Анализ этапов проведения PR-кампании.
При подготовке PR-кампании анализируется:
1) адекватность исходной информации разрабатываемой программе;
2) соответствие содержания сообщения осуществляемой
PR-акции;
3) качество подачи сообщения осуществляемой PR-акции.
Оценка реализации направлена на учет показателей, включающих количество:
1) сообщений, переданных СМИ и запланированных
PR-действий;
2) размещенных в СМИ сообщений и выполненных
PR-действий;
3) получивших сообщения и охваченных PR-действием;
4) обративших внимание на сообщение и PR-действие.
На этапе воздействия оценивается количество:
1) изучивших содержание сообщений;
2) изменивших убеждение;
3) изменивших свое отношение;
4) членов целевой аудитории, которые выполнили действие, запланированное программой.
Виды исследований в процессе проведения PR-кампании:
• оценочное– постоянная и центральная часть процесса;
• итоговое – если оно выполняется после окончания программы и указывает исключительно на
факт наличия (отсутствия) влияния, не представляет никакой ценности;
• формативное – выполняемое до начала программы и в ходе ее реализации, дает важнейшую
информацию. Эта информация используется потом для сравнения результатов итогового исследования
с начальными условиями и для внесения корректив в процесс реализации программы.
Оценка эффективности PR-кампании.
Таким образом, PR-кампания начинается с исследования, сопровождается и заканчивается им.
Процесс исследования начинается с постановки проблемы, которую предстоит исследовать. Следующий этап – разработка исследовательского проекта, плана выполнения наблюдений, связанных с
исследуемой проблемой. Все проекты, как правило, имеют одну общую цель: совершенствование пони-
мания ситуации и общества. Затем применяются соответствующие методы сбора, анализа и интерпретации данных. Могут быть использованы различные методы PR-исследований, как неформальные или"разведочные", так и формальные.
Неформальные методы – полезное и эффективное средство, если рассматривать его как удобный
инструмент для обнаружения проблемных ситуаций, а также для предварительной проверки исследовательских и программных стратегий. Если же эти результаты используются в качестве основы для планирования и оценки выполнения программы (так, словно полученные результаты являются репрезентативными с точки зрения целевых общественных групп), тогда применение подобных методов следуетсчитать ошибочным. Рассмотрим некоторые неформальные методы, используемые в сфере PR.
Анализ возможностей проведения PR-мероприятий с использованием возможностей сети Интернет: блоги, веб-сайт, баннеры, социальные сети, почтовые рассылки и т.д.
От традиционных СМИ Интернет отличается способом распространения и представления информации; большой точностью измерения рекламной и PR-кампании; большой скоростью оценки эффективности кампании; лучшей возможностью оперативного реагирования. Самое главное – Интернет помещает пользователей в интерактивную среду, где те становятся активными участниками коммуникационного процесса.
1) баннерные кампании – баннер является элементом брэндинга, т.е. содержит в себе фирменную
символику компании;
2) электронная почта (e-mail) – использование e-mail как инструмента PR весьма эффективно. Email
позволяет производить рассылки по любому поводу практически неограниченному числу адреса-
тов. Здесь очень важна организация обратной связи. Не отвечая на письма, компания рискует потерять
потенциального клиента и создать отрицательный имидж;
3) списки рассылки – являются особо настойчивой технологией вещания, работающей напрямую,
достигающей конкретной аудитории;
4) организация конференции – один из самых простых способов налаживания с читателями об-
ратной связи, формирования целевой аудитории;
5) организация викторин, розыгрышей призов является одним из наиболее популярных методов
PR-воздействия, способствующих продвижению позитивного имиджа компании в Сети..
Планирование и проведение PR-кампании в сети Интернет: основные отличительные особенности, особенности проведения.
Необходимо выделить следующие преимущества ведения бизнеса в Интернет:
1 Огромное количество потенциальных пользователей и потребителей. По некоторым данным
общее число пользователей превышает 200 млн. человек, при этом они принадлежат к наиболее экономически активным группам.
2 Неоспоримые преимущества дает Интернет при работе на международном уровне – нет границ,
нет таможни и т.д. Электронные магазины, информационные центры, издания доступны всем пользователям Интернет вне зависимости от того, где они находятся.
3 Бизнес в Интернет существенно меньше зависит от контрагентов и посредников – он предоставляет возможность организации прямого взаимодействия между производителем и конечным потребителем.
4 Интернет не имеет конкурентов в обеспечении оперативности и постоянного присутствия нарынке. Например, ваше информационное издание будет доступно вашим пользователям 24 часа в сутки
7 дней в неделю. При этом любые изменения будут мгновенно доступны всем потребителям вне зависимости от географических и временных характеристик.
5 Интернет обеспечивает высочайший уровень в продвижении ваших продуктов и услуг. Потенциал рекламных возможностей огромен и возможность насыщения его современными технологиями
опять таки не имеет конкуренции. Кроме того, в отличие от взаимодействия с потребителем посредством традиционных носителей, вы можете организовать систему постоянного мониторинга и обратной
связи в реальном времени.
Интернет дает возможности:
• фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой
заинтересована организация;
• выделять подгруппы в этой аудитории для составления более персонализированных PR-обращений;
• учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя (например, при использовании сетевой рассылки);
• вступать в прямой интерактивный диалог с аудиторией;
• возможность представителей аудитории общаться между собой;
• получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости;
• электронное коммуникативное пространство в отличие от печатного или эфирного практически
не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно много информации, объем которой не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков.