МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 3
Дисциплина «Основы экономической теории»
Тема «Построение кривых спроса и предложения и анализ смещения кривых спроса и предложения под воздействием неценовых факторов»
Общие цели и задачи: Закрепление теоретических знаний по теме «Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие» и отработка навыка расчета задач по теме. Вызвать интерес к предмету.
Материальное обеспечение:
1. Методические указания к практической работе
2. Тетради для практической работы
3. Калькуляторы
Ход работы:
1. Повторить теоретический материал по теме
2. Решить задачи
3. Выполнить тест к практической работе
4. Ответить на контрольные вопросы
Теоретические сведения
Точка пересечения Е нисходящей кривой спроса Dи восходящей кривой Sпоказывает равновесную цену. Только при этой цене количество продукта равно тому количеству, которое потребители желают и в состоянии купить. В результате на рынке нет ни излишка, ни нехватки данного продукта. Когда цена устанавливается на уровне, при котором решения производителей о продаже и решения потребителей о покупке взаимно согласуются ~~ это называется равновесной ценой. При любой более высокой цене поставщики хотят продавать большее количество продукта, чем потребители готовы купить, — в результате возникает излишек; при любой более низкой цене потребители хотят купить большее количество, чем согласны продать производители, о чем свидетельствует возникающая нехватка. Расхождения между предложением продавцов и спросом покупателей порождают изменения цены, которые в конечном счете завершаются согласованием между собой этих двух противоположных желаний.
Способность предложения и спроса устанавливать цену на уровне, на котором решения о продаже и купле синхронизируются, называется уравновешивающей функцией цен. Равновесная цена разгружает рынок, не оставляя обременительный излишек у продавцов и не создавая ощутимых нехваток для потенциальных покупателей. Если бы эти конкурентные цены автоматически не согласовывали друг с другом решения о предложении и спросе, понадобилась бы какая-то форма административного контроля со стороны правительства, чтобы устранять или регулировать нехватки или избытки, которые в противном случае могли бы возникать.
Спрос может изменяться вследствие колебаний потребительских вкусов или доходов, изменений в потребительских ожиданиях или колебаний цен на сопряженные товары. А предложение может изменяться под влиянием изменений ресурсных цен, технологии или налогов.
Наш анализ был бы неполным, если бы мы не рассмотрели воздействие изменений спроса и предложения на равновесную цену.
Изменение спроса. Предположим, что спрос возрастает. Как это повлияет на цену? Ответ: увеличение спроса, при прочих равных условиях (предложение), порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продукта /рис. а)/. Уменьшение спроса обнаруживает как эффект снижения цены, так и эффект сокращения количества продукта /рис. б)/. Итак, существует прямая связь между изменением спроса и вытекающими отсюда изменениями и равновесной цены, и количества продукта.
Изменение предложения. Когда предложение увеличивается, новая точка пересечения предложения и спроса расположена ниже равновесной цены /рис. в)/.Однако равновесное количество продукта возрастает. Когда же предложение сокращается, это ведет к повышению цены продукта. Увеличение предложения порождает эффект понижения цены и эффект прироста количества продукта /рис. г)/. Итак, существует обратная связь между изменением предложения и проистекающим отсюда изменением равновесной цены, но связь между изменением предложения и проистекающим отсюда изменением количества продукта остается прямой.
О Q-- О Q
Изменения спроса и предложения и их воздействие на цену и количество продукта:
а — увеличение спроса;
б— уменьшение спроса;
в — увеличение предложения;
г — уменьшение предложения
Совершенно очевидно, что может возникать множество более сложных случаев при изменении и предложения, и спроса. Возможны два случая, когда предполагается, что предложение и спрос изменяются в противоположных направлениях. Первый случай.Предположим, что предложение увеличивается, а спрос сокращается. Какое влияние окажет такой процесс на равновесную цену? Ответ: увеличение предложения ведет к увеличению равновесного количества продукта, тогда как уменьшение спроса ведет к уменьшению равновесного количества продукта. Направление изменения количества продукта зависит от относительных параметров изменений предложения и спроса.
Второй возможный случай— это когда предложение сокращается, а спрос возрастает. Здесь наблюдаются два эффекта повышения цены. Воздействие на равновесное количество продукта в данном случае равно-направлено и зависит от относительных параметров изменений предложения и спроса. Если уменьшение предложения относительно больше, чем увеличение спроса, равновесное количество продукта окажется меньше, чем оно было первоначально. Однако если сокращение предложения относительно меньше, чем повышение спроса, равновесное количество продукта в результате этих изменений возрастет.
