номенклатуры товарных групп. Помещения магазинов располагаются в торговых комплексах. Большая часть товаров представлена в выставочных залах. Часть товаров хранится в складских и подсобных помещениях магазина. Отдельных складов торговая фирма не имеет.
Заключение
Таким образом, на основании прохождения практики в магазине № 82 "Фарфор. Фаянс" в качестве товароведа – коммерсанта можно сделать следующие выводы.
Управленческие отношения в магазине № 82 "Фарфор. Фаянс" - это отношения верхов и низов, начальников и подчиненных. Методы управления, являющиеся инструментом воздействия субъекта на объект и одновременно способом их взаимодействия. Постановка вопроса о методах управления - это постановка вопроса об управленческих взаимоотношениях структурных подразделений системы управления. Существует несколько методов решения задач оперативного управления отделом фарфора в магазине № 82 "Фарфор. Фаянс":
- метод командный. Используемые механизмы: административные: приказ, распоряжение, указание. Нормативные: закон, положение, инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения. Экономические: процент выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху. Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации;
- метод экономический. Механизмы: договорной процент отчисляемой прибыли, договорная цена продукта, договорная зарплата, материальные санкции, предусмотренные договором;
- социально-психологический метод. Механизмы также договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми.
СОдержание
Введение
1.Характеристика торгового предприятия…………………………….6
2.Менеджмент торгового предприятия…………………………………8
3. Коммерческая деятельность торгового предприятия……………….10
3.1. Структура и задачи коммерческой службы………………………..14
3.2. Ассортиментная политика торгового предприятия……………….17
3.3. Методы изучения потребительского спроса……………………….22
3.4. Коммерческая работа по закупкам товара………………………….25
4. Маркетинговая деятельность торгового предприятия………………27
Заключение
Приложения
Введение
Керамические материалы обладают широким комплексом полезных свойств. Они прочны, износостойки, водо-, термо-, кислотостойки, морозостойки. Эти свойства обуславливают высокую долговечность керамики. Для производства керамики применяют глины, для тонкой керамики – каолины (глинистые вещества белого цвета, имеющие более узкий минералогический состав и большую чистоту) и различные минеральные добавки (оксиды металлов, пески и т. п.). Основными типами керамики являются следующие: Фарфор – тонкокерамическое изделие с плотным, спекшимся, блестящим в изломе черепком белого цвета с голубоватым оттенком. Его подразделяют на два вида: твердый и мягкий. Твердый фарфор отличается высокой степенью спекания (водопоглощение 0,1-0,2%), прочностью, термической и механической устойчивостью. Просвечивает в толщине до 2,5 мм, при ударе издает чистый звук. Используется при изготовлении посуды и художественных изделий. Мягкий фарфор выпускают нескольких разновидностей. Мягкий костяной фарфор: черепок очень тонкий, высокой белизны и просвечиваемости (до 4 мм). Костяной фарфор имеет меньшую, чем твердый фарфор прочность и термостойкость. Используют его для изготовления высокохудожественной чайной и кофейной посуды, декоративных изделий. Мягкий полевошпатовый фарфор предназначен в основном для художественно-декоративных изделий Тонкокаменные изделия имеют спекшийся непросвечивающийся белый или окрашенный в сероватые, голубые, бежевые тона черепок с водопоглощением 0,5-3,0%. Они отличаются повышенной механической прочностью и термостойкостью. Применяют их в производстве посуды и художественных изделий, а некоторые разновидности – для жаростойкой кухонной посуды. Полуфарфор - это тонкокерамические изделия с непросвечивающимся белым или окрашенным черепком с водопоглощением 0,5-5,0%. Из полуфарфора изготавливают посуду различного назначения и художественно-декоративные изделия.
Фаянс представляет собой тонкокерамические изделия с пористым непросвечивающимся черепком белого цвета с желтоватым оттенком. В нашей стране вырабатывают твердый фаянс с водопоглощением 9-12%. Он содержит 60-63% глинистых веществ и лишь 5-15% плавней. Поэтому основной фазой черепка, обожженного при 1250-1280оС, является кристаллическая. Стекловидная фаза (около 20% объема) располагается между структурными элементами черепка, обеспечивая их связь, но не заполняя пор. Общая пористость 26-30%.
Ввиду высокой пористости фаянс всегда глазируют, но и в этом случае он склонен к влажностному набуханию. При ударе фаянс издает глухой звук. Он отличается более низкой по сравнению с фарфором прочностью и термостойкостью. Пониженная термостойкость фаянса обусловлена высоким термическим расширением легкоплавкой глазури и резким отличием ее по составу от глинисто- кварцевого черепка. Фаянс используют в производстве посуды, главным образом столовой, и художественных изделий. Майолика – это тонкокерамические изделия с пористым непросвечивающимся черепком. Их подразделяют на два вида: майоликовые изделия из масс на основе беложгущихся глин и из масс на основе цветных глин. Водопоглощение майолики с белым черепком – 12%, с цветным – 16%. Майолика менее прочна и термостойка, чем фаянс, но исключительно декоративна. Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
1.Характеристика торгового предприятия ООО «Фарфор»
Практика проходила на базе торговой фирмы ООО «Фарфор»
Общество с ограниченной ответственностью «Фарфор» является коммерческой организацией, осуществляющей торгово-закупочную деятельность керамическими изделиями. На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Севастополь, учредителями ООО «Фарфор» являются физические лица. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством.
Общества с ограниченной ответственностью получили наибольшее распространение в Украине. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов.
Участник общества с ограниченной ответственностью вправе свободно произвести отчуждение своей доли или ее части любому другому участнику. Однако такие действия в отношении третьих лиц ограничены правом преимущественного приобретения другими участниками общества и даже могут быть запрещены Уставом.
Управление деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляет его высший орган – общее собрание участников и исполнительный орган – коллегиальный или единоличный.
Участник общества в любой момент может выйти из него, независимо от согласия других участников. В этом случае ему должны быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале.
Предприятие ООО «Фарфор» является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное по договору Учредителем на право полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
ООО «Фарфор» отвечает по обязательствам своим имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам компании, равно как ООО «Фарфор» не отвечает по обязательствам Учредителя.
Вывод: по своей товарной специализации это специализированные магазины, ассортимент которых построен на базе узкой номенклатуры товарных групп. Помещения магазинов располагаются в торговых комплексах. Большая часть товаров представлена в выставочных залах. Часть товаров хранится в складских и подсобных помещениях магазина. Отдельных складов торговая фирма не имеет.
Менеджмент торгового предприятия.
Ме́неджмент — разработка (моделирование и т.д.), создание, максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.
Система управления торговой фирмой включает в себя три уровня. Уровни менеджеров соответствуют уровням управления. В ООО «Фарфор» руководителей традиционно делят на группы:
1. Технологический уровень - ежедневно осуществляющие операции и действия (продавцы, технический персонал, кассиры).
2. Управленческий уровень - координируют работу внутри организации, согласовывая разные формы деятельности (директор магазина).
3. Институционный уровень - занимаются разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями (Генеральный директор, заместители ген.директора, юристы).
Эти группы соответствуют трем уровням управления: 1) низовое звено, 2) среднее звено, 3) высшее звено.
Рассмотрим характеристики каждого уровня.
Руководители низкого уровня
Руководители низового звена, или первого ранга, имеют много общего независимо от того, в какой сфере они работают. Руководители этого ранга выполняют следующие функции:
1) осуществляют контроль за выполнением заданий;
2) постоянно получают информацию о ходе выполнения заданий;
3) распоряжаются выделенным им товарами и оборудованием, несут ответственность за его сохранность;
4) распределяют задания среди работников (заведующие секциями работают совместно с продавцами). Руководители этого ранга замещают должности, имеющие следующие названия: заведующей секцией, заведующий отделом, менеджер первого уровня, младший начальник. Этот уровень управления присутствует во всех организациях. В среднем срок выполнения заданий руководителем такого уровня небольшой - около двух-трех недель.
Как правило, этим руководителям в основном приходится общаться со своими подчиненными, что требует от них соответствующих качеств, которые должны учитываться администрацией ООО «Фарфор» при приеме на работу.
Руководители среднего звена. В большой организации, имеющей несколько уровней управления, может быть и несколько уровней руководящего среднего звена. Чаще всего их два или три (как в нашей организации): верхний и низший
К этим должностям относятся заместители директора фирмы. Руководители этого ранга возглавляют крупные подразделения организации, например отделы (юридический, торговый). Руководители среднего звена, как правило, выполняют следующие функции:
1) выполняют работу руководителя высшего звена, если этой должности переданы соответствующие полномочия;
2) принимают решения по работе своего подразделения;
3) определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение;
4) организуют разработку предложений по улучшению работы;
5) подготавливают информацию для вышестоящего руководителя и для своих подчиненных;
6) доводят решения вышестоящего руководителя до своих подчиненных, реализуют их.
Вывод: руководители этого звена характеризуются тем, что они наиболее часто подвергаются перестановке, а их должности наиболее часто сокращаются, видоизменяются. Большая часть их рабочего времени проходит в переговорах с другими руководителями. Руководители высшего звена - это самый малочисленный слой руководителей по сравнению с другими звеньями. В организации руководителей высшего звена всего несколько человек.
Это следующие должности: учредитель ООО «Фарфор», генеральный директор.