Что представляет собой маркетинговая стратегия?
в) Воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период и организуется достижение этих целей с учетом возможностей конкретного субъекта рынка.
37. Профессионально сделанная маркетинговая стратегия гарантирует фирме:
а) Правильный базовый выбор целей и основных средств их достижения, с определенными запасными вариантами.
38. Маркетинговую стратегию нужно изменять:
а) В зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации.
39. Товар в маркетинге — это:
б) Продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом как удовлетворяющий потребности.
40. Качество товара в маркетинге — это:
в) Степень успешности решения проблем потребителей.
41. Широтой товарного ассортимента называется:
а) Общая численность групп товаров в ассортименте.
42. Глубина товарного ассортимента — это:
б) Количество вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.
Что является базой для успеха товара?
в) Предложение товара с подкреплением.
44. Цветной телевизор «Рекорд» — это товар:
б) Предварительного выбора.
45. Фактором объединения товаров в ассортимент не является:
(укажите лишнее)
г) Общность стадии жизненного цикла товаров.
46. Жизненный цикл товара — это:
б) Совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж.
47. В жизненном цикле товара на стадии внедрения:
г) Есть резон держать прибыль от продаж товара на минимуме.
48. Неверно, что в жизненном цикле товара на стадии роста:
(укажите лишнее)
г) Используется самый широкий ассортимент ценовых скидок.
49. В жизненном цикле товара на стадии зрелости:
а) Норма прибыли от продажи единицы товара падает, а масса прибыли является наибольшей и расходуется на поддержку товаров, находящихся в других фазах жизненного цикла.
50. В фазе спада в жизненном цикле товара не следует:
(укажите лишнее)
в) Тратить средства на рекламу данного товара.
51. Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять:
в) На основании результатов рыночных исследований.
52. Продлению жизненного цикла товара не способствует:
(укажите лишнее)
б) Расширение объема продаж.
53. Товар можно отнести к недоброкачественным, если:
а) Эластичность его спроса по доходу равна -0,6.
54. Максимальная цена товара определяется:
а) Величиной спроса на товар.
55. Минимальная цена товара определяется:
г) Уровнем переменных издержек.
56. Цена потребления товара представляет собой:
г) Цену покупки вместе с эксплуатационными расходами, затратами на потребление товара.
57. Прейскурантный метод ценообразования основан на:
в) Определении величины издержек и плановой прибыли.
58. Наиболее субъективным методом ценообразования является:
а) Прейскурантный метод.
59. Вполне вероятно, что если вместо возможного увеличения предложения товара растет его цена, то причиной этого является:
в) Прогрессия в налогообложении.
Чем отличается ценовая конкуренция от неценовой?
б) Ролью цены в конкуренции за объемы сбыта.
Какая стратегия является наиболее доходной, если известно, что главный конкурент использует стратегию «среднерыночной цены»?
а) «Гибкая цена».
62. Ценовая эластичность спроса представляет собой:
в) Отношение изменения количества спрашиваемого товара к изменению цены с учетом первоначального количества спрашиваемого товара и первоначальной цены.
63. Если коэффициент ценовой эластичности спроса равен минус двум, то это означает, что:
б) Спрос весьма эластичен.
64. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар:
(укажите лишнее)
а) Коэффициент эластичности спроса меньше единицы по абсолютному значению.
Может ли спрос на конкурентном рынке быть эластичным по цене?
в) Может.
Каким образом можно определить емкость конкурентного рынка, эластичного по цене?
а) Построить функцию спроса от среднерыночной цены и найти значение этой функции при минимальной цене.
67. В чем состоит отличие стратегии «цена выше себестоимости» от стратегии «цена лидера»?
б) Если рыночная цена ниже себестоимости, то первая стратегия не предполагает выхода на рынок.
Какая стратегия ценовой конкуренции максимально надежна?
г) «Среднерыночная цена».