Что из перечисленного не представляет собой барьер для проникновения новых конкурентов на некоторый рынок?
a) квоты на импорт;
b) патентное законодательство;
c) государственная лицензия на занятие данной деятельностью;
d) стандарты по охране окружающей среды, которые обязаны выполнить все фирмы, действующие на данном рынке.
115. Стратегия интенсивного маркетинга характеризуется:
a) высокими успехами и высокими затратами на стимулирование сбыта;
b) высокой ценой и низким уровнем затрат на стимулирование сбыта;
c) низкими ценами и низким уровнем затрат на стимулирование сбыта;
d) низкими ценами и высоким уровнем затрат на стимулирование сбыта.
116. Вертикальная маркетинговая система-это:
a) объединение нескольких производителей;
b) объединение оптовых торговцев;
c) объединение производителя и оптовиков;
d) объединение производителя с оптовиком и розничными торговцами;
117. Что является основным критерием разработки собственных стандартов товарооборота:
a) уровень затрат;
b) уровень издержек обращения;
c) уровень обслуживания клиентов конкурентами;
d) внимание к различным услугам для клиентов.
118. Основные функции рекламы:
a) формирование имиджа;
b) информирование;
c) предупреждение;
d) напоминание.
119. Какая стадия ЖЦТ наиболее рискованная и дорогая:
a) внедрение;
b) зрелость;
c) рост;
d) спад.
120. Что из перечисленного больше всего влияет на успех продукта:
a) потребительские предпочтения к продукту;
b) маркетинговые исследования товара;
c) эффективная реклама продукции;
d) низкая цена на продукт;
e) высокая цена на продукт;
121. Фаза спада - это:
a) у производителя происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли;
b) прекращение роста продаж при некотором росте прибыльности, если достигается значительное снижение издержек производства;
c) повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж;
d) признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него.
122. Дать определение понятию регулируемые цены:
a) складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают определенное воздействие государственных органов;
b) цены, свободно складывающиеся на рынке под влиянием конъюнктуры независимо от какого-либо влияния государственных органов;
c) прямо устанавливаются государством в лице органов власти и управления;
d) постоянно снижающиеся цены;
123. Первым этапом установления цены является:
a) определение цели;
b) определение спроса;
c) определение стратегии цены;
d) анализ затрат;
124. Основные методы ценообразования:
a) затратный, рыночный;
b) затратный, нормативный;
c) затратный, нормативный, рыночный;
d) рыночный, нормативный.
125. При выходе на рынок с товаром-имитатором фирма выбирает одну из ценовых стратегий:
a) «снятие сливок»;
b) использование скидок и способов стимулирования сбыта;
c) устойчивое внедрение на рынок;
d) займет ценовую позицию.
126. Дилер – это:
a) независимый продавец, который специализируется на продаже товаров длительного использования, которые требуют высокого обслуживания;
b) особа, которая торгует от своего имени и сама составляет условия продажи с продавцом и с покупателями;
c) особа, которая имеет склад с товарами, которые она продает от своего имени, но за счет фирмы, которая производит данный товар;
d) крупнооптовый посредник.
127. Товар - это:
a) сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главным среди которых является потребительские свойства;
b) все, что может быть предложено для удовлетворения человеческих потребностей или нужд;
c) набор свойств, которые обеспечивают человеку получение определенных выгод за его деньги;
d) результаты деятельности предприятия.
128. Маркетинг – это:
a) комплексная система организации производства и сбыта товаров или оказания услуг, основанные на продвижении и удовлетворении спроса потребителя;
b) социальный и управленческий процесс направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров;
c) деятельность в сфере рынка сбыта;
d) наука о рынке;
e) наука о сбыте товара.
129. Установление высокой первоначальной цены на новый товар, чтобы постепенно получит а максимальный доход со всех сегментов рынка, готовых заплатить высокую цену:
a) стратегия внедрения на рынок;
b) стратегия завышенной цены;
c) стратегия премиальных наценок;
d) стратегия повышенной ценности значимости;
e) стратегия «снятия сливок».
130. Установление низкой цены на новый товар с целью привлечения большого количества покупателей и завоевания большой доли рынка:
a) стратегия экономии;
b) стратегия позиционирования цены;
c) стратегия прочного внедрения на рынок;
d) стратегия корректирования цен;
e) установление цен со скидками и зачетами.
131. Снижение цены товара для покупателей, приобретающих товар в больших количествах:
a) скидка за количество закупаемого товара;
b) стимулирование сбыта;
c) функциональная скидка;
d) скидка в сфере торговли;
e) товарообменный зачет.
132. Творческие усилия рекламодателей направлены не на немедленную реакцию, а на выработку благоприятного отношения, которое со временем приведет к покупке:
a) побуждающая реклама;
b) реклама имиджа;
c) интерактивная реклама;
d) реклама организации;
e) реклама методом «директ - мейл».
133. Цели международного развития:
a) увеличить потенциальный спрос;
b) распределить коммерческий риск;
c) продлить жизненный цикл;
d) защитить себя от конкуренции;
e) все выше перечисленные.