А что происходит, когда предложение и спрос изменяются в одном и том же направлении?Здесь следует сравнить два противоположных влияния на цену — эффект понижения цены в результате увеличения предложения и эффект повышения цены в результате увеличения спроса. Если масштабы увеличения предложения больше масштабов увеличения спроса, то в конечном счете равновесная цена снизится. Если произойдет противоположное, равновесная цена повысится. Воздействие на равновесное количество продукта однозначно: увеличение и предложения, и спроса ведет к увеличению количества продукта.
Могут возникать особые случаи, когда уменьшение спроса и уменьшение предложения, с одной стороны, и увеличение спроса и увеличение предложения — с другой, полностью нейтрализуют друг друга. В обоих этих случаях конечное воздействие на равновесную цену оказывается нулевым, цена не изменяется.
Задание № 1
Подпишите под каждым из четырёх графиков, рынок какого блага на нём отображён.
|
Подпишите кривые на графиках буквами Dи S, для каждого рынка начертите новые кривые спроса или предложения, обозначив их Dlи S1. Обведите нужные буквы под каждым графиком (Б-увеличение, М - уменьшение, Н - неизменная ситуация).
Спрос | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н |
Предложение | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н |
Равновесная цена | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н |
Равновесное количество | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н |
Задача А. Эпидемия болезни «черный стручок» поразила африканские плантации какао-бобов, которые являются основным сырьем для производства шоколада и шоколадных конфет. Что происходит на рынке какао, шоколада, карамели, маринованных огурцов?
Задача Б. Собираясь в путешествие, люди все чаще покупают дорожные сумки из современных материалов, предпочитая их традиционным кожаным чемоданам. Что происходит на рынке сумок, чемоданов, кожи, обуви?
Задача В. Вгороде Чистом построен новый завод по производству стиральных машин, полностью автоматизирующих весь процесс стирки. Что происходит на рынке стиральных машин, услуг прачечных, стирального порошка для машинной стирки, туалетного мыла?
Задача Г. Предположим, что в стране была начата активная антиникотиновая кампания и многие люди решили бросить курить. В качестве средства, помогающего избавиться от вредной привычки, рекламируется новый специальный сорт жевательной резинки. Что происходит на рынке табачных изделий, жевательной резинки, пепельниц и зажигалок?
Задание № 2
ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА
Часть I
А В С DE Потребление говядины в мае ( Q ) |
Прочтите семь газетных заголовков, приведенных ниже. В каждом из случаев решите, приведет ли указанное событие к изменению спроса на говядину. Если это так, определите, увеличение это или уменьшение, и запишите правильный ответ. Начните с кривой С. Если вы полагаете, что заголовок 1 означает, что произойдет снижение спроса, запишите "уменьшится" в месте первого пропуска и "В" - в месте второго; переместитесь к кривой "В" для рассмотрения заголовка 2. Или, если вы считаете, что заголовок 1 означает, что спрос увеличится, напишите "увеличится" и "D" в пропусках, соответствующих заголовку 1; переместитесь к кривой "D" для рассмотрения заголовка 2. Перемещайтесь только на одну кривую за один раз. Не перескакивайте через кривые, например, от А к С, даже если вы считаете, что произойдет значительное изменение спроса. Не заходите за пределы обозначенных пяти кривых. Если вы находитесь на А, а следующий заголовок подразумевает уменьшение спроса, то вы где-то сваляли дурака. Один из заголовков подразумевает, что спрос на говядинунеменяется.
1.ЦЕНА ГОВЯДИНЫ УВЕЛИЧИТСЯ
Спрос________ Кривая__________
2.МИЛЛИОНЫ ИММИГРАНТОВ УВЕЛИЧИВАЮТ НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ
Спрос________ Кривая___________
3.ПАДАЮТ ЦЕНЫ НА СВИНИНУ
Спрос________ Кривая___________
4.ГЛАВНЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЧТО УПОТРЕБЛЕНИЕ В ПИЩУ ГОВЯДИНЫ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Спрос________ Кривая__________
5. РЕАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ РОССИЯН ПАДАЮТ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ПОДРЯД
Спрос________ Кривая__________
6.КАПРИЗ НАЦИИ: РЭП-БУРГЕР
Спрос________ Кривая__________
7.УВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕН НА ДРЕВЕСНЫЙ УГОЛЬ СТАВИТ ПОД УГРОЗУ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Спрос________ Кривая__________
Часть II
Отнесите каждое изменение спроса из Части I к одной из приведенных ниже категорий в зависимости от причины этого изменения. Напишите номер заголовка(ков) рядом с соответствующей причиной изменения спроса. Ряду категорий может соответствовать более одного номера, а любое событие, не изменившее спрос, не должно заноситься рядом с каким бы то ни было детерминантом.
- Изменение вкусов потребителей
- Изменение доходов потребителей
- Изменение числа потребителей на рынке
- Изменение цены товара-заменителя
- Изменение цены дополняющего товара
Задание № 3
ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Часть I
ABCDE |
Часть II
Отнесите каждое изменение предложения Части I к одной из приведенных ниже категорий в зависимости от причины этого изменения. Напишите номер заголовка(ков) рядом с соответствующей Причиной изменения предложения. Ряду категорий может соответствовать более одного номера, а любое событие, не изменившее предложение, не должно заноситься рядом с каким бы то ни было детерминантом.
_________________ Изменение стоимости факторов производства
_________________ Изменение технологии
_________________ Изменение количества продавцов на рынке
_________________ Изменение возможностей получения прибыли от производства других
продуктов.
Задание № 4
Ответьте на вопросы теста
1. Закон спроса предполагает, что:
а) Превышение предложения над спросом вызовет снижение цены.
б) Если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров.
в) Кривая спроса обычно имеет положительный наклон.
г) Когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.
Литература
Основные источники:
- Ким, И. А. Основы экономической теории : учебник и практикум для СПО / И. А. Ким. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 328 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04602-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/A904235E-5F8D-48AB-89C7-D82..
- Родина, Г. А. Основы экономики. Микроэкономика : учебник для СПО / Г. А. Родина, С. В. Тарасова ; под ред. Г. А. Родиной, С. В. Тарасовой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 263 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03554-4. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/7C885D75-C0BD-4C7D-AB47-BE4A2B45E496
- Коршунов, В. В. Основы экономической теории : учебник для СПО / В. В. Коршунов. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 219 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04674-8. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/59644F44-D83F-430A-BE19-DCBD8D026B70
- Реброва, Н. П. Основы маркетинга : учебник и практикум для СПО / Н. П. Реброва. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 277 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03462-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/782CA950-0240-4EA0-97C5-BE8E55B0642F
- Михалева, Е. П. Маркетинг : учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 213 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02475-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/2CDBBA69-9128-4A68-9154-551..
- Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 463 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01003-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/3EEDDFFA-2C28-4D41-94F4-548..
- Купцова, Е. В. Бизнес-планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Купцова ; под ред. А. А. Степанова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 435 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8377-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A2FBB1D-4152-4DC8-8459-CBE..
Дополнительные источники:
- Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева.- М.: «ВЛАДОС», 2010.
- Носова С.С. Экономическая теория. – М.: «ВЛАДОС», 2010.
- Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 282 с.
- Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 756 с
- В.А. Баринов «Бизнес-планирование», Москва, Форум-Инфра-М, 2004 г.
- А.И. Ильин «Планирование на предприятии», Минск, «Новое знание», 2004 г.
- Дж. А. Ковелло, Б. Дж. Хейзенгрен «Бизнес-планы», Москва, «Издательство БИНОМ», 1998 г.
- И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына «Экономика предприятия», Москва, «Дашков и К», 2004 г.
- Амосова В.В. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А. Экономическая теория.- СПб, 2006.
- Борисов Б.Ф. Экономическая теория. - М., 2008.
- Казначевская Г.Б. Экономическая теория. Учебник. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.
- Купиков Л.М. Основы экономических знаний. - М.: «Финансы и статистика», 2006.
- Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: КНОРУС, 2006.
- Бабин ЭЛ., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. - М.: Экономика, 2007.
- Базиков А.А. Экономическая теория: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2005.
- Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Экономическая теория (политическая экономия): Учебник. - М: Инфра-М, 2007.
- Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория. - М.: КноРус, 2008.
- Практикум по маркетингу: учебное пособие / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. – М. : КНОРУС, 2005. – 416
Internet-ресурсы:
- www.cbr.ru (сайт Банка России) §К
- www.government.ru (сайт Правительства России)
- www.economi.gov.ru (сайт Минэкономразвития России) –
- www.minfin.ru (сайт Минфина РФ)
- www. gks.ru (сайт Росстата РФ)
- www.worldbank.org.ru (сайт Всемирного Банка)
- www.imf.org.ru (сайт МВФ)
- www.wto.org.ru (сайт ВТО)
- www.iea.ru (сайт Института экономического анализа)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 3
Дисциплина «Основы экономической теории»
Тема «Построение кривых спроса и предложения и анализ смещения кривых спроса и предложения под воздействием неценовых факторов»
Общие цели и задачи: Закрепление теоретических знаний по теме «Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие» и отработка навыка расчета задач по теме. Вызвать интерес к предмету.
Материальное обеспечение:
1. Методические указания к практической работе
2. Тетради для практической работы
3. Калькуляторы
Ход работы:
1. Повторить теоретический материал по теме
2. Решить задачи
3. Выполнить тест к практической работе
4. Ответить на контрольные вопросы
Теоретические сведения
Точка пересечения Е нисходящей кривой спроса Dи восходящей кривой Sпоказывает равновесную цену. Только при этой цене количество продукта равно тому количеству, которое потребители желают и в состоянии купить. В результате на рынке нет ни излишка, ни нехватки данного продукта. Когда цена устанавливается на уровне, при котором решения производителей о продаже и решения потребителей о покупке взаимно согласуются ~~ это называется равновесной ценой. При любой более высокой цене поставщики хотят продавать большее количество продукта, чем потребители готовы купить, — в результате возникает излишек; при любой более низкой цене потребители хотят купить большее количество, чем согласны продать производители, о чем свидетельствует возникающая нехватка. Расхождения между предложением продавцов и спросом покупателей порождают изменения цены, которые в конечном счете завершаются согласованием между собой этих двух противоположных желаний.
Способность предложения и спроса устанавливать цену на уровне, на котором решения о продаже и купле синхронизируются, называется уравновешивающей функцией цен. Равновесная цена разгружает рынок, не оставляя обременительный излишек у продавцов и не создавая ощутимых нехваток для потенциальных покупателей. Если бы эти конкурентные цены автоматически не согласовывали друг с другом решения о предложении и спросе, понадобилась бы какая-то форма административного контроля со стороны правительства, чтобы устранять или регулировать нехватки или избытки, которые в противном случае могли бы возникать.
Спрос может изменяться вследствие колебаний потребительских вкусов или доходов, изменений в потребительских ожиданиях или колебаний цен на сопряженные товары. А предложение может изменяться под влиянием изменений ресурсных цен, технологии или налогов.
Наш анализ был бы неполным, если бы мы не рассмотрели воздействие изменений спроса и предложения на равновесную цену.
Изменение спроса. Предположим, что спрос возрастает. Как это повлияет на цену? Ответ: увеличение спроса, при прочих равных условиях (предложение), порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продукта /рис. а)/. Уменьшение спроса обнаруживает как эффект снижения цены, так и эффект сокращения количества продукта /рис. б)/. Итак, существует прямая связь между изменением спроса и вытекающими отсюда изменениями и равновесной цены, и количества продукта.
Изменение предложения. Когда предложение увеличивается, новая точка пересечения предложения и спроса расположена ниже равновесной цены /рис. в)/.Однако равновесное количество продукта возрастает. Когда же предложение сокращается, это ведет к повышению цены продукта. Увеличение предложения порождает эффект понижения цены и эффект прироста количества продукта /рис. г)/. Итак, существует обратная связь между изменением предложения и проистекающим отсюда изменением равновесной цены, но связь между изменением предложения и проистекающим отсюда изменением количества продукта остается прямой.
О Q-- О Q
Изменения спроса и предложения и их воздействие на цену и количество продукта:
а — увеличение спроса;
б— уменьшение спроса;
в — увеличение предложения;
г — уменьшение предложения
Совершенно очевидно, что может возникать множество более сложных случаев при изменении и предложения, и спроса. Возможны два случая, когда предполагается, что предложение и спрос изменяются в противоположных направлениях. Первый случай.Предположим, что предложение увеличивается, а спрос сокращается. Какое влияние окажет такой процесс на равновесную цену? Ответ: увеличение предложения ведет к увеличению равновесного количества продукта, тогда как уменьшение спроса ведет к уменьшению равновесного количества продукта. Направление изменения количества продукта зависит от относительных параметров изменений предложения и спроса.
Второй возможный случай— это когда предложение сокращается, а спрос возрастает. Здесь наблюдаются два эффекта повышения цены. Воздействие на равновесное количество продукта в данном случае равно-направлено и зависит от относительных параметров изменений предложения и спроса. Если уменьшение предложения относительно больше, чем увеличение спроса, равновесное количество продукта окажется меньше, чем оно было первоначально. Однако если сокращение предложения относительно меньше, чем повышение спроса, равновесное количество продукта в результате этих изменений возрастет.
А что происходит, когда предложение и спрос изменяются в одном и том же направлении?Здесь следует сравнить два противоположных влияния на цену — эффект понижения цены в результате увеличения предложения и эффект повышения цены в результате увеличения спроса. Если масштабы увеличения предложения больше масштабов увеличения спроса, то в конечном счете равновесная цена снизится. Если произойдет противоположное, равновесная цена повысится. Воздействие на равновесное количество продукта однозначно: увеличение и предложения, и спроса ведет к увеличению количества продукта.
Могут возникать особые случаи, когда уменьшение спроса и уменьшение предложения, с одной стороны, и увеличение спроса и увеличение предложения — с другой, полностью нейтрализуют друг друга. В обоих этих случаях конечное воздействие на равновесную цену оказывается нулевым, цена не изменяется.
Задание № 1
Подпишите под каждым из четырёх графиков, рынок какого блага на нём отображён.
|
Подпишите кривые на графиках буквами Dи S, для каждого рынка начертите новые кривые спроса или предложения, обозначив их Dlи S1. Обведите нужные буквы под каждым графиком (Б-увеличение, М - уменьшение, Н - неизменная ситуация).
Спрос | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н |
Предложение | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н |
Равновесная цена | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н |
Равновесное количество | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н | Б | М | Н |
Задача А. Эпидемия болезни «черный стручок» поразила африканские плантации какао-бобов, которые являются основным сырьем для производства шоколада и шоколадных конфет. Что происходит на рынке какао, шоколада, карамели, маринованных огурцов?
Задача Б. Собираясь в путешествие, люди все чаще покупают дорожные сумки из современных материалов, предпочитая их традиционным кожаным чемоданам. Что происходит на рынке сумок, чемоданов, кожи, обуви?
Задача В. Вгороде Чистом построен новый завод по производству стиральных машин, полностью автоматизирующих весь процесс стирки. Что происходит на рынке стиральных машин, услуг прачечных, стирального порошка для машинной стирки, туалетного мыла?
Задача Г. Предположим, что в стране была начата активная антиникотиновая кампания и многие люди решили бросить курить. В качестве средства, помогающего избавиться от вредной привычки, рекламируется новый специальный сорт жевательной резинки. Что происходит на рынке табачных изделий, жевательной резинки, пепельниц и зажигалок?
Задание № 2
ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА
Часть I
А В С DE Потребление говядины в мае ( Q ) |
Прочтите семь газетных заголовков, приведенных ниже. В каждом из случаев решите, приведет ли указанное событие к изменению спроса на говядину. Если это так, определите, увеличение это или уменьшение, и запишите правильный ответ. Начните с кривой С. Если вы полагаете, что заголовок 1 означает, что произойдет снижение спроса, запишите "уменьшится" в месте первого пропуска и "В" - в месте второго; переместитесь к кривой "В" для рассмотрения заголовка 2. Или, если вы считаете, что заголовок 1 означает, что спрос увеличится, напишите "увеличится" и "D" в пропусках, соответствующих заголовку 1; переместитесь к кривой "D" для рассмотрения заголовка 2. Перемещайтесь только на одну кривую за один раз. Не перескакивайте через кривые, например, от А к С, даже если вы считаете, что произойдет значительное изменение спроса. Не заходите за пределы обозначенных пяти кривых. Если вы находитесь на А, а следующий заголовок подразумевает уменьшение спроса, то вы где-то сваляли дурака. Один из заголовков подразумевает, что спрос на говядинунеменяется.
1.ЦЕНА ГОВЯДИНЫ УВЕЛИЧИТСЯ
Спрос________ Кривая__________
2.МИЛЛИОНЫ ИММИГРАНТОВ УВЕЛИЧИВАЮТ НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ
Спрос________ Кривая___________
3.ПАДАЮТ ЦЕНЫ НА СВИНИНУ
Спрос________ Кривая___________
4.ГЛАВНЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЧТО УПОТРЕБЛЕНИЕ В ПИЩУ ГОВЯДИНЫ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Спрос________ Кривая__________
5. РЕАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ РОССИЯН ПАДАЮТ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ПОДРЯД
Спрос________ Кривая__________
6.КАПРИЗ НАЦИИ: РЭП-БУРГЕР
Спрос________ Кривая__________
7.УВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕН НА ДРЕВЕСНЫЙ УГОЛЬ СТАВИТ ПОД УГРОЗУ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Спрос________ Кривая__________
Часть II
Отнесите каждое изменение спроса из Части I к одной из приведенных ниже категорий в зависимости от причины этого изменения. Напишите номер заголовка(ков) рядом с соответствующей причиной изменения спроса. Ряду категорий может соответствовать более одного номера, а любое событие, не изменившее спрос, не должно заноситься рядом с каким бы то ни было детерминантом.
- Изменение вкусов потребителей
- Изменение доходов потребителей
- Изменение числа потребителей на рынке
- Изменение цены товара-заменителя
- Изменение цены дополняющего товара
Задание № 3
ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Часть I
ABCDE